Дело №
УИД: 26RS0№-96
Заочное решение
Именем Российской Федерации
23 августа 2023 года г. Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Приходько О.Н.,
при помощнике судьи Капесс И.Э.,
с участием:
помощника прокурора <адрес> ФИО3,
представителя третьего лица- администрации <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурор г.Пятигорска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорск к ТСЖ «Прогресс» об обязании устранить нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях управляющими организациями и товариществами собственников жилья,
установил:
Прокурор г.Пятигорска в защиту интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта Пятигорска обратился в суд с иском к ТСЖ «Прогресс» об обязании устранить нарушения правил и норма технической эксплуатации жилищного фонда в зимних условиях, в обоснование которого указано, что Прокуратурой города без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка соблюдения ТСЖ «Прогресс» (ИНН 2632093860), требований законодательства Российской Федерации в сфере жилищно- коммунального хозяйства, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, постановления Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
Согласно части 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), ТСЖ создается с целью управления общим имуществом МКД, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению, и приращению такого имущества, для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.
Согласно ст. 148 ЖК РФ в обязанности правления товарищества собственников жилья входят: соблюдение товариществом законодательства и требований устава товарищества; контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов; составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения.
В соответствии со статьей 138 ЖК РФ, в обязанности ТСЖ входит управление МКД, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества.
На основании статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пп. «б» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями (далее Правила № 170).
Правилами № 170 определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту, в частности, управляющими организациями (пункт 1.1).
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.
Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
В соответствии с пунктом 2.6.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту - Правила № 170) план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.
Согласно п. 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115 при подготовке к предстоящему отопительному периоду, выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы.
Графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления разрабатываются до окончания текущего отопительного периода, но не позднее мая текущего года.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее - Перечень № 290).
В соответствии с п. 18 Перечня № 290 для надлежащего содержания системы отопления в многоквартирных домах осуществляется постоянная проверка исправности, работоспособности, регулировка и ее техническое обслуживание.
ТСЖ «Прогресс» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю 29.01.2009 (ОГРН 1092632000218 ИНН 2632093860) и осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>.
В нарушение ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.4, 2.6.10 Правил №170, п. 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115 до конца мая 2022 года ТСЖ «Прогресс» план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях не разработан и не представлен в администрацию города Пятигорска.
По состоянию на 29.06.2023 ТСЖ «Прогресс» нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ не устранены.
Исковое заявление предъявлено в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку категория лиц, чьи интересы затрагивает заявление, непостоянна и персонально изменчива.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просили признать незаконным бездействие ТСЖ «Прогресс», выразившееся в не разработке не предоставлении в администрацию города Пятигорска плана-графика подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях; обязать ТСЖ «Прогресс» устранить нарушения требований законодательства РФ: ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.4, 2.6.10 Правил № 170, п.11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115 - разработать план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях и представить его в администрацию города Пятигорска в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора г.Пятигорска Передереева Ю.В. исковые требования поддержала, указала, что до настоящего времени ответчиком нарушения не устранены.
Представитель третьего лица - администрации <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенности, исковые требований поддержал и просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ТСЖ «Прогресс» в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте его проведения путём направления повестки с уведомлением.
Судом принимались меры, предусмотренные ст. 113 ГПК РФ по надлежащему извещению ответчика о времени и месте слушания дела.
Согласно ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
В соответствии с п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221, почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. По истечении установленного срока регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу.
Приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 № 343 введены в действие Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», в силу п. 3.4 и п. 3.6 которых, при неявке адресатов за такими почтовыми отправлениями в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. Неврученные адресатам заказанные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи. Возвращение в суд не полученного адресатом после двух его извещений заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением заказного письма. В таких ситуациях предполагается добросовестность почтовой связи по принятию всех неоднократных мер, необходимых для вручения судебной корреспонденции, пока заинтересованным адресатом не доказано иное. Если участник дела в течение срока хранения заказной корреспонденции, равного семи дням, дважды не явился без уважительных причин за получением судебной корреспонденции по приглашению органа почтовой связи, то суд вправе признать такое лицо извещенным надлежащим образом о месте и времени судебного заседания на основании ст. 167 ГПК РФ и рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, учитывая, что сведений об изменении адреса (места жительства) ответчика в материалах дела не содержится, принимая во внимание направление извещений посредством заказной корреспонденции, размещение информации о времени и месте судебных заседаний на официальном сайте Пятигорского городского суда, считает, что требования гражданского процессуального законодательства по извещению ответчика о начале судебного процесса были соблюдены.
В данном случае суд исходит из того, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат, что следует из положений ст.117 ГПК РФ, ст. 165.1 ГК РФ и разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации, в п. п. 67, 68 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации».
Исходя из охраняемых законом интересов сторон, не допуская умышленного затягивания ответчиками производства по делу, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Во внимание принято достаточное количество имеющихся в материалах доказательств, необходимых для разрешения дела по существу.
Ответчик – представитель ТСЖ «Прогресс», не обеспечив возможность получения судебной корреспонденции, не явившись в судебное заседание, по своему усмотрению не воспользовался диспозитивным правом по предоставлению доказательств в обоснование своих возможных возражений по иску, тем самым принял на себя риск соответствующих процессуальных последствий, в том числе в виде постановления решения по доказательствам, представленным истцом.
Суд, с учетом положений ст.ст. 233-237 ГПК РФ, признавая причины неявки в судебное заседание ответчика неуважительными, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Заслушав помощника прокурора, представителя третьего лица, изучив материалы гражданского дела, оценив доказательства с учётом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учётом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом, прокуратурой города без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка соблюдения ТСЖ «Прогресс» (ИНН 2632093860), требований законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, постановления Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
ТСЖ «Прогресс» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 29.01.2009 (ОГРН 1092632000218, ИНН 2632093860) и осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>.
В ходе проверки получены объяснения ведущего специалиста МУ «Управление городского хозяйства, транспорта и связи Администрации г.Пятигорска», согласно которым в нарушение ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.4, 2.6.10 Правил № 170, п. 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115 до конца мая 2022 года, в частности, ТСЖ «Прогресс» план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях не разработан и не представлен в МУ «Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации города Пятигорска».
Согласно ст. 12 ГК защита гражданских прав может быть осуществлена путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законами.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Закона о прокуратуре прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований.
Настоящее исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом, в целях предупреждения причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.
Как определено частью 1 статьи 135 ЖК РФ, товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Статья 138 устанавливает перечень обязанностей товарищества собственников жилья.
Товарищество собственников жилья обязано:
1) обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества;
2) осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса;
3) выполнять в порядке, предусмотренном законодательством, обязательства по договору;
4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;
5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество;
6) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью;
7) принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому;
8) представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами;
9) вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса;
10) представлять в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в течение трех месяцев с момента государственной регистрации внесенных в устав товарищества изменений заверенные председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копию устава товарищества, выписку из протокола общего собрания членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества с приложением заверенных председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копий текстов соответствующих изменений.
В силу п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно п. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанное товарищество может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
Пунктами 10, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 предусмотрено, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Вместе с тем, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Таким образом, при осуществлении управления многоквартирным домом управляющей организацией обязанность по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме и поддержанию его в состоянии, исключающем возможность причинения вреда иным лицам прямо возлагается законом на управляющую организацию, в данном случае на ТСЖ.
Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе подготовку этого имущества к сезонной эксплуатации (подпункт "з" пункта 11 Правил N 491).
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 года (далее - Правила), техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период (пункт 2.6.1 Правил).
Пунктом 2.6.3 Правил предусмотрено, что работы по подготовке к эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме должны быть завершены до 01 сентября.
Начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления (пункт 2.6.9 Правил), готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9); актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября (пункт 2.6.10 Правил).
Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей (п. 2.6.3 Правил эксплуатации жилищного фонда).
Собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию составляется план-график подготовки жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях, который утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период (п. 2.6.4 Правил эксплуатации жилищного фонда).
При подготовке к предстоящему отопительному периоду выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы. Графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления разрабатываются до окончания текущего отопительного периода, но не позднее мая текущего года (п.11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115).
Ответчик как лицо, ответственное за содержание и обслуживание жилого дома, обязано соблюдать требования Жилищного кодекса РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила N 491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила N 170).
Однако на момент рассмотрения настоящего дела по существу ТСЖ «Прогресс» нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ не устранены, план-график подготовки многоквартирного дома по адресу: <адрес> и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях не разработан и не представлен в МУ «Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации <адрес>». Доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено.
С учётом приведённых обстоятельств, суд считает заявленные исковые требования прокурора г.Пятигорска в защиту интересов неопределённого круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорска к ТСЖ «Прогресс» подлежащими удовлетворению.
В силу пункта 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры- по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Поскольку иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга физических лиц, а судом заявленный иск удовлетворён в полном объеме, то в данном случае с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которую должен был оплатить при подаче искового заявления неимущественного характера истец как физическое лицо.
По настоящему делу спор заявлен к ТСЖ «Прогресс», не освобожденному от уплаты государственной пошлины, следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход местного бюджета города-курорта Пятигорска.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора города Пятигорска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорск к ТСЖ «Прогресс» удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ТСЖ «Прогресс», выразившееся в не предоставлении и не разработке в администрацию города Пятигорска плана-графика подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях.
Обязать ТСЖ «Прогресс» устранить нарушения требований законодательства РФ ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.4, 2.6.10 Правил № 170, п.11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115, разработать план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях и представить его в администрацию города Пятигорска в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ТСЖ «Прогресс» в бюджет муниципального образования города-курорта Пятигорска Ставропольского края государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено 25 августа 2023 года.
Судья О.Н. Приходько