Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-101/2022 от 01.02.2022

Дело № 12-101/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 марта 2022 года                                        г. Хабаровск

Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Кан Р.О., с участием

помощника прокурора Индустриального района г. Хабаровска Левковой А.С.,

рассмотрев в помещении Индустриального районного суда г. Хабаровска, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Союзная, 23, протест заместителя прокурора Индустриального района г. Хабаровска на постановление Административной комиссии городского округа «<адрес>» о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. <адрес> об административных правонарушениях, в отношении Аракчеева Александра Алексеевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии городского округа «<адрес>» о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ Аракчеев А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 34 КоАП <адрес>, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Заместитель прокурора <адрес> обратилась в суд с протестом на постановление Административной комиссии городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором просит отменить оспариваемое постановление, дело направить на новое рассмотрение, в обосновании протеста указала, что с протоколом об административном правонарушении Аракчеев А.А. ознакомился ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется его подпись, рассмотрение материалов дела назначено на ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем материалы проверки и протокол определением Административной комиссии возвращены в связи с установлением неполноты представленных материалов, при этом сведений о надлежащем уведомлении Аракчеева А.А. не имеется, кроме исправлений даты необходимости явки в протоколе и пометки «исправленному верить», что не может явиться надлежащим уведомлением. Кроме того, постановление вынесено Административной комиссией за истечением срока привлечения к административной ответственности.

При рассмотрении дела помощник прокурора Левкова А.С. поддержала доводы, изложенные в протесте заместителя прокурора района.

На рассмотрение протеста Аракчеев А.А., представитель Административной комиссии № 8 городского округа «Город Хабаровск», УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Хабаровску Контарь С.Г. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом судебной повесткой, причины неявки не сообщили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращались.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц и признает неявку на разбирательство дела неуважительной, поскольку судьей были предприняты все необходимые меры для его вызова в суд.

Выслушав помощника прокурора Левкову А.С., исследовав материалы административного дела, изучив жалобу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Порядок привлечения лица к административной ответственности подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 4, ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Внесенные в протокол об административном правонарушении изменения (дополнения) производятся в присутствии лица, в отношении которого он составлен, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения протокол. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в протокол об административном правонарушении только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица об их внесении. Иное бы означало нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Таким образом, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Судом установлено, что протокол № <адрес> об административном правонарушении по ч. 2 ст. 34 КоАП <адрес> составлен ДД.ММ.ГГГГ в присутствии Аракчеева А.А. и направлен на рассмотрение в Административную комиссию городского округа «<адрес>». Исправления в данном протоколе заверены должностным лицом, с которыми Аракчеев А.А. ознакомлен. Определением Административной комиссии городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела возвращены должностному лицу для устранения недостатков. Участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН УМВД России по <адрес> в протокол об административном правонарушении внесены дополнения, копия направлена почтой.

Вместе с тем, сведений о том, что Аракчеев А.А. был уведомлен в установленном законом порядке о внесении дополнений в протокол об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (телефонограмма, конверт или иным способом), в материалах дела не имеется, копия протокола с внесенными изменениями направлена лицу, привлекаемому к административной ответственности, по адресу места жительства для сведения дважды: ДД.ММ.ГГГГ до возвращения материалов дела административной комиссией и ДД.ММ.ГГГГ.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. (ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ).

В части 1 ст. 25.15 КоАП РФ указано, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Исходя из положений п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, решив на стадии подготовки к рассмотрению вопрос о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, должны принять меры к надлежащему извещению указанного лица о принятом решении.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении орган, должностное лицо, выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Анализ приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения всех лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что постановление Административной комиссии городского округа «<адрес>» о назначении Аракчееву А.А. административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ административного наказания по ч. 2 ст. 34 КоАП <адрес> вынесено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, сведений о надлежащем извещении Аракчеева А.А. о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении материалы дела не содержат, заявление от привлекаемого к административной ответственности лица о рассмотрении дела в его отсутствии не имеется.

Кроме того, в силу ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 34 КоАП <адрес> составляет 2 месяца.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Аракчеева А.А. настоящего дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности данной категории дел, истек ДД.ММ.ГГГГ, Административная комиссия городского округа «<адрес>» рассмотрела дело об административном правонарушении в отношении Аракчеева А.А. за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах вынесение постановления Административной комиссии городского округа «<адрес>» о назначении Аракчееву А.А. административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ не могут рассматриваться как произведенные в соответствии с законом, обеспечившее возможность реализовать права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе право на защиту.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Указанное нарушение процедуры привлечения Аракчеева А.А. к административной ответственности носит существенный характер, а потому является основанием для отмены оспариваемого постановления.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Протест заместителя прокурора Индустриального района г. Хабаровска удовлетворить, постановление Административной комиссии № 8 городского округа «Город Хабаровск» о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 34 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении Аракчеева Александра Алексеевича - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Индустриальный районный суд г. Хабаровска.

Судья                                                       Р.О. Кан

12-101/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
зам.прокурора по Индустриальному району г.Хабаровска
Ответчики
Аракчеев Александр Алексеевич
Суд
Индустриальный районный суд г. Хабаровска
Судья
Кан Р.О.
Дело на сайте суда
industrialny--hbr.sudrf.ru
02.02.2022Материалы переданы в производство судье
02.02.2022Истребованы материалы
24.02.2022Поступили истребованные материалы
16.03.2022Судебное заседание
30.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.05.2022Вступило в законную силу
30.05.2022Дело оформлено
30.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее