УИД № 11RS0006-01-2023-001548-18 Дело № 5-355/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск 4 августа 2023 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Ларина Л.В.
при секретаре Витязевой Е.А.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Азимбаева У.
начальника ОВМ ОМВД России по г. Усинску Грудиной О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении А. У. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Сотрудниками ОМВД РФ по г. Усинску дд.мм.гггг. в 11.00 часов установлено, что гражданин Киргизской Республики Азимбаев У. осуществлял трудовую деятельность на грузовом автомобиле государственный регистрационный знак №, стоящего вблизи магазина «Бристоль», расположенного по адресу: ..., в качестве продавца продовольственных товаров, а именно ягод: ежевика, клубника, малина.
Своими действиями Азимбаев У. нарушил п. «к» ч. 1 Постановления Правительства РФ от дд.мм.гггг. № «Об установлении на 2023 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности».
По факту нарушения Азимбаевым У. миграционного законодательства Российской Федерации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд для рассмотрения.
В судебном заседании Азимбаев У. вину в совершении данного правонарушения не признал. Пояснил, что ягодами не торговал, помогал своему другу разгружать товар.
Начальник ОВМ ОМВД России по г. Усинску Грудина О.Ю. пояснила, что Азимбаев У. осуществлял трудовую деятельность по продаже ягод в не в стационарном торговом объекте, а с автомобиля, что запрещено законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 03.10.2022 № 1751 «Об установлении на 2023 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» на 2023 год установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), а именно торговлю розничную в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Несмотря на непризнание Азимбаевым У. вины, его виновность в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными в ходе рассмотрения материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от дд.мм.гггг.; фототаблицами к протоколу об АП; копией миграционной карты серии № №, в которой указан срок нахождения Азимбаева У. с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.; товаро-транспортными накладными; диском с видеозаписью, из которой следует, что Азимбаев У. подает ящики с ягодами из автомобиля гражданам, при этом называет покупателям их стоимость и номер телефона, на который необходимо перечислить денежные средства за приобретенную ягоду.
Заслушав Азимбаева У., исследовав представленные материалы, считаю, что его вина в нарушении миграционного законодательства в части осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации нашла свое подтверждение.
Обстоятельств, смягчающих административную и отягчающих административную ответственность Азимбаеву У., не имеется.
При назначении Азимбаеву У. наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, фактические обстоятельства нарушения им законодательства, регламентирующего режим пребывания иностранных граждан в РФ, смягчающее его ответственность обстоятельство, имущественное и семейное положение (нахождение на иждивении несовершеннолетних детей).
Санкция ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ является альтернативной и в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.
В силу ст. ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вопрос о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное им административное правонарушение в сфере миграционной политики должен разрешаться с учетом требований закона, действительной необходимости такой меры ответственности, а также принципов справедливости и соразмерности целям наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности и учитывать конкретные обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения.
В этой связи следует принять во внимание, что Азимбаев У. впервые привлечен к административной ответственности.
Таким образом, прихожу к выводу об отсутствии необходимости применения к Азимбаеву У. административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать А. У., дд.мм.гггг. года рождения, уроженца и гражданина ... (паспорт гражданина Киргизской Республики: №, срок действия с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.), проживающего по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по РК)
ИНН: 1101481581
КПП: 110101001
БИК: 048 7020 01
р/с. 401 018 100 000 000 10004
КБК: 188 116 011 810 19000 140
ОКТМО: 87 723 000
УИН: 18891119990005404452
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).
Разъяснить №, что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 названного Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня получение его копии.
Судья Л.В. Ларина