Материал № 5-31/2020
(59RS0007-01-2020-000033-61)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 9 января 2020 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,
при секретаре Батуеве А.О.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – Кенжаева М.С.,
переводчика ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Кенжаева М. С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики <адрес>, работающего не официально, неженатого, проживающего по адресу: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут по адресу: <адрес>, в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином <адрес> Кенжаевым М.С.
Проверка показала, что Кенжаев М.С. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по адресу: <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешение на работу не получал. С заявлением о получения разрешения на временное проживание, вид на жительство на территории РФ не обращался.
Кенжаеву М.С. УВМ ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выдан патент, он оплатил налоговый период сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на основании патента продлил миграционный учет по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 7 ст. 13.3 Федерального закона РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» патент №), выданный Кенжаеву М.С. был аннулирован, Кенжаев М.С. снят с миграционного учета ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение требований ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где указано, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом, Кенжаев М.С., имея срок законного нахождения на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду не исполнил. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда за пределы РФ.
Таким образом, Кенжаев М.С., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Кенжаев М.С. пояснил, что с протоколом согласен, вину признает.
Заслушав участника процесса, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно требованиям ст.5 Федерального закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где указано, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.2 ФЗ №115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы (например, наличие разрешения на работу или действительного патента), подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст.25.10 ФЗ №114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Кенжаев М.С. не женат, доказательств постоянного трудоустройства на территории Российской Федерации, источников дохода, не представлено. Со слов имеет малолетнюю сестру, являющуюся гражданской РФ, при этом доказательств устойчивых семейных связей с гражданами Российской Федерации также не представлено.
Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Заслушав Кенжаева М.С., согласившегося с обстоятельствами, указанными в протоколе и признавшего свою вину, исследовав представленные доказательства, считаю, что в действиях Кенжаева М.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Виновность Кенжаева М.С. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № (№ от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями административного законодательства, в котором Кенжаев М.С. указал, что с протоколом ознакомлен; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Кенжаев М.С. задержан ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут; рапортом инспектора ДПС; объяснением Кенжаева М.С., который пояснил, что на территорию Российской Федерации въехал с целью трудоустройства, иными сведениями.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает раскаяние.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая, что Кенжаев М.С. является гражданином Республики <адрес>, подлежит выдворению.
Принимая во внимание, что Кенжаев М.С. имеет возможность самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации (в материалы дела представлена маршрутная квитанция электронного билета), то административное выдворение следует определить в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
признать виновным Кенжаева М. С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Исполнение постановления в части административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации поручить ГУ МВД России по <адрес>.
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК <данные изъяты>
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации (ч.3 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья О.И. Бабурина