Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2997/2023 ~ М-2642/2023 от 29.06.2023

Дело № 2-2997/23

23RS0037-01-2023-003915-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2023 года             г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего судьи Головина А.Ю.,

при секретаре Пищухиной А.С.,

с участием помощника прокурора г. Новороссийска Шаповалова А.А., представителя ответчика – председателя ТСЖ Мацокиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новороссийска в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ №19 об обязании направить форму статистического наблюдения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г. Новороссийскаобратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ №19 об обязании направить форму статистического наблюдения.

В обоснование требований указано, что Прокуратурой города проведен анализ соблюдения экологического законодательства в границах муниципального образования <адрес>.

В ходе проведенного прокуратурой города анализа установлено, что ТСЖ осуществляется хозяйственная деятельность, сопряженная с обращением с отходами производства и потребления, что подтверждается наличием заключенного с региональным оператором - ООО «ЭкоЮг» доге вера на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами -ЮЛ-Н.Между тем, в нарушение требований ст. 19 Федерального закона - ФЗ, ст. 8 Федерального закона № 282-ФЗ, товариществом собственников жилья ежегодная форма федерального статистического наблюдения -ТП (отходы) в установленный Приказом Росстата срок - до ДД.ММ.ГГГГ в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора безосновательно не направлена.Данные обстоятельства    подтверждаются информацией органагосударственного экологического контроля от ДД.ММ.ГГГГ № АЧ-06-2516.Выявленные нарушения противоречат требованиям экологического законодательства, влекут нарушения прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, не способствуют выполнению Росприроднадзором расчетов показателей федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Экология», а также показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации.В рамках своей уставной деятельности «ТСЖ-19» заключило договор на обращение с ТКО (-ЮЛ-Н от 09.01.2020г) с региональным оператором ООО « Эко-ЮГ», по которому региональный оператор определил и организовал место (контейнерная площадка), предоставил мусорный контейнер для сбора бытовых отходов собственников помещений, а так же выполняет все необходимые мероприятия по сбору, обрабатыванию, хранению, обезвреживании, транспортировке, утилизации отходов в рамках Федерального Закона - ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления». Ничего из выше перечисленного товарищество собственников жилья осуществлять не может, так как не является организацией осуществляющей деятельность в области обращения с ТКО, при, осуществлении своей хозяйственной деятельности выступает посредником между собственниками жилья (потребителями) и региональным оператором для более удобного и своевременного взаиморасчета между потребителями и поставщиком, кроме того не имеет необходимых статистических данных для правильного заполнения данного отчета. «ТСЖ-19» (как юридическое лицо, обязанное вести бух., учет и предоставлять отчетность в госорганы по ведению учета), при осуществлении основного вида деятельности «Управление эксплуатацией жилого фонда» НЕ арендует помещений и не имеет офисов, ежегодные объемы образуемого мусора не превышаютустановленных норм и заключило договор с региональным оператором вывозить отходы.

Просит суд обязать товарищество собственников жилья заполнить и предоставить в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора форму федерального статистического наблюдения -ТП (отходы) за 2022 год в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

От ответчика поступил письменный отзыв, в котором указано, что «ТСЖ- 19», является некоммерческой организацией и не ведет предпринимательской или иной коммерческой деятельности. Все средства на осуществление основного вида деятельности «Управление эксплуатацией жилого фонда» (ОКВЭД 68.32.1) формируются из членских взносов собственников помещений, в рамках своей уставной деятельности «ТСЖ-19» исполняет обязанности, которые носят не коммерческий характер и заключая договора на оказание коммунальных услуг выступает в имущественном обороте в интересах собственников помещений, т.е. является посредником между организациями и потребителями и не имеет экономической выгоды.В рамках своей деятельности региональный оператор обязан отсчитываться по форме 2ТП (отходы), так как непосредственно осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, (приказ Росстата от ДД.ММ.ГГГГ ), таким образом, со стороны ТСЖ нет нарушения ФЗ от 29.11.2007г - ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", так как ведется сбор, учет первичных статистических данных региональным оператором, а требования органов прокуратуры по сдачи фактически дублированного отчета от товарищества собственников жилья, может привести к неверным завышенным статистическим данным. Так же «ТСЖ - 19» не нарушает Федеральной Закон - ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления». На основании выше изложенного Товарищество собственников жилья фактически не может, осуществлять обращения с ТКО, соответственно нарушать данный закон. Просят в иске отказать.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседаниидоводы, изложенные в письменном отзыве поддержала. Просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 45 ГПК РФ определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересах Российской Федерации.

Прокуратурой города проведен анализ соблюдения экологического законодательства в границах муниципального образования <адрес>.В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Преамбулой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Частями 1, 3 статьи 69 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.

В силу части 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон - ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 282-ФЗ) основным принципом федерального статистического учета и системы государственной статистики является полнота, достоверность и своевременность предоставления официальной статистической информации.

Статьей 8 Федерального закона № 282-ФЗ установлена обязанность предоставления респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации.

Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического учета. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 6 Федерального закона № 282-ФЗ).

Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ утверждена ежегодная форма федерального статистического наблюдения -ТП (отходы), а также порядок ее заполнения и представления для сбора и обработки данных.

Пунктом 2 Приказа закреплено, что представление государственной статистической отчетности по указанной форме федерального государственного статистического наблюдения производится в адреса и сроки, установленные в форме.

Утвержденной формой 2-ТП (отходы) установлено, что юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления предоставляют статистическую отчетность территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации в срок до 01 февраля после отчетного периода после отчетного периода.

В статье 1 Федерального закона № 89-ФЗ раскрыто понятие «обращение с отходами», под которым понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В ходе проведенного прокуратурой города анализа установлено, что ТСЖ осуществляется хозяйственная деятельность, сопряженная с обращением с отходами производства и потребления, что подтверждается наличием заключенного с региональным оператором - ООО «ЭкоЮг» доге вера на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами -ЮЛ-Н.

Между тем, в нарушение требований ст. 19 Федерального закона - ФЗ, ст. 8 Федерального закона № 282-ФЗ, товариществом собственников жилья ежегодная форма федерального статистического наблюдения -ТП (отходы) в установленный Приказом Росстата срок - до ДД.ММ.ГГГГ в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора безосновательно не направлена.

Данные обстоятельства    подтверждаются информацией органагосударственного экологического контроля от ДД.ММ.ГГГГ № АЧ-06-2516.

Выявленные нарушения противоречат требованиям экологического законодательства, влекут нарушения прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, не способствуют выполнению Росприроднадзором расчетов показателей федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Экология», а также показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

На основании изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 6000 рублей в доход государства.

Руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать Товарищество собственников жилья заполнить и предоставить в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора форму федерального статистического наблюдения -ТП (отходы) за 2022 год в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Товарищества собственников жилья в доход Российской Федерации государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:                        

                

2-2997/2023 ~ М-2642/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Новороссийска
Ответчики
ТСЖ №19
Другие
Южное межрегиональное управление Росприроднадзора
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Головин А.Ю.
Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky--krd.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2023Передача материалов судье
29.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2023Подготовка дела (собеседование)
07.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2023Судебное заседание
11.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее