Дело № 5-240/2024
УИД 11RS0006-01-2024-000010-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск Республика Коми 16 мая 2024 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Брагина Т.М., рассмотрев в открытом судебном материалы дела об административном правонарушении дело в отношении индивидуального предпринимателя Х.С.С., дд.мм.гггг. года рождения, уроженца ... проживающего по адресу: ..., получившего паспорт гражданина РФ №, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Х.С.С., в нарушение требований п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», дд.мм.гггг. незаконно привлек гражданина Республики ... Я.Х.А., получившего патент серии №, выданный ГУ МВД России по Пермскому краю дд.мм.гггг., к выполнению работы маляра на территории г. ..., то есть вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.
29.12.2023г. ст. инспектором ОВМ ОМВД России по г. Усинску Б.В.В.. в отношении ИП Х.С.С. составлен протокол об административном правонарушении № о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, материал направлен на рассмотрение в Усинский городской суд РК.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело без участия данных лиц.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - с наложением административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к указанной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности. Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно пункту 1 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Фактические обстоятельства дела и вина ИП Х.С.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждаются исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. № (л.д. 2-3); объяснениями Г.Н.А., Ч.П.Н., согласно которым ИП Х.С.С. самостоятельно нанимал работников для выполнения работ по договору подряда с ООО СК « » (л.д. 12-13, 14); копией вступившего в законную силу дд.мм.гггг. постановления Усинского городского суда от дд.мм.гггг. в отношении Я.Х.А. о назначении наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, согласно которому с дд.мм.гггг. Я.Х.А., имеющий патент серии 59 № 2300147061, выданный в ином субъекте РФ, осуществлял трудовую деятельность по специальности » в г. Усинске по адресу: ... на основании устной договоренности с Х.С.С.. ( ); копиями личных документов иностранного гражданина и патента серии 59 №, выданного ГУ МВД России по ... дд.мм.гггг., на имя Я.Х.А. (л.д. 10-11), иными материалами дела.
Исследовав и оценив материалы дела, судья приходит к выводу, что виновность индивидуального предпринимателя Х.С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, по делу не допущено.
В соответствие с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ не определяет специальных правил об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Таким образом, при назначении индивидуальному предпринимателю наказания по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подлежит применению санкция, установленная указанной нормой для юридических лиц.
Вменяемое ИП Х.С.С. административное правонарушение не создает угрозу безопасности государства, под которым понимается состояние защищенности основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз.
Признавая совокупность указанных обстоятельств исключительной, определяя вид и размер наказания, судья полагает необходимым и возможным применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.1-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Назначить индивидуальному предпринимателю Х.С.С. (ИНН: №, ОГРНИП №), за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ (протокол от дд.мм.гггг. №), с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), ИНН: №
Предупредить Х.С.С., что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Т.М.Брагина