Дело №
91RS0№-95
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 января 2023 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Охота Я.В. (Киевский районный суд <адрес>), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка пгт. Казацкое, <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной: <адрес>, проживающей: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 8201 № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 52 минуты гражданка ФИО1, находясь по месту своего проживания по адресу: <адрес>, осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооружённых сил Российской Федерации, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в рамках «демилитаризации» и «денацификации» Украины, а именно: разместила на своей странице в социальной сети ИТКС «Интернет» «Вконтакте» с именем пользователя «ФИО1» в публичном доступе фото-изображение Президента РФ и Министра обороны РФ-содержащее текст: Россия прошла колоссальный путь от великой нефтегазовой сверхдержавы, собирающей смс-ками на лечение своим детям, до великой нефтегазовой сверхдержавы собирающей на трусы и фонарики своим солдатам». При этом в действиях ФИО1 B.C., не содержатся признаки уголовно наказуемого деяния, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении вменяемого правонарушения признала и раскаялась в содеянном.
Должностное лицо, вынесший протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину не явки суду не пояснил.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно со ст. 71 Конституции РФ, оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне", под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
На основании ч. 4 ст. 1 указанного Закона, в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 указанного Федерального закона, решение об оперативном использовании за пределами Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне", Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне").
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне", Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в Конституции РФ (п. г ч. 1 ст. 102).
Постановлением Совета Федерации ФС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации", в соответствии с пунктом "г" ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Статьей 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне" предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения; объяснениями ФИО1; рапортом начальника ЦПЭ МВД по РК от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о проведении мероприятия (наблюдение) от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к ней; приложением к справке; справкой на физическое лицо.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 28.2 КоАП РФ с участием ФИО1, которой при составлении протокола были разъяснены ее права, получены объяснения по существу описанного в протоколе события правонарушения, вручена копия протокола.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ФИО1, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественная безопасность, необходимость соблюдения и охраны которых вытекают из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. Данные о личности ФИО1, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, ее имущественное положение, отсутствие по делу отягчающих ответственность обстоятельств, смягчающие обстоятельства в виде признания вины и раскаяния в содеянном, для достижения цели административного наказания, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей, поскольку именно такой вид административного наказания будет способствовать предупреждению совершения ею аналогичных административных правонарушений в дальнейшем.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по реквизитам, получатель: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), наименование банка: Отделение Республики Крым банка России/ УФК по <адрес>, ИНН: 9102003230, КПП: 910201001, БИК: 013510002, кор.счет: 40№, счет получателя платежа: 03№, ОКТМО: 35701000, КБК: 18№, УИН: 18№, наименование платежа: штраф.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в канцелярию Киевского районного суда <адрес> по адресу: <адрес>.
Также разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Я.В. Охота