Дело № 12- 73 /22 г.

64MS0081-01-2022-003195-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 ноября 2022 года г. Маркс

Марксовский городской суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Фроловой Н.П.,

при секретаре судебного заседания Романченко С.В.

с участием помощника Марксовского межрайонного прокурора Саратовской области Гундыревой П.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Марксовского межрайонного прокурора Саратовской области и жалобу конкурсного управляющего ООО «Водоканал-Плюс» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Марксовского района Саратовской области от 16 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту- КоАП РФ) в отношении должностного лица- главы Марксовского муниципального района Романова Д.Н..

установил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Марксовского района Саратовской области от 16.09.2022г, производство по делу в отношении главы Марксовского муниципального района Романова Д.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д.144 -147).

На вышеназванное постановление мирового судьи Марксовским межрайонным прокурором Кирьяновым С.В. принесен протест в котором прокурор просит постановление мирового судьи отменить, материалы дела направить на новое рассмотрение мировому судье. Указывает на нарушение мировым судьей процессуальных требований предусмотренных п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ; на неправильное толкование норм материального права. (л.д.159-163).

Конкурсный управляющий ООО «Водоканал-Плюс» Бурая Н.А. представила жалобу на данное постановление в котором просит постановление по делу № 5-312/2022г. от 16.09.2022г. отменить, привлечь Романова Д.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ. Мотивируя тем, что постановлением Правительства РФ от 10.03.2022г. № 336 до конца 2022года в отношении организаций и ИП не должны проводиться плановые проверки. Проведение проверки в период действия моратория на проведение такого рода проверок, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» является грубым нарушением требований к организации и проведению проверок и в силу части 1 статьи 20 Закона № 294 –ФЗ влечет недействительность её результатов. (л.д.156-157).

В судебном заседании помощник прокурора Гундырева П.В. доводы протеста поддержала. Полагает, что глава Марксовского муниципального района Романов Д.Н. подлежит административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ поскольку 22 июня 2022года он без предварительного уведомления ООО «Водоканал плюс» и без письменного согласия данного субъекта предпринимательской деятельности явился на водозабор № 2 где провел осмотр производственных объектов эксплуатируемых скважин и резервуаров, провел опрос работников предприятия на предмет использования мощностей энергоресурсов, запросил необходимую документацию, проверочные мероприятия проводил в течении одного дня – то есть выполнил комплекс контрольных надзорных действий, предусмотренных ч.3 ст. 70 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248 –ФЗ « О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Конкурсный управляющий ООО «Водоканал-Плюс» Бурая Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы была уведомлена надлежащим образом. (л.д.177).

Глава Марксовского муниципального района Романов Д.Н., будучи извещенным о времени и месте рассмотрения протеста Марксовского межрайонного прокурора и жалобы ООО « Водоканал-Плюс» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и возражения в котором просит оспариваемое постановление мирового судьи оставить без изменения. (л.д.178-182).

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие должностного лица и автора жалобы в порядке ч. 2 ст. 25.1 и п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ.

Выслушав помощника Марксовского межрайонного прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы протеста прокурора и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст. 25.11. КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении, о чем он выносит соответствующее постановление, которое должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 28.2. КоАП РФ.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» определено, что под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Согласно ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» под выездной проверкой в целях настоящего Федерального закона понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.

Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ )определено, что проверкой признается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 2 части 2 данной статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В силу подпункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ нарушение требований приведенной нормы в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя относится к грубым нарушением установленных названным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок.

Исходя из положений приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, проверка проводится в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, уполномоченного на ее проведение, на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя такого органа.

Из материалов дела следует, что 28.06.2022года в прокуратуру Саратовской области поступило обращение конкурсного управляющего ООО «Водоканал-Плюс» Бурая Н.А. о привлечении к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ главы Марксовского муниципального района Саратовской области Романова Д.Н., который в нарушение существующего моратория, 22.06.2022года без уведомления и обоснования причин осуществил проверку работы водозабора № 2 принадлежащего ООО «Водоканал –Плюс». (л.д.23).

29 июля 2022 года заместителем Марксовского межрайонного прокурора Саратовской области Ганькиным И.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица главы Марксовского муниципального района Романова Д.Н. (далее –постановление) согласно которому на основании обращения конкурсного управляющего ООО «Водоканал-Плюс» проведена проверка соблюдения администрацией Марксовского муниципального района требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в ходе которой установлено, что с 12.04.2017 года Романов Д.Н.. является главой Марксовского муниципального района и в соответствии с Уставом Марксовского муниципального района возглавляет администрацию Марксовского муниципального района, является должностным лицом органа местного самоуправления.

16.06.2022 года администрация Марксовского муниципального района без указания оснований в адрес ООО «Водоканал-Плюс» направила письмо № 06-05/181 о предоставлении доступа к объекту «Водозабор № 2» для проведения комиссионного осмотра с участием главы муниципального района 17.06.2022 года. Водозабор № 2 находится на ул. 10 линия д. 36 г. Маркса, используется ООО «Водоканал-Плюс» для снабжения населения питьевой водой, на нем находится больше 10 артезианских скважин.

В ответ на вышеуказанное письмо ООО «Водоканал-Плюс» в адрес администрации Марксовского муниципального района направило письмо от 17.06.2022 года № 247, согласно которому посещение Водозабора № 2 не представляется возможным вследствие проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий.

Как указано в постановлении, в нарушение требований действующего законодательства без принятия решения о проведении внеплановой проверки, получения согласования ее проведения с прокуратурой, администрация Марксовского муниципального района 22.06.2022 года провела муниципальный жилищный контроль в отношении ООО «Водоканал-Плюс», использующий водозабор № 2 г. Маркса для водоснабжения населения, по результатам которой акт проверки не составлен и ООО «Водоканал-Плюс» не вручен. При этом выездную проверку муниципального жилищного контроля осуществлял лично глава Марксовского муниципального района Романов Д.Н., который осуществил осмотр работоспособности водонапорных скважин.

Кроме того, 12.07.2022 года глава администрации Марксовского района Романов Д.Н., продолжая проведение проверки, направил 12.07.2022 года за исх. № 01-01-16/2333 информацию в адрес ООО «Водоканал-Плюс» о необходимости предоставления на ежедневной основе сведений о работоспособности скважин и предоставления доступа сотруднику администрации района на водозабор № 2.

Прокурорской проверкой выявлено, что выездная проверка не подпадает под поручение Президента Российской Федерации, а следовательно, ее проведение было возможно только при условии согласования с органами прокуратуры в случае наличия непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан или фактов причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан или в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица Романова Д.Н. настоящего дела об административном правонарушении.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении настоящего дела мировой судья пришел к выводу о том, что описанное выше нарушение, вмененное должностному лицу и действия главы Марксовского муниципального района Романова Д.Н. не могут быть расценены как проведение проверки деятельности ООО «Водокана-Плюс».

При проведении осмотра должностным лицом Романовым Д.Н. не были затребованы какие-либо сведения, касающиеся хозяйственной деятельности ООО «Водоканал-Плюс» и оценка ей не давалась.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия должностного лица оценены мировым судьей с учетом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для его разрешения, мировым судьей были установлены, оснований для удовлетворения протеста и жалобы и отмены или изменения оспариваемого судебного акта не имеется.

Доводы, которыми аргументированы протест и жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной мировым судьей оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, суд,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░-░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░              ░.░. ░░░░░░░

12-73/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Кирьянов С.В.
Ответчики
Романов Дмитрий Николаевич
Суд
Марксовский городской суд Саратовской области
Судья
Фролова Н.П.
Дело на сайте суда
marksovsky--sar.sudrf.ru
22.09.2022Материалы переданы в производство судье
22.09.2022Истребованы материалы
29.09.2022Поступили истребованные материалы
17.11.2022Судебное заседание
25.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее