Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-379/2013 ~ М-463/2012340/2013 от 06.09.2013

Дело № 2-379/13г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 октября 2013 года                                                                                   с. Новоселицкое

Судья Новоселицкого районного суда Ставропольского края Хачирова Л.В.

при секретаре судебного заседания Гусейновой З.Р.,

с участием:

        помощника прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Гриднева М.М.,

        

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Фалеева В.В., в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района, Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района, Ставропольского края, по принятию административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг (в порядке ст. 45 ГПК РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новоселицкого района Ставропольского края Фалеев В.В. в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в Новоселицкий районный суд с иском к администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района, Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района, Ставропольского края, по принятию административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг (в порядке ст. 45 ГПК РФ), указывая, что, прокуратурой Новоселицкого района проведена проверка исполнения на территории района законодательства в сфере реализации государственными и муниципальными органами контрольных и разрешительных функций, а также законодательства о противодействии коррупции.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ФЗ № 210) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

В соответствии со ст. 29 ФЗ № 210 административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. до 30.07.2012 администрация поселения должна была разработать и утвердить обязательные и необходимые административные регламенты о предоставлении муниципальных услуг, а информация о них включить в реестр муниципальных услуг.

Согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ № 210 перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п.п. 1, 3, 6 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации от 25.12.2008 года № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» (далее ФЗ № 273), противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Пунктом 2 статьи 6 ФЗ № 273 предусмотрено, что профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: антикоррупционная экспертиза правовых актов.

Согласно п.1 ст. 2 Федерального закон РФ от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее ФЗ № 172), основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 172 антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся: осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Проверкой установлено, что на 30.08.2013 года администрацией муниципального образования с. Чернолесского Новоселицкого района Ставропольского края разработано и утверждено 6 административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, именно: предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, расположенного муниципального образования с. Чернолесского, предоставление муниципальной услуги «принятие документов, а также выдача решений о переводе или оботказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое», выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и на ввод объектов в эксплуатацию», прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации МО с. Чернолесского, выдача специального разрешения для осуществления движения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципального образования с. Чернолесского, участкам таких автомобильных дорог, при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах поселения и указанны маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения или участкам таких автомобильных дорог, выдача освидетельствования проведения работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее, чем на учетную норму площади помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством РФ.

В нарушение ч. 1 ст. 6, ст. 29, ч. 4 ст. 9 ФЗ № 210 администрацией муниципального образования села Чернолесского до настоящего времени не разработаны и не утверждены все необходимые и обязательные административные регламенты о предоставлении муниципальных услуг, а именно информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования для личных и бытовых нужд; присвоение (изменение) адреса объекту недвижимости; выдача градостроительного плана земельного участка; оформление охранного обязательства (охранного договор на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенный на территории поселения; выдача разрешений на производство земляных работ; предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности; прием заявлений и выдача документов о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте; выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей; предоставление земельных участков в собственность молодым и (или) многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства; прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и не размещены в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных нужд.

В нарушение ст. ст. 2, 3 ФЗ № 172, ст.ст. 2,6 ФЗ № 273, антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводилась не по всем регламентам, а по принятым нормативным правовым актам - административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг, не проводилась, мониторинг изменений законодательства не осуществлялся.

Выявленные нарушения требований законодательства о предоставлении муниципальных услуг, о противодействии коррупции стали возможны вследствие бездействия должностных лиц администрации села Чернолесского Новоселицкого района, что ведет к нарушению прав и интересов неопределенного круга лиц, имеющих право на получение в администрации муниципального образования села Чернолесского муниципальных услуг.

Также, прокуратурой района была проведена проверка соблюдения на территории района законодательства в сфере реализации государственными и муниципальными органами контрольных и разрешительных функций, по результатам которой 26.10.2012 года было внесено представление об устранении нарушений законодательства о предоставлении муниципальных услуг в адрес главы администрации муниципального образования с. Чернолесского Новоселицкого района, Ставропольского края, однако указанные нарушения не были устранены в полном объеме.

          Прокурор Новоселицкого района Ставропольского края Фалеев В.В. просит:

  1. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района, по принятию административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг.
  2. Обязать администрацию муниципального образования с. Чернолесского Новоселицкого района Ставропольского края в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить все необходимые административные регламенты для предоставления муниципальных услуг, а именно: информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования для личных и бытовых нужд; присвоение (изменение) адреса объекту недвижимости; выдача градостроительного плана земельного участка; оформление охранного обязательства (охранного договор на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенный на территории поселения; выдача разрешений на производство земляных работ; предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности; прием заявлений и выдача документов о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте; выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей; предоставление земельных участков в собственность молодым и (или) многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства; прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и подготовить на них заключения.

          В судебном заседании помощник прокурора Новоселицкого района Гриднев М.М. требования, изложенные в заявлении поддержал и просил суд удовлетворить.

В судебное заседание не явился представитель ответчика - администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района Ставропольского края, в суд от главы муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района Ставропольского края ФИО5, поступил отзыв на иск, исковые требования признают и не возражают против их удовлетворения, также изложена просьба о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии с п.5 ст. 167 ГПК РФ, а также с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ответчика.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, обозрев оригиналы документов в судебном заседания, принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом установлено, что, прокуратурой Новоселицкого района проведена проверка исполнения на территории района законодательства в сфере реализации государственными и муниципальными органами контрольных и разрешительных функций, а также законодательства о противодействии коррупции.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ФЗ № 210) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

В соответствии со ст. 29 ФЗ № 210 административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. до 30.07.2012 администрация поселения должна была разработать и утвердить обязательные и необходимые административные регламенты о предоставлении муниципальных услуг, а информация о них включить в реестр муниципальных услуг.

Согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ № 210 перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п.п. 1, 3, 6 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации от 25.12.2008 года № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» (далее ФЗ № 273), противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Пунктом 2 статьи 6 ФЗ № 273 предусмотрено, что профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: антикоррупционная экспертиза правовых актов.

Согласно п.1 ст. 2 Федерального закон РФ от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее ФЗ № 172), основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 172 антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся: осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Проверкой установлено, что на 30.08.2013 года администрацией муниципального образования с. Чернолесского Новоселицкого района Ставропольского края разработано и утверждено 6 административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, именно: предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, расположенного муниципального образования с. Чернолесского, предоставление муниципальной услуги «принятие документов, а также выдача решений о переводе или оботказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое», выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и на ввод объектов в эксплуатацию», прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации МО с. Чернолесского, выдача специального разрешения для осуществления движения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципального образования с. Чернолесского, участкам таких автомобильных дорог, при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах поселения и указанны маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения или участкам таких автомобильных дорог, выдача освидетельствования проведения работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее, чем на учетную норму площади помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством РФ.

В нарушение ч. 1 ст. 6, ст. 29, ч. 4 ст. 9 ФЗ № 210 администрацией муниципального образования села Чернолесского до настоящего времени не разработаны и не утверждены все необходимые и обязательные административные регламенты о предоставлении муниципальных услуг, а именно информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования для личных и бытовых нужд; присвоение (изменение) адреса объекту недвижимости; выдача градостроительного плана земельного участка; оформление охранного обязательства (охранного договор на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенный на территории поселения; выдача разрешений на производство земляных работ; предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности; прием заявлений и выдача документов о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте; выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей; предоставление земельных участков в собственность молодым и (или) многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства; прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и не размещены в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных нужд.

В нарушение ст. ст. 2, 3 ФЗ № 172, ст.ст. 2,6 ФЗ № 273, антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводилась не по всем регламентам, а по принятым нормативным правовым актам - административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг, не проводилась, мониторинг изменений законодательства не осуществлялся.

Выявленные нарушения требований законодательства о предоставлении муниципальных услуг, о противодействии коррупции стали возможны вследствие бездействия должностных лиц администрации села Чернолесского Новоселицкого района, что ведет к нарушению прав и интересов неопределенного круга лиц, имеющих право на получение в администрации муниципального образования села Чернолесского муниципальных услуг.

Также, прокуратурой района была проведена проверка соблюдения на территории района законодательства в сфере реализации государственными и муниципальными органами контрольных и разрешительных функций, по результатам которой 26.10.2012 года было внесено представление об устранении нарушений законодательства о предоставлении муниципальных услуг в адрес главы администрации муниципального образования с. Чернолесского Новоселицкого района, Ставропольского края, однако указанные нарушения не были устранены в полном объеме.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со ст. 198 ч. 4 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Фалеева В.В. в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района, Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района, Ставропольского края, по принятию административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг - удовлетворить.

           Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села Чернолесского Новоселицкого района, по принятию административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг.

Обязать администрацию муниципального образования с. Чернолесского Новоселицкого района Ставропольского края в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить все необходимые административные регламенты для предоставления муниципальных услуг, а именно: информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования для личных и бытовых нужд; присвоение (изменение) адреса объекту недвижимости; выдача градостроительного плана земельного участка; оформление охранного обязательства (охранного договор на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенный на территории поселения; выдача разрешений на производство земляных работ; предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности; прием заявлений и выдача документов о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте; выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей; предоставление земельных участков в собственность молодым и (или) многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства; прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и подготовить на них заключения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Новоселицкий районный суд в течение месяца со дня его вынесения.         

Судья                                                                                                         Л.В. Хачирова

2-379/2013 ~ М-463/2012340/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фалеев В.В.
Другие
Администрация МО
Суд
Новоселицкий районный суд Ставропольского края
Судья
Хачирова Лидия Владимировна
Дело на сайте суда
novoselicky--stv.sudrf.ru
06.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2013Передача материалов судье
10.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2013Подготовка дела (собеседование)
26.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2013Судебное заседание
09.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее