№5-142/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 февраля 2022 года г. Киреевск
Судья Киреевского районного суда Тульской области Коновалова Е.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Емельяновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Емельяновой Елены Вячеславовны, <данные изъяты>
установил:
Емельянова Е.В. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Е.В. прибыв из Украины на территорию Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем нарушил п.п.2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 года №21), ст.10 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», то есть совершила ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Емельянова Е.В. пояснила, что прибыв на территорию РФ не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, поскольку пересекая государственную границу на автомобиле и не была извещена о необходимости пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг. Документов о наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19, не имела.
Выслушав объяснения Емельяновой Е.В., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет административную ответственность в виде административного штрафа для граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся, в том числе в невыполнении в установленный срок требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются нормами Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии со ст. 10 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, в числе прочего, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ч.ч. 1,3 ст. 31 вышеуказанного Закона в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся ограничительные мероприятия (карантин).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020) в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Пунктом 2.1 Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15, приводится перечень мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Согласно п.4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом эпидемиологическая тактика при COVID-19 в силу п.4.2 СП 3.1.3597-20 включает в себя выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ вынесено Постановление №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 (в ред. от 28.07.2021) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Емельянова Е.В., прибыв ДД.ММ.ГГГГ из Украины на территорию Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Вина Емельяновой Е.В. в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения; сведения о лице, пересекавшем государственную границу РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Е.В. въехала на территорию РФ из Украины на автомобиле; письменными объяснениями Емельяновой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о передаче сообщения по территориальности от 30.11.2021
Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду не представлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Емельяновой Е.В. соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судом не усматривается.
Доводы Емельяновой Е.В. о том, что она при пересечении границы не была уведомлена о необходимости пройти лабораторные исследования, не свидетельствуют об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку вся актуальная информация относительно ситуации, связанной с новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, размещена на официальном сайте Роспотребнадзора России.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины Емельяновой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность виновной, обстоятельства совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Емельяновой Е.В. судьей не установлено.
Учитывая вышеизложенное, в силу санкции, предусмотренной за совершение правонарушения по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, судья считает необходимым назначить правонарушителю наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Емельянову Елену Вячеславовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) руб.
Административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Тульской области (ОМВД России по Киреевскому району); КПП 712801001, ИНН 7128010742; код ОКТМО 70628101; наименование банка: Отделение Тула Банка России/УФК по Тульской области; номер счета получателя платежа: 03100643000000016600; кор/счет: 40102810445370000059; БИК: 017003983; наименование платежа – штраф ОМВД; КБК: 18811601061010003140; УИН: 18880371220184366916.
Администрирование штрафа, назначенного настоящим постановлением, возложить на ОМВД России по Киреевскому району.
При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа в указанный срок, постановление будет обращено к принудительному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья: