Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-545/2024 (2-4217/2023;) ~ М-3828/2023 от 14.12.2023

Дело № 2-545/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 марта 2024 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи – Байметова А.А., при секретаре – Назарове В.Ю., при участии помощника прокурора – Адаменко Д.А., представителя ответчика – Печкина С.А., представителей третьего лица – Мозылева Е.С., Тимощука С.Н., рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Севастопольского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к индивидуальному предпринимателю ФИО2, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в лице Крымского территориального отдела, об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры,

    У С Т А Н О В И Л:

Севастопольский транспортный прокурор Ленинского района г. Севастополя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором с учетом изменения требований просит:

- обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее – ответчик, ИП Печкин А.В.) установить сертифицированные в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969, средства видеонаблюдения и видеофиксации на пассажирские теплоходы «Радуга-9», «Капитан Петров», «Фотон», «Юпитер, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;

- обязать ответчика исполнить обязанность по внесению актуальных изменений в паспорта обеспечения транспортной безопасности пассажирских теплоходов «Радуга-9», «Капитан Петров», «Фотон», «Юпитер» в разделы 3 паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств- пассажирских теплоходов «Радуга-9», «Капитан Петров», «Фотон», «Юпитер», указав применение средств видеонаблюдения с учетом ГОСТ Р 51558-2014, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу;

- обязать ответчика исполнить обязанность по внесению актуальных изменений в паспорта обеспечения транспортной безопасности пассажирских теплоходов «Радуга-9», «Капитан Петров», «Фотон», «Юпитер» в приложение № 2 паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств- пассажирских теплоходов «Радуга-9», «Капитан Петров», «Фотон», «Юпитер», указав актуальную информацию в части привлеченного подразделения транспортной безопасности в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования мотивированы тем, что Севастопольской транспортной прокуратурой в связи с поступившей из Службы в г. Севастополе Управления ФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю информацией, проведена проверка деятельности ИП Печкина А.В., по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

Помощник прокурора в судебном заседании исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика не возражал против исковых требований, однако полагал, что невозможно исполнить требования в установленный в иске срок.

Представители третьего лица полагали исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Выслушав участников дела, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, исходя из следующего.

Судом установлено, что Севастопольской транспортной прокуратурой проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя ФИО2, по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определено, что борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

Статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) установлено, что транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Также вышеуказанной нормой закона определены следующие понятия в сфере транспортной безопасности, а именно:

- обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

- субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры    и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

- транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных    средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, в том числе суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров.

Согласно положениям ч. ч. 1.3, 1.4 ст. 9 Закона № 16-ФЗ паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатывается и утверждается субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и 1или) транспортного средства предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства.

В соответствии со ст. 12 Закона № 16-ФЗ на субъекты транспортной инфраструктуры возложены обязанности по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, по обязательному соблюдению требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов.

Частью 8 ст. 12.2 Закона № 16-ФЗ установлено, что технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие вышеуказанных положений закона постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 №1637 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта (далее - Требования).

Подпунктом 7 п. 7 Требований на субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств возложены обязанности по разработке, утверждению и направлению в Федеральное агентство морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот) паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (далее - паспорт ОТБ) и оснащению транспортного средства в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям ч. 8 ст. 12.2 Закона № 16-ФЗ.

Подпунктом 5 п. 7 Требований установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры обязаны в течение 9 месяцев с даты введения в эксплуатацию (приобретения) транспортного средства реализовывать меры по защите от актов незаконного вмешательства, предусмотренные паспортом транспортного средства.

Подпунктом 14 п. 7 Требований субъекту транспортной инфраструктуры установлен месячный срок для внесения актуальных изменений в паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.

Также, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969 утверждены Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее - Правила), которые устанавливают порядок организации и проведения обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности на соответствие установленным требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п. п. «б» п. 2 Правил Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом по сертификации в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи.

Перечень участников обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности установлен в п. 3 Правил, в соответствии с которым к участникам сертификации относятся:

- федеральные органы по сертификации;

- органы по сертификации - организации, подведомственные федеральным органам по сертификации, уполномоченные федеральными органами по сертификации на выполнение процедур, связанных с проведением обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности;

- испытательные лаборатории - юридические лица или индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для проведения испытаний технических средств обеспечения транспортной безопасности;

- заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории, обратившиеся с заявлением о проведении обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Подпунктами «а», «б» п. 4 Правил к полномочиями Министерства внутренних дел Российской Федерации в области сертификации средств видеонаблюдения относится утверждение методики проведения сертификационных испытаний технических средств по подтверждению их соответствия требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и формы сертификата соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам.

Оформление и выдача сертификатов соответствия, приостановление или прекращение действия выданных сертификатов соответствия, выдача дубликатов сертификатов соответствия возложена п.п. «ж» п. 5 Правил на органы по сертификации.

Порядок, основания и сроки проведения сертификации оборудования установлены п. п. 7, 9, 10 Правил, в соответствии с которыми проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности осуществляется на договорной основе.

Срок выдачи органом по сертификации заявителю сертификата соответствия не должен превышать 90 рабочих дней, если иное не указано в договоре заявителя с органом по сертификации.

Заявитель для получения сертификата соответствия направляет в орган по сертификации, сфера деятельности которого распространяется на технические средства обеспечения транспортной безопасности, заявку с соответствующим пакетом документов.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 19.05.2017 № 297 органом по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности определено ФКУ «Научно- производственное объединение «Специальная техника и связь» Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом исходя из изложенного, в целях соблюдения принципа приоритета мер предупреждения терроризма и исполнения вышеуказанных требований законодательства о транспортной безопасности транспортные средства морского транспорта должны быть оснащены сертифицированным оборудованием, прошедшем сертификацию в органе по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности с выдачей соответствующего сертификата соответствия.

Приказом Росстандарта от 22.10.2014 № 1371-ст взамен ГОСТ Р 51558 2000, ГОСТ Р 51558-2008 утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51558-2014 «Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний» с датой введения в действие 01.01.2016 (далее - ГОСТ Р 51558- 2014).

Вышеуказанный национальный стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые системы охранные телевизионные «далее - СОТ) и технические средства в составе СОТ, предназначенные для получения аудио- и (или) видеоинформации с охраняемого объекта в целях обеспечения противокриминальной защиты.

Из материалов дела следует, что основным видом экономической деятельности ответчика является «Деятельность морского пассажирского транспорта», код ОКВЭД 50.10.

Согласно сведениям, содержащимся в Реестре Федерального агентства морского и речного транспорта, на праве собственности ИП Печкину А.В. принадлежат пассажирские теплоходы: «Радуга-9», «Капитан Петров», «Фотон», «Юпитер», «Уран».

Судом установлено, что ИП Печкиным А.В. на пассажирские теплоходы «Радуга-9», «Капитан Петров», «Фотон», «Юпитер», «Уран» разработаны и утверждены паспорта ОТБ.

Из материалов дела следует, что в разделах 3 паспортов «Радуга-9», «Фотон», «Юпитер» содержатся сведения о необходимости оснащения транспортных средств системами видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике), а именно: телевизионной системой замкнутого типа, предназначенного для получения телевизионных изображений (со звуковым сопровождением или без него), служебной информацией и извещений о тревоге охраняемого объекта с указанием недействующего в настоящее время ГОСТ Р 51558 2000.

Разделом 4 паспортов транспортных средств предусмотрена реализация комплекса мер, направленного на исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта.

Так, пунктом 4.1.5. раздела 4 указанных паспортов установлено, что по результатам обследования и изучения реализуемых на транспортных средствах мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства, определены нереализованные меры обеспечения транспортной безопасности, среди которых, необходимость сертификации средств видеонаблюдения. Срок реализации вышеуказанных мер транспортной безопасности - не позднее 23.03.2021.

Аналогичные нарушения допущены ИП Печкиным А.В. при реализации паспорта ОТБ на пассажирский теплоход «Капитан Петров».

Кроме того, в приложении № 2 к вышеуказанным паспортам ОТБ содержатся сведения о привлечении ИП Печкиным А.В. подразделения транспортной безопасности ООО «Корпорация АС Групп Секьюрити» (договор № 1-ОТИ от 01.01.2021, сроком до 31.12.2021).

Из объяснений генерального директора ООО «Корпорация АС Групп Секьюрити» Аксенова А.Н. следует, что вышеуказанный договор ИП Печкиным А.В. фактически не исполнялся, договорные отношения после истечения срока действия договора не продлевались, оплата услуг по договору не производилась.

Однако, актуальные изменения в паспорта ОТБ пассажирских теплоходов «Радуга-9», «Капитан Петров», «Фотон», «Юпитер» ИП Печкиным А.В. вопреки 14 п. 7 Требований до настоящего времени не внесены.

Кроме того, по состоянию на текущую дату, в нарушение вышеуказанных требований законодательства о транспортной безопасности, мероприятия по сертификации средств видеонаблюдения ИП Печкиным А.В. не выполнены.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются информацией Службы в г. Севастополе УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю, отраженной в соответствующих актах и объяснением Партина А.В., который осуществляет трудовую деятельность у данного индивидуального предпринимателя и назначен им ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.

Суд полагает, что выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения ответчиком законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры нашли свое подтверждение, в связи с чем суд считает исковые требования прокурора обоснованными, доказанными и подлежащими удовлетворению.

Суд, устанавливая срок для ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить сертифицированные средства видеонаблюдения и видеофиксации на пассажирские теплоходы «Радуга-9», «Капитан Петров», «Фотон», «Юпитер», а для остальных требований прокурора – 2 месяца, исходит из того, что данные сроки отвечают принципу разумности и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

    Таким образом, разрешая заявленные требования и установив, что доводы искового заявления нашли свое подтверждение, суд полагает, что требования прокурора о возложении на ответчика соответствующих обязанностей, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению с учетом сроков, установленных судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Севастопольского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к индивидуальному предпринимателю ФИО2 об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры – удовлетворить частично.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН ) установить сертифицированные в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969, средства видеонаблюдения и видеофиксации на пассажирские теплоходы «Радуга-9», «Капитан Петров», «Фотон», «Юпитер, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН ) исполнить обязанность по внесению актуальных изменений в паспорта обеспечения транспортной безопасности пассажирских теплоходов «Радуга-9», «Капитан Петров», «Фотон», «Юпитер» в разделы 3 паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств- пассажирских теплоходов «Радуга-9», «Капитан Петров», «Фотон», «Юпитер», указав применение средств видеонаблюдения с учетом ГОСТ Р 51558-2014, в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН исполнить обязанность по внесению актуальных изменений в паспорта обеспечения транспортной безопасности пассажирских теплоходов «Радуга-9», «Капитан Петров», «Фотон», «Юпитер» в приложение № 2 паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств- пассажирских теплоходов «Радуга-9», «Капитан Петров», «Фотон», «Юпитер», указав актуальную информацию в части привлеченного подразделения транспортной безопасности в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.

Председательствующий –                         А.А. Байметов

Мотивированный текст решения составлен 13 марта 2024 года.

2-545/2024 (2-4217/2023;) ~ М-3828/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Севастопольский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры
Ответчики
ИП Печкин Андрей Владимирович
Другие
Крымский территориальный отдел Государственного морского надзора Южного УГМРН Ространснадзора
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Байметов Александр Анатольевич
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
14.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2023Передача материалов судье
15.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2024Подготовка дела (собеседование)
31.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2024Судебное заседание
13.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее