Дело № 5-43/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 марта 2024 года пгт. Черноморское
Судья Черноморского районного суда Республики Крым Стебивко Е.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Алилуй Екатерины Борисовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, незамужней, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Черноморский районный суд Республики Крым поступил материал об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ ФИО1.
Судья, исследовав административное дело, приходит к выводу, что оно подлежит передаче по подсудности по следующим основаниям.
В силу п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы предусмотренные кодексом, правильно ли оформлены и иные материалы дела и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а так же отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела.
Статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (часть 1 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации).
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 2 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации).
В силу части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП Российской Федерации, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно правовому подходу, сформулированному в абзацах 1,5 и 7 пункта 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации.
Между тем, из представленных материалов не следует, что в рамках производства по настоящему делу осуществлялись процессуальные действия, свидетельствующие о проведении административного расследования. В рамках выявленных нарушений были только отобраны объяснения правонарушителя, потерпевшего, свидетелей, составлены рапорта сотрудников полиции. Комплекс указанных мероприятий в данном случае не может являться административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в статье 28.7 КоАП Российской Федерации.
Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что такое административное расследование фактически проводилось и данное дело подлежит рассмотрению в районном суде.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
На основании изложенного, суд считает необходимым направить дело в отношении ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, по подсудности мировому судье судебного участка №, расположенного по адресу: <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 29.5, 29.12 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать административный материал, поступивший из ОМВД России по <адрес> Республики Крым в отношении ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, мировому судье судебного участка №, расположенного по адресу: <адрес>.
Определение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении 10-ти суток со дня его вынесения.
Судья Е.И. Стебивко