УИД 79RS0002-01-2022-004013-43
Дело № 12-439/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
29 июля 2022 года г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Юртаева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица муниципального заказчика заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО Герасименко Антонины Вячеславовны на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО № 079/04/7.30–82/2022 от 30.05.2022 по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении указанного должностного лица,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя УФАС по ЕАО Лунева А.А. № 079/04/7.30–82/2022 от 30.05.2022 Герасименко А.В., как должностное лицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Должностное лицо Герасименко А.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой, не оспаривая свою вину в совершении правонарушения, ссылаясь на положения ст. 2.9 КоАП РФ, просила данное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Герасименко А.В. в судебном заседании требования и доводы жалобы поддержала. Не оспаривала вину в совершении инкриминируемого правонарушения.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что жалоба должностного лица на постановление по делу об административном правонарушении от 30.05.2022 поступила в Биробиджанский районный суд ЕАО 09.06.2022, то есть в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок со дня его вручения Герасименко А.В. - 01.06.2022.
При рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ст. 30.6 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В силу ст. 11 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
В ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Из ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 указанного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как указано в ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Частью 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе).
Частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 19 октября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaKupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Единой комиссии по осуществлению муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (заказчик) размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0178600000821000003 и документация об электронном аукционе. В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:
- ИКЗ: 213790000283979000100100040014311244;
- наименование объекта закупки: рекультивация земельных участков в целях вовлечения в хозяйственный оборот на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в части сноса (демонтажа) объекта капитального строительства - нежилого здания, расположенного по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, переулок Украинский, 10;
- начальная (максимальная) цена контракта: 12 892738 рублей 40 копеек;
- описание объекта закупки: описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) или иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ потребностям заказчика, указаны в р. II «Описание объекта закупки. Техническое задание», рабочей документацией и Локальным сметным расчетом;
- источник финансирования: средства федерального бюджета на 2021 год;
- дата проведения электронного аукциона: 27.10.2021.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона № 0178600000821000003 и в п. 7.3 р. I Информационной карты документации установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1. ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: в соответствии с п. 2 (6) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99:
«Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право, заключить который проводится закупка;
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закон «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Данные документы (их копии) участники направляют оператору электронной площадки, который размещает их в реестре участников, аккредитованных на ней (Закона о контрактной системе) и не включаются в состав заявки. Оператор передает документы (их копии) вместе со вторыми частями заявок (ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе)».
Итоги электронного аукциона отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2021 № 0178600000821000003-2, согласно которому Единой комиссией заказчика заявка участника электронного аукциона ООО «Группа Компания «Альянс-Стройпроект» (Идентификационный номер заявки - 225) принято решение о несоответствии данной заявки требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Причина отклонения: «На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации об аукционе, на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (Участником закупки предоставлены документы не соответствующие п. 7.3 Информационной карты электронного аукциона. Представленная участником закупки копия договора не соответствует стоимости такого контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на право, заключить который проводится закупка)».
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0178600000821000003 и п. 6.11 р. I Информационной карты документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 892738 рублей 40 копеек, 20% от начальной (максимальной) цены контракта составляет - 2 578547 рублей 68 копеек.
Вместе с тем в состав второй части заявки ООО «Группа Компания «Альянс-Стройпроект» входили следующие документы, в том числе: муниципальный контракт № Ф.2020.098819 на выполнение работ по сносу аварийного жилого дома, расположенного по адресу: Тульская область, г. Тула, ул. Серова, д. 7 от 03.11.2020 (реестровый номер контракта 3710500883520000020). Цена контракта составляет 2 805500 рублей; акт сдачи-приемки работ № 1 от 21.12.2020 к муниципальному контракту № Ф.2020.098819 от 03.11.2020 на сумму 2 805500 рублей; платежное поручение № 825 от 24.12.2020 к муниципальному контракту № Ф.2020.098819 от 03.11.2020 на сумму 2 805500 рублей и т.д.
Комиссия УФАС по ЕАО по контролю в сфере закупок, установив, что участником рассматриваемого электронного аукциона - ООО «Группа Компания «Альянс-Стройпроект» выполнены требования п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 2 (6) Постановления Правительства РФ № 99 и требования, установленные Заказчиком в п. 7.3 р. I Информационной карты Документации, так как в составе второй части заявки участника электронного аукциона ООО «Группа Компания «Альянс-Стройпроект» содержится муниципальный контракт № Ф.2020.098819 на выполнение работ по сносу аварийного жилого дома, расположенного по адресу: Тульская область, г. Тула, ул. Серова, д. 7 от 03.11.2020 (реестровый номер контракта 3710500883520000020), заключенный и исполненный по цене контракта 2 805500 рублей, превышающего 20 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право, заключить который проводится закупка, пришла к выводу, что приложенные в составе второй части заявки ООО «Группа Компания «Альянс-Стройпроект» (идентификационный номер 225) документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе документации.
Решением УФАС по ЕАО по делу № 079/06/106-47/2021 от 16.11.2021 действия Единой комиссии муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области признаны нарушившим требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Рекультивация земельных участков в целях вовлечения в хозяйственный оборот на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в части сноса (демонтажа) объекта капитального строительства - нежилого здания, расположенного по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, переулок Украинский, 10» (извещение от 19.10.2021 № 0178600000821000003). Выданы Единой комиссии муниципального заказчика и оператору электронной площадки предписания для устранения нарушений требований Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями ст. 107 Закона о контрактной системе материалы дела переданы должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что Герасименко А.В., являясь должностным лицом муниципального заказчика – председателем Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в рабочее время 29.10.2021 года по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, пр-т 60-Летия СССР, д. 22 (МКУ «Управление капитального строительства мэрии») путем проставления своей подписи в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2021 № 0178600000821000003-2 незаконно и необоснованно признала заявку участника электронного аукциона ООО «Группа Компания «Альянс-Стройпроект» (Идентификационный номер заявки - 225) не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, тогда как участником электронного аукциона - ООО «Группа Компания «Альянс-Стройпроект» выполнены требования п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 2 (6) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») и требования, установленные заказчиком в п. 7.3 р. I Информационной карты документации, так как в составе второй части заявки участника электронного аукциона ООО «Группа Компания «Альянс-Стройпроект» содержится муниципальный контракт № Ф.2020.098819 на выполнение работ по сносу аварийного жилого дома, расположенного по адресу: Тульская область, г. Тула, ул. Серова, д. 7 от 03.11.2020 (реестровый номер контракта 3710500883520000020), заключенный и исполненный по цене контракта 2 805 500, 00 руб., превышающего 20 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на право, заключить который проводится закупка, что является нарушением требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Данные нарушения послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом – главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области Черкашиной С.Г. протокола об административном правонарушении № 079/04/7.30-82/2022 от 25.05.2022 в отношении должностного лица – заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области Герасименко А.В., квалифицировав её действия по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководителем УФАС по ЕАО Луневым А.А. вынесено постановление № 079/04/7.30-82/2022 от 30.05.2022, которым Герасименко А.В. как должностное лицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Совокупность установленных должностным лицом антимонопольного органа фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что состав и событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой. Кроме того, в жалобе Герасименко А.В. и в судебном заседании не оспаривала вину в совершении инкриминируемого правонарушения.
Оспариваемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вопреки доводам жалобы обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.30 КоАП РФ, посягает на порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления каких-либо негативных последствий.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Законодатель, учитывая важность задач, установленных Законом о контрактной системе, в том числе в виде обеспечения гласности, прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, установил высокую санкцию за данные правонарушения, в целях предотвращения негативных последствий нарушений.
Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных и муниципальных органов, организаций и учреждений, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.
В связи с указанным, доводы Герасименко А.В., изложенные в жалобе, не могут служить основанием для признания правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу.
В связи с изложенным считаю, что вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, нарушении установленного порядка проведения торгов.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, должностным лицом не допущено, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4 - 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области Лунева А.А. № 079/04/7.30-82/2022 от 30.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области Герасименко Антонины Вячеславовны оставить без изменения, жалобу должностного лица Герасименко Антонины Вячеславовны – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.А. Юртаева