Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-254/2021 от 26.12.2020

                        Материал №5-254/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Элиста                                      21 января 2021 года    

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Богзыкова Е.В., рассмотрев в судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Костюка Виталия Юрьевича, родившегося ДД.ММ.ГГ года в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

Согласно протоколу №102 об административном правонарушении от 18 декабря 2020 года, составленному главным специалистом-экспертом отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия Бадмахалгаевым Б.В., при эпидемическом расследовании случая новой коронавирусной инфекции у ФИО1 26 октября 2020 года лабораторно подтвержден положительный результат на COVID-2019, гражданин Костюк В.Ю. выявлен как контактный с больным ФИО1 (дата контакта 25 октября 2020 года). Костюк В.Ю. помещен в режим изоляции в домашних условиях на основании постановления Главного государственного санитарного врача Республики Калмыкия от 26 октября 2020 года №7678, с которым Костюк В.Ю. ознакомлен. 3 ноября 2020 года в 18 час. 30 мин. по адресу: <данные изъяты> участковым уполномоченным полиции Управления МВД по г.Элисте ФИО2 установлено, что Костюк В.Ю. на момент проверки отсутствовал по месту жительства. Со слов соседа ФИО3, Костюк В.Ю. долгое время не проживает по вышеуказанному адресу. 4 ноября 2020 года в 16 час. 00 мин. по адресу: <данные изъяты> участковым уполномоченным полиции Управления МВД по г.Элисте ФИО2 установлено, что Костюк В.Ю. на момент проверки отсутствовал по месту жительства. Со слов соседки ФИО4, Костюк В.Ю. с середины октября не проживает по вышеуказанному адресу. 6 ноября 2020 года в 15 час. 54 мин. по адресу: <данные изъяты> участковым уполномоченным полиции Управления МВД по г.Элисте ФИО2 установлено, что Костюк В.Ю. на момент проверки отсутствовал по месту жительства. В ходе телефонного разговора участкового уполномоченного полиции Управления МВД по г.Элисте ФИО2 с Костюк В.Ю. последний сообщил, что он выехал в с.Троицкое Целинного района Республики Калмыкия, тем самым он нарушил постановление Главного государственного санитарного врача Республики Калмыкия от 26 октября 2020 года №7678 в части несоблюдения режима изоляции в домашних условиях. Таким образом, Костюк В.Ю. не выполнил в установленный срок выданное в период режима чрезвычайной ситуации и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законное постановление должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, за что предусмотрена административная ответственность ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, Костюк В.Ю. не явился несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просил рассмотреть дело без его участия, вопрос о назначении наказания оставил на усмотрение суда.

На основании п.4 ч.1 ст.29.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мер (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма направлена на обеспечение охраны здоровья населения и среды обитания человека.

Объективная сторона правонарушения – противоправные действия, которые выражаются в невыполнении в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

Субъективная сторона характеризуется в иной форме умысла либо неосторожности. Субъектами правонарушения являются граждане, достигшие 16 лет.

По решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.

Согласно ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. (ч.1) Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. (ч.2) Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (ч.3)

Пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главный государственный санитарный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями: принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека.

Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) постановлено принять меры по введению режима повышенной готовности.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

    В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктом 19 Протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 23 марта 2020 года №12, поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года и на основании предложения Главного санитарного врача по Республике Калмыкия от 26 марта 2020 года №1 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» принят Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завода и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOVID-2019) на территории Республики Калмыкия».

Пунктом 3.1.3. этого Указа установлено обязать граждан соблюдать постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому.

Постановлением Главного санитарного врача по Республике Калмыкия от 12 августа 2020 года №2832 по данным эпидрасследования, проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» в связи с выявлением больного с лабораторно подтвержденным диагнозом COVID-2019, установлены лица, имевшие контакт (приложение №1). Контактным в соответствии со списком (приложение №1) находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с даты последнего контакта с больным с коронавирусной инфекцией (либо до получения результата лабораторного исследования на COVID-2019 посте 14 дневного срока изоляции) под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания, согласно приложению №1, а именно: не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, а именно дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме, ежедневно сообщать по телефону участковому врачу о состоянии своего здоровья, при первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в службу Скорой помощи 103 или 112 и не допускать самолечения; установлено предупредить граждан за нарушение режима самоизоляции, предоставления недостоверных сведений об административной ответственности по ч.2 ст.6.3., ч.3 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и по ст.ст.236, 237 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В обоснование вины Костюка В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган ссылается на:

- письменные объяснения ФИО3 от 3 ноября 2020 года, из которых следует, что его сосед Костюк В.Ю. не проживает в квартире <данные изъяты> длительное время;

- рапорт участкового уполномоченного полиции Управления МВД России по г.Элисте ФИО2 от 3 ноября 2020 года, согласно которому им осуществлен выезд по адресу: <данные изъяты> для проверки Костюк В.Ю., находящегося в режиме самоизоляции, который 3 ноября 2020 года отсутствовал по месту своего проживания по указанному адресу, со слов соседа ФИО3 долгое время Костюк В.Ю. не проживает по данному адресу;

- письменные объяснения ФИО4 от 4 ноября 2020 года, из которых следует, что ее сосед Костюк В.Ю. не проживает по данному адресу. Последний раз она видела его в середине октября 2020 года;

- рапорт участкового уполномоченного полиции Управления МВД России по г.Элисте ФИО2 от 4 ноября 2020 года, согласно которому им осуществлен выезд по адресу: <данные изъяты> для проверки Костюк В.Ю., находящегося в режиме самоизоляции, который 3 ноября 2020 года отсутствовал по месту своего проживания по указанному адресу, со слов соседки ФИО4., Костюк В.Ю. с середины октября 2020 года не проживает по данному адресу;

- рапорт участкового уполномоченного полиции Управления МВД России по г.Элисте ФИО2 от 4 ноября 2020 года, согласно которому на основании приказа МВД России от 17 марта 2020 года №133 «О дополнительных мерах по предупреждению распространения новой коронновирусной инфекции» им осуществлен выезд по адресу: <данные изъяты> для проверки Костюк В.Ю., находящегося в режиме самоизоляции, который 6 ноября 2020 года отсутствовал по месту своего проживания по указанному адресу, с его слов в указанное время он уехал в с.Троицкое Целинного района Республики Калмыкия;

- протокол №102 об административном правонарушении от 18 декабря 2020 года, составленному главным специалистом-экспертом отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия Бадмахалгаевым Б.В., В обоснование ознакомления Костюка В.Ю., контактировавшего с больным COVID-2019 25 октября 2020 года, с указанным постановлением Главного санитарного врача по Республике Калмыкия от 12 августа 2020 года №2832 административный орган ссылается на Приложение №1 к указанному постановлению.

Между тем, из указанного Приложения №1 следует, что Костюк В.Ю. с данным постановлением Главного государственного врача по Республике Калмыкия не ознакомлен, в графе «Дата, подпись ознакомления с постановлением о самоизоляции и с административной ответственностью по ч.2 и ч.3 ст.6.3 КоАП РФ» подпись Костюка В.Ю. отсутствует, записано «не откр.дверь номер не берет 28.10.20».

Таким образом, ознакомление Костюка В.Ю. с постановлением Главного санитарного врача по Республике Калмыкия от 12 августа 2020 года №2832 о необходимости соблюдения карантина на период с 25 октября 2020 года до 7 ноября 2020 года не подтверждается.

Следовательно, отсутствие Костюка В.Ю. в указанный период времени по месту жительства по адресу: <данные изъяты> не может быть признано неправомерным.

Частью 1 ст.2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч.1 ст.1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина Костюка В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - в невыполнении в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий не установлена.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В связи с отсутствием в действиях Костюка В.Ю. состава административного правонарушения он не подлежит привлечению к административной ответственности, дело об административном правонарушении в отношении него подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ, - ввиду отсутствия в действиях Костюка В.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.24.5.,29.4.-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Костюка Виталия Юрьевича прекратить ввиду отсутствия в действиях Костюка Виталия Юрьевича состава административного правонарушения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня получения копии решения через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.

Судья                                    Е.В. Богзыкова

5-254/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
Костюк Виталий Юрьевич
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Богзыкова Елена Васильевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
26.12.2020Передача дела судье
26.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2021Рассмотрение дела по существу
02.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее