г. Омск, ул. Лермонтова, 61 Дело № 5-235/2019
постановление
резолютивная часть объявлена 11 марта 2019 года
11 марта 2019 года г. Омск
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Романюк Л.А.,
при секретаре Меньшиковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Ульянова Константина Викторовича, <данные изъяты>,
установил:
15 января 2019 года в 17.30 час. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Омской области при проведении административного расследования в отношении ИП Ульянова К.В., осуществляющего свою деятельность по адресу: г. Омск, ул. Коммунальная, 2/3 – кафе «Ямал», выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ; СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившиеся в следующем:
- предприятие общественного питания не оборудовано системами водоснабжения и канализации, используется привозная вода неизвестного качества;
- предприятие не оборудовано туалетами и раковинами для мытья рук посетителей и персонала.
В ходе административного расследования ИП Ульянов К.В. вину не оспаривал, указав, что нарушения будут устранены (л.д. 5).
ИП Ульянов К.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явились, извещались надлежаще, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении судебного заседания не просили (л.д. 28, 29-31).
Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области Лпкина Е.А., действующая на основании доверенности (л.д. 38), поддержала изложенное в протоколе по делу об административном правонарушении, указав, что в настоящее время кафе «Ямал» ИП Ульянова К.В. не осуществляет свою деятельность, в связи с чем, просят назначить наказание в виде административного штрафа.
Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Омской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6, являются санитарно-эпидемиологическое благополучие и здоровье граждан. Непосредственный объект - право граждан на безопасное питание, предусмотренное нормами целого ряда законов и нормативных правовых актов.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный нарушает санитарно-эпидемиологические требования к организации питания, а также санитарно-эпидемиологические требования в случаях приготовления, хранения и реализации продуктов питания.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В ходе рассмотрения дела установлено и подтверждается материалами дела, что 22 декабря 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Омской области поступила жалоба Катковой Я.В. на нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека в деятельности кафе «Ямал» на ООТ «Коммунальная» в г. Омске (л.д. 7).
15 января 2019 года Управлением Роспотребнадзора по Омской области возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ в деятельности ИП Ульянова К.В., осуществляющего деятельности в кафе «Ямал» по адресу: г. Омск, ул. Коммунальная, 2/3 (л.д. 8).
В соответствии с протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15 января 2019 года, по адресу: г. Омск, ул. Коммунальная, 2/3 в присутствии ИП Ульянова К.В. и с участием понятых был осуществлен осмотр помещения кафе «Ямал» в ходе которого выявлено, что кафе состоит из обеденного зала на 11 посадочных мест, кухни, летней веранды, мангальной зоны. Водоснабжение и канализование отсутствуют, используется привозная вода неизвестного происхождения. Туалет для персонала и посетителей отсутствует, на летней веранде расположен нерабочий туалет. Отсутствует раковина для мытья рук посетителей и персонала (л.д. 11-13).
В подтверждение чего представлена фототаблица (л.д. 14).
По данному факту 17 января 2019 года в отношении ИП Ульянова К.В. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Омской области был составлен протокол об административном правонарушении № 2/4-19 по ст. 6.6. КоАП РФ (л.д. 3).
Из имеющейся в материалах дела выписки из ЕГРИП следует, что Ульянов Константин Викторович ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя МИФНС России № 3 по Омской области. Основной вид его деятельности – деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (л.д. 22).
16.04.2017 между Мартыновой Н.К. (Продавец) и Ульяновым К.В. (Покупатель) был заключен договор купли-продажи торгового павильона в составе остановочного комплекса по адресу: г. Омск, ул. Коммунальная, 2/3, принадлежащего продавцу на основании договора купли-продажи, удостоверенный нотариусом Пильчук О.Ю. Земельный участок, на котором расположен павильон, принадлежит Продавцу на основании договора аренды (л.д. 16-19).
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ № 52) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; …обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Часть 1 статьи 17 ФЗ № 52 устанавливает, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно положениям Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья - СП 2.3.6.1079-01, разработанных с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации, которые определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников, последние распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения (далее СП).
Так в силу требований пункта 3.1 СП организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации.
Согласно п. 3.14 все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.
Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами.
В силу требований п. 4.1 СП условия труда работников организаций должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в области гигиены труда, утвержденных в установленном порядке.
Санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами, строительными нормами для административных и бытовых зданий.
Во всех организациях создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.).
Нарушение вышеперечисленных требований СП 2.3.6.1079-01, ФЗ № 52 от 30.03.1999, в ходе рассмотрения административного дела ИП Ульяновым К.В. не оспаривалось.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального Закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.15.1 СП 2.3.6.1079-01).
Согласно требованиям пункта 15.1 СП 2.3.6.1079-01, руководитель организации обеспечивает: … необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; …- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;
По Заключению главного специалиста – эксперта отдела по надзору за условиями воспитания и обучения и питанием населения Управления Роспотребнадзора по Омской области Управления, установленные в ходе внеплановой выездной проверки нарушения Федерального и санитарного законодательства при организации питания населения в кафе «Ямал» ИП Ульянов К.В., осуществляющего свою деятельность по адресу: г. Омск, ул. Коммунальная, 2/3, оказывает отрицательное влияние на санитарно-эпидемиологическое благополучие объекта, создают непосредственную угрозу жизни (здоровью) населения и персонала предприятия (л.д. 20).
Из материалов дела усматривается, что при осуществлении деятельности индивидуальным предпринимателем не применена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для соблюдения норм публичного права, установленных действующим законодательством, что свидетельствует о его виновности в совершении указанного правонарушения, выраженной в пренебрежительном отношении к обязанности соблюдать санитарные нормы и правила.
При таких обстоятельствах действия ИП Ульянова К.В. следует квалифицировать по статье 6.6 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно представленному в материалы дела заключению специалиста Управления Роспотребнадзора по Омской области от 07 марта 2019 года, составленного в рамках исполнения определения суда от 05 марта 2019 года о поручении совершения действий, при выходе на объект кафе «Ямал» ИП Ульянов К.В. по адресу: г. Омск, ул. Коммунальная, 2/3 установлено, что предприятие общественного питания деятельность не осуществляет, дверь закрыта (л.д. 39).
Таким образом, при назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, характер деятельности ИП Ульянова К.В., осуществляющего деятельность по оказанию услуг общественного питания, объем и характер выявленных нарушений, а также отсутствие данных о фактической деятельности предприятия общественного питания в настоящее время по месту совершения административного правонарушения, наличие смягчающего вину обстоятельства – признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает возможным, назначить ИП Ульянову К.В. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Ульянова Константина Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, место регистрации: <адрес>, зарегистрированного в качестве ИП МИФНС России № 3 по Омской области (ИНН №, ОГРН №), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить ИП Ульянову К.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Реквизиты для уплаты административного штрафа: ОКПО 76326543, ОГРН 1055504019768, ИНН 5503088113, КПП 550401001, БИК 045 209 001, ОКТМО 52701000, КБК 141 116 28 0000 16 000 140, р/с 40101810100000010000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, получатель: УФК МФ РФ по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области), УИН 141 04 55 000 39 0000 2787.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья