Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-27/2023 от 25.07.2023

№ 5-27/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Лахденпохья Республика Карелия 9 августа 2023 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730, Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12) Назарова Лариса Владимировна, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении Фроловой Натальи Викторовны,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля Управления ФНС России по Республике Карелия Коржавиной А.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля Управления ФНС России по <адрес> Коржавиной А.А. в отношении Фроловой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, который поступил на рассмотрение в Лахденпохский районный суд Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ.

Данное дело было принято к производству, назначено к рассмотрению на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании судом инициирован вопрос о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение мировому судье судебного участка <адрес> Республики Карелия.

В судебном заседании Фролова Н.В. не возражала против направления материалов на рассмотрение мировому судье судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (ч.1 ст.1.6 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 года N 623-О-П и от 15 января 2009 года N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

Исходя из положений п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Также согласно п.2 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности может быть вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его судьи.

В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (ч.1 ст.28.7 КоАП РФ).

Исходя из положений ч.1 ст.28.7 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

При этом абзацем 7 пункта 3 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.

Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не влечет обязательность рассмотрения данного дела судьей районного суда. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.

Между тем, из материалов дела не усматривается, что должностным лицом в данном случае проводилось административное расследование.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в УФНС России по <адрес> было зарегистрировано обращение ФИО3, поступившее из прокуратуры <адрес> Республики Карелия (л.д.8).

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля Управления ФНС России по <адрес> Коржавиной А.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, и проведении административного расследования (л.д.15-16).

16 и ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля Управления ФНС России по <адрес> Коржавиной А.А. вынесены определения об истребовании сведений в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении, на которые поступили ответы (л.д.31-48).

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля Управления ФНС России по <адрес> Коржавиной А.А. в отношении Фроловой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, который поступил на рассмотрение в Лахденпохский районный суд Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-6).

Из материалов данного дела следует, что в рассматриваемом случае, несмотря на вынесение должностным лицом УФНС России по <адрес> определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, процессуальные действия, связанные с проведением административного расследования, требующие значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по данному делу не проводилось.

При таких обстоятельствах дело подлежит рассмотрению мировым судьей в силу положений ст.23.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что административное расследование не проводилось, а рассмотрение дела по ст.14.1 КоАП РФ не отнесено к подсудности районного суда, дело об административном правонарушении не может рассматриваться Лахденпохским районным судом Республики Карелия, подлежит направлению на рассмотрение мировому судье судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фроловой Натальи Викторовны на рассмотрение мировому судье судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия.

Копии определения направить Фроловой Н.В., УФНС России по Республике Карелия.

Судья: Л.В. Назарова

5-27/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Фролова Наталья Викторовна
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Назарова Л.В.
Статьи

ст.14.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
25.07.2023Передача дела судье
26.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
09.08.2023Рассмотрение дела по существу
09.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
14.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.08.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее