Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1/2024 (12-281/2023;) от 03.11.2023

Дело № 12-1/2024

УИД № 13RS0023-01-2023-003821-08

РЕШЕНИЕ

г. Саранск                                       19 января 2024 г.

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Малкина А.К.,

рассмотрев жалобу Саргсяна Левона Гарниковича на постановление государственного инспектора территориального отдела технологического и энергетического надзора по Республике Мордовия № 65 от 10.10.2023, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «УК РИО Саранск» Саргсяна Левона Гарниковича,

установил:

постановлением государственного инспектора территориального отдела технологического и энергетического надзора по Республике Мордовия (далее - Волжско-Окское управление Ростехнадзора) № 65 от 10.10.2023 (далее – постановление) директор ООО «УК РИО Саранск» Саргсян Л.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Саргсян Л.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление в части привлечения к административной ответственности за нарушение п. 3 «Правил проведения технического расследования причин аварий на опасных объектах – лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах, эскалаторах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 848 от 23.08.2014 (п. 15 перечня нарушений, содержащегося в постановлении). В обосновании жалобы указал, что в рамках проведения проверки вопросы, касающиеся происшествия, которое имело место 10.04.2023, не исследовались, не устанавливались обстоятельства происшествия, его причины и иные обстоятельства, имеющие значение для правильной оценки причин произошедшего. Фактически исследовалось техническое состояние эскалаторов на дату проведения проверки и соблюдение ответственными лицами установленных требований по их обслуживанию и эксплуатации. Таким образом, выводы, изложенные должностным лицом в п. 15 перечня выявленных нарушений, указанных в обжалуемом постановлении сделаны без достаточных на то основании и выходят за рамки фактически исследуемых проверкой обстоятельств.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г.Саранска Республики Мордовия Лисюшкин С.В. дал заключение об обоснованности вынесенного постановления и отсутствии оснований для его изменения. Просил постановление должностного лица оставить без изменения, а жалобу Саргсяна Л.Г. – без удовлетворения.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Саргсян Л.Г., потерпевшая ФИО1 не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявляли.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление – государственный инспектор территориального отдела технологического и энергетического надзора по Республике Мордовия ФИО2 на рассмотрение жалобы не явился. Волжско-Окское управление Ростехнадзора представило письменное заявление, в котором просит рассмотреть жалобу в его отсутствие, в связи с его увольнением. В возражениях на жалобу представитель Волжско-Окское управления Ростехнадзора просил в удовлетворении жалобы отказать.

Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений ч. 1 ст. 29.8, ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ не имеется.

Изучив доводы жалобы, заслушав прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, кроме случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Требования к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах установлены Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утв. постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 №743 (далее - Правила №743).

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия на основании поручения прокуратуры Республики Мордовия о проведении проверки исполнения законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации в торговом центре «РИО» опасного производственного объекта (эскалатора) от 23.08.2023, совместно с представителем Волжско-Окского управления Ростехнадзора проведена проверка исполнения законодательства о промышленной безопасности в деятельности ООО «УК РИО Саранск».

В ходе проверки установлено, что ООО «УК РИО Саранск» в торговом центре «РИО» по адресу: г. Саранск, ул. Советская, д.55а, эксплуатируются 6 эскалаторов «Хэндай» с уч. №№ 2853, 2854, 2855, 2856, 2857, 2858. При этом в ходе эксплуатации указанных экскаваторов 12.09.2023 выявлены нарушения обязательных норм и правил безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, а именно:

1.                     Не проводится осмотр эскалаторов в начале рабочей смены в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации с записью в журнале (нарушение подп. «в» п. 4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743 (далее – Правила № 743).

2.                     Не выполнены мероприятия по устранению нарушений и неисправностей, выявленных при проведении технического освидетельствования указанных в актах технических освидетельствований от 03.03.2023 эскалаторов уч. № 2854, 2855, 2857, 2858, а именно сломаны зубья гребенок (нарушение подп. «ж» п. 4 Правил № 743).

3.                     Не выполнены мероприятия по устранению нарушений и неисправностей, выявленных при проведении технического освидетельствования указанных в актах технических освидетельствований от 03.03.2023 эскалаторов уч. № 2854, 2855, 2856, 2857, 2858, а именно сломаны желтые пластины ступеней эскалатора (нарушение подп. «ж» п. 4 Правил № 743);

4.                     Не выполнены мероприятия по устранению нарушений и неисправностей, выявленных при проведении технического освидетельствования указанных в актах технических освидетельствований от 03.03.2023 эскалаторов уч. № 2853, 2854, 2856, 2857, 2858, а именно изношена основная цепь эскалатора (нарушение подп. «ж» п. 4 Правил № 743);

5.                     Не выполнены мероприятия по устранению нарушений и неисправностей, выявленных при проведении технического освидетельствования указанных в актах технических освидетельствований от 03.03.2023 эскалатора уч. № 2853, а именно шум роликов поручня эскалатора (нарушение подп. «ж» п. 4 Правил № 743);

6.                     Не выполнены мероприятия по устранению нарушений и неисправностей, выявленных при проведении технического освидетельствования указанных в актах технических освидетельствований от 03.03.2023 эскалаторов уч. № 2856, 2857, а именно не работает выключатель устья поручня эскалатора (нарушение подп. «ж» п. 4 Правил № 743);

7.                     Не размещена на основных посадочных площадках эскалаторов информация с указанием учетного и заводского номеров, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования (нарушение подп. «о» п. 4 Правил № 743);

8.                     Не назначено распорядительным актом из числа квалифицированного персонала лицо, ответственное за организацию эксплуатации эскалаторов (нарушение подп. «с» п. 4 Правил № 743);

9.                     ООО «УК РИО Саранск», являясь владельцем эскалаторов уч. № 2853, 2854, 2855, 2856, 2857, 2858 с 01.02.2013, не направило в Волжско-Окское управление Ростехнадзора уведомление о вводе эскалаторов в эксплуатацию (нарушение п. 10 Правил № 743);

10.                 Не внесены сведения в паспорта эскалаторов о их вводе в эксплуатацию (нарушение п. 14 Правил № 743);

11.                 Не внесены сведения в паспорта эскалаторов о лице, ответственном за организацию технического обслуживания и ремонта эскалаторов (нарушение подп. «и» п. 17 Правил № 743);

12.                 Специализированной организацией по обслуживанию эскалаторов не назначено лицо, ответственное за эксплуатации эскалаторов (нарушение подп. «и» п. 17 Правил № 743);

13.                 Специализированной организацией по обслуживанию эскалаторов не назначен оператор эскалатора (нарушение подп. «и» п. 17 Правил № 743);

14.                 Работник специализированной организации по техническому обслуживанию и ремонту эскалаторов назначенный лицом, ответственным за организацию технического обслуживания и ремонта эскалаторов, не имеет необходимую квалификацию (нарушение подп. «и» п. 17 Правил № 743);

15.                 Не представлено в Волжско-Окское управление Ростехнадзора извещение об аварии на эскалаторе уч. № 2858, произошедшей 10.04.2023, в результате которой пользователю был причинен вред (нарушение п. 3 Правил № 848).

Согласно протоколу общего собрания учредителей ООО «УК РИО Саранск» от 25.04.2012 и приказа от 11.05.2012 № 1, генеральным директором данного общества назначен Саргсян Л.Г., который в соответствии с п. 15.1 Устава общества руководит текущей деятельностью общества и является единоличным исполнительным органом общества.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По факту выявленных нарушений 22.09.2023 прокурором Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «УК РИО Саранск» Саргсяна Л.Г.

Обжалуемым постановлением должностного лица территориального отдела технологического и энергетического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Ростехнадзора Саргсян Л.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ.

Указанным постановлением ему вменено совершение действий (бездействий), повлекших нарушения обязательных норм и правил безопасного использования и содержания эскалаторов, выявленных в ходе вышеуказанной проверки и отраженных в постановлении прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении, а также непредставление в Волжско-Окское управление Ростехнадзора извещения об аварии на эскалаторе уч. № 2858, произошедшей 10.04.2023, в результате которой пользователю был причинен вред (пункт 15 перечня выявленных нарушений).

Между тем, согласно п. 7.2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» для иных опасных объектов порядок установления факта аварии, порядок проведения технического расследования причин аварии и оформления акта о причинах и об обстоятельствах аварии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок проведения технического расследования причин аварий, в том числе установление факта аварии и оформление акта о причинах и об обстоятельствах аварии на опасных объектах - лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках), эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах) (далее - опасные объекты) регламентирован Правилами проведения технического расследования причин аварий на опасных объектах - лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках), эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах), утв. Постановлением Правительства РФ от 23.08.2014 № 848 (далее – Правила № 848).

В силу п. 3 Правил № 878 в случае возникновения аварии владелец опасного объекта в течение 24 часов направляет в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасного объекта извещение об аварии на опасном объекте в соответствии с формой, утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также информирует об аварии на опасном объекте органы внутренних дел (полицию) и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации.

Таким образом, бездействие должностного лица, выражающееся в непредставлении в Волжско-Окское управление Ростехнадзора извещения об аварии на эскалаторе уч. № 2858, произошедшей 10.04.2023, в результате которой пользователю был причинен вред, не является нарушением требований безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, перечень которых установлен Правилами №743, следовательно, не может быть квалифицировано по ч.1 ст. 9.1.1 КоАП РФ, поскольку диспозиция указанной статьи в данном случае применяться не может.

Бездействие должностного лица, выраженного в непредставлении извещения об аварии на эскалаторе уч. № 2858, произошедшей 10.04.2023, в результате которой пользователю был причинен вред, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, административная ответственность по которой предусмотрена за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, в рассматриваемом случае имеются основания для изменения постановления государственного инспектора территориального отдела технологического и энергетического надзора по Республике Мордовия № 65 от 10.10.2023 путем исключения из описательно-мотивировочной части из объема обвинения вывода о нарушении п. 3 Правил № 848, выразившегося в непредставлении в Волжско-Окское управление Ростехнадзора извещения об аварии на эскалаторе уч. № 2858, произошедшей 10.04.2023, в результате которой пользователю был причинен вред, указанный в пункте 15 перечня выявленных нарушений.

Событие административного правонарушения в остальной части и вина Саргсяна Л.Г. в его совершении подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.09.2023, актами технического освидетельствования эскалаторов от 03.03.2023, иными материалами дела.

Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесено ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

При этом, исходя из содержания жалобы, Саргсян Л.Г., в целом, не оспаривает нарушения, перечисленные в пунктах 1-14 перечня выявленных нарушений, приведенных в описательно-мотивировочной части оспариваемого постановления, и совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ, выразившегося в допущении вышеуказанных нарушений.

Совокупность установленных должностным лицом и судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

С учетом изложенного, действия (бездействие) должностного лица ООО «УК РИО Саранск» Саргсяна Л.Г., выразившиеся в нарушении обязательных норм и правил безопасного использования и содержания эскалаторов, правильно квалифицировано по ч. 1 ст.9.1.1КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Обоснованность привлечения Саргсяна Л.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ, по существу сомнений не вызывает.

Порядок и срок давности привлечения Саргсяна Л.Г. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкциейч. 1 ст.9.1.1КоАП РФ для должностных лиц.

Несмотря на исключение из объема обвинения вывода о нарушении Саргсяном Л.Г. п. 3 Правил № 848, назначенное должностным лицом наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей изменению не подлежит, поскольку назначено в минимальном размере.

Неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Саргсяна Л.Г., по делу не усматривается.

Оснований для применения ст. 2.9, ч. 2.2 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «УК РИО Саранск» Саргсяна Левона Гарниковича удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора территориального отдела технологического и энергетического надзора по Республике Мордовия № 65 от 10.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «УК РИО Саранск» Саргсяна Левона Гарниковича, - изменить.

Из описательно-мотивировочной части указанного постановления исключить из объема обвинения нарушение, указанное в пункте 15 перечня выявленных нарушений – «Не представлено в Волжско-Окское управление Ростехнадзора извещение об аварии на эскалаторе уч. № 2858, произошедшей 10.04.2023, в результате которой пользователю был причинен вред (нарушение п. 3 Правил № 848)».

В остальной части обжалуемое постановление - оставить без изменения, жалобу Саргсяна Л.Г. – без удовлетворения.

На решение суда может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья А.К. Малкина

12-1/2024 (12-281/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
прокурор Ленинского района г. Саранска
Ответчики
Саргсян Левон Гарникович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Малкина Анна Константиновна
Статьи

ст.9.1.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
03.11.2023Материалы переданы в производство судье
22.11.2023Судебное заседание
08.12.2023Поступили истребованные материалы
12.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Судебное заседание
19.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.02.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2024Вступило в законную силу
18.03.2024Дело оформлено
04.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее