УИД 21RS0№-45
№12-301/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
27 сентября 2023 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Горшкова Н.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дьяченко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы и жалобу Дьяченко Виктора Александровича на постановление городской административной комиссии г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Дьяченко Виктора Александровича,
установил:
Постановлением городской административной комиссии г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № Дьяченко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с данным постановлением, Дьяченко В.А. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указав, что участок дороги не является озелененной территорией. Дьяченко В.А. заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования постановления, мотивированное тем, что постановление по делу об административном правонарушении им ошибочно обжаловано в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации через портал Государственных услуг.
В судебном заседании Дьяченко В.А. свою жалобу поддержал, просил постановление городской административной комиссии г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № отменить, производство по делу прекратить, поскольку участок дороги не является озелененной территорией.
Представитель городской административной комиссии надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении с учетом требований ст. 30.6 КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 17 июля 2012 года N 1339-0, определяя срок для подачи жалобы (принесения протеста) на постановление по делу об административном правонарушении, законодатель допускает возможность восстановления данного срока в случае его пропуска по ходатайству лица, подающего жалобу (приносящего протест).
В силу ч. 1 ст. 24.4 КоАП РФ заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, в производстве которого находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательного удовлетворения (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 февраля 2012 г. N 271- О-О). Рассмотрение же любого ходатайства, в том числе о восстановлении срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, осуществляется судьей, в производстве которого находится дело, в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела (статья 24.1 КоАП РФ).
При этом, как неоднократно в своих решениях указывал Конституционный Суд Российской Федерации, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
Как видно из материалов дела, копия обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, направленная Дьяченко В.А., возвращена в административный орган в связи с истечением срока хранения ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Дьяченко В.А. обратился в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении.
Жалоба на постановление подана в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку копия постановления по делу об административном правонарушении не была вручена Дьяченко В.А., он добросовестно пользовался своими правами, которыми наделен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба подана в суд с незначительным пропуском срока на обжалование, ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы подлежит удовлетворению, а жалоба – подлежащей рассмотрению судом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, то есть выяснение в том числе времени, места, способа совершения административного правонарушения (объективная сторона).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики.
На территории г. Чебоксары Чувашской Республики на момент совершения административного правонарушения и привлечения Дьяченко В.А. к административной ответственности действовали Правила благоустройства территории г. Чебоксары, утвержденные решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары» (утратили силу с 01 сентября 2023 года).
Пунктом 5.3.1.13 указанных Правил было предусмотрено, что на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.05.2023 N 1211 утверждены Правила благоустройства территории города Чебоксары, вступившие в силу с 1 сентября 2023 года.
Пунктом 10.20 Правил благоустройства территории города Чебоксары, вступивших в силу с 1 сентября 2023 года, также предусматривается, что на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, в ходе проверки административной комиссией выявлен факт размещения ДД.ММ.ГГГГ в 05 час. 24 мин. по адресу: <адрес> транспортного средства с государственным регистрационным знаком № собственником которого является Дьяченко В.А., на озелененной территории, что зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим фотофункцию.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения Дьяченко В.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях» и назначения наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Из фототаблицы, содержащейся в оспариваемом постановлении, следует, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком № расположено на газоне.
Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений не имеется, с учетом того, что специальное техническое средство Дозор-М, предназначено для выявления и фиксации нарушений в области дорожного движения и нарушений в сфере благоустройства и состояния городских территорий города Чебоксары имеющим функции фотосъемки, срок действия поверки которого на момент фиксации административного правонарушения не истек.
Вопреки доводам жалобы, постановление об административном правонарушении в полной мере соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Дьяченко В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Порядок и срок давности привлечения Дьяченко В.А. к административной ответственности соблюдены.
При изложенных обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося постановления.
Вместе с тем, постановление подлежит изменению по следующим основаниям.
Санкция ч.1 ст.10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В момент совершения правонарушения вступивших в законную силу постановлений о признании виновным Дьяченко В.А. в аналогичных правонарушениях не имеется.
Исходя из изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, данных о привлечении Дьяченко В.А. к административной ответственности, полагаю необходимым изменить назначенную ему меру наказания в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление городской административной комиссии г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Дьяченко Виктора Александровича, изменить, назначив Дьяченко Виктору Александровичу административное наказание в виде предупреждения, в остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Н.И. Горшкова