Дело №5-1/2021
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Любинский 13 января 2021 года
Судья Любинского районного суда Омской области Смаилова Д.К., при секретаре судебного заседания Фаст Е.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Григорьева А.Ю., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - Пожалова Н.В., рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: Омская область, Любинский район, р.п. Любинский, ул. Октябрьская, 85, кабинет 8, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Григорьева А.Ю., <данные изъяты>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, около 11:52 час., Григорьев А.Ю., находясь в магазине «<данные изъяты>» в <адрес>, при посещении места приобретения товаров находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, в период режима повышенной готовности, введенного на территории <адрес> распоряжением Губернатора Омской области №19-р от 17.03.2020 «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» (в редакции от 24.11.2020), чем нарушил требование п.п.7 п.7 названного распоряжения Губернатора Омской области.
Григорьев А.Ю. в судебном заседании вину не признал в совершении административного правонарушения, от дачи пояснений по факту совершения административного правонарушения отказался, просил производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, исключить протокол об административном правонарушении и письменное объяснение свидетеля Свидетель №1 как ненадлежащие доказательства.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - Пожалов Н.В. в судебном заседании подтвердил обстоятельства произошедшего, изложенные им в протоколе об административном правонарушении и в рапорте.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Григорьева А.Ю., должностное лицо, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Кроме того, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза её развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Во исполнение указанных положений нормативно-правовых актов режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес> был введен на территории <адрес> распоряжением Губернатора Омской области №19-р от 17.03.2020 «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>».
Тем же распоряжением Губернатора Омской области (в ред. распоряжения Губернатора Омской области №153 от 24.11.2020) на граждан возложена обязанность на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года N 02/6395-2020 при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях Григорьева А.Ю. признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им нарушены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные п.п.7 п.7 названного распоряжения Губернатора Омской области.
Виновность Григорьева А.Ю. подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:
- фактическими данными, имеющимися в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что в рассматриваемый период Григорьев А.Ю. находился в магазине «<данные изъяты>» без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие);
- объяснениями свидетеля Свидетель №1;
- фотоматериалом;
- рапортами участковых уполномоченных УУП ОМВД России по Любинскому району, в которых они подробно описывают событие правонарушения, факт его выявления, отказ Григорьева А.Ю. от подписания протокола и объяснения по факту правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Доводы Григорьева А.Ю. об исключения протокола об административном правонарушении из числа доказательств, полученного с нарушением закона, суд находит необоснованными ввиду следующего.
Протокол составлен надлежащим должностным лицом, в пределах его полномочий. Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Григорьева А.Ю., соответствует требованиям ст.ст. 28.1, 28.2 КоАП РФ, отказ от подписания его Григорьевым А.Ю. оформлен согласно ч.5 ст. 28.2 КоАП РФ. О получении копии протокола свидетельствует запись, сделанная Григорьевым А.Ю. как «А.».
Кроме этого положения ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ соблюдены, Григорьев А.Ю. был ознакомлен с протоколом, вместе с тем от подписи в нем отказался, кроме того, отказался подписать письменное объяснение.
Суд принимает в качестве надлежащего доказательства по делу письменное объяснение свидетеля Свидетель №1 от ДД.ММ.ГГГГ, предупрежденного по ст.51 Конституции РФ, а также по ст.17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с этим данный свидетель был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Согласно имеющимся объяснениям свидетель подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Оснований не доверять представленным по делу доказательствам не имеется.
Таким образом, своими действиями Григорьев А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Григорьева А.Ю. о том, что требования о соблюдении масочного режима являются незаконными, суд считает необоснованными, поскольку режим обязательного использования масок, в том числе при посещении организаций розничной торговли установлен вышеуказанным распоряжением Губернатора Омской области от 19.03.2020 года, является обязательным для соблюдения всеми гражданами на территории <адрес>.
При наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие) в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, либо влекущих прекращение производства по делу, не нахожу.
При определении вида и размера наказания судьей учитываются конкретные обстоятельства дела, степень вины и характер общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного, его отношение к содеянному, семейное и имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, является наличие несовершеннолетних детей у виновного.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, по делу не установлено.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом личности правонарушителя, фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия, прихожу к выводу, что в отношении Григорьева А.Ю. следует применить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Григорьева А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Д.К. Смаилова