Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-84/2023 от 03.03.2023

Дело № 12-84/2023

        (43RS0001-01-2023-000183-86)

РЕШЕНИЕ

г. Киров                                  05 апреля 2023 года

Судья Первомайского районного суда г. Кирова Суворова В.В.,

при секретаре Кислицыной Ю.П.,

с участием заместителя прокурора Первомайского района г. Кирова Бывальцева А.Л.,

представителя УФНС России по Кировской области Л.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сенниковой Е.А.,

рассмотрев жалобу Сенниковой Е.В. на постановление начальника ИФНС России по г. Кирову К. № 12-30/4345/34-2022 от 02.11.2022, решение руководителя УФНС по Кировской области С. от 23.12.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ, в отношении председателя ликвидационной комиссии ОАО «Афанасьевский мелиоратор» Сенниковой Е.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ИФНС России по г. Кирову К. № 12-30/4345/34-2022 от 02.11.2022 председатель ликвидационной комиссии ОАО «Афанасьевский мелиоратор» Сенникова Е.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением руководителя УФНС по Кировской области С. от 23.12.2022 обжалуемое постановление оставлено без изменения, жалоба Сенниковой Е.В. – без удовлетворения.

На указанные постановление и решение Сенникова Е.В. подала жалобу, в которой указала, что с вынесенными в отношении нее постановлением и решением не согласна. В обоснование жалобы указала на допущенные процессуальные нарушения, неверное установление существенных обстоятельств по делу, неустановление суммы неисполненных ОАО «Афанасьевский мелиоратор» требований, недоказанность того обстоятельства, что по состоянию на 25.05.2021 она обладала информацией о наличии задолженности Общества перед администрацией Афанасьевского района Кировской области, при вынесении спорных решений не учтено, что задолженность с Общества в пользу администрации по решению Омутнинского районного суда Кировской области от 20.07.2020 взыскана солидарно и с Ч., стоимость имущества Общества, указанная судебным приставом-исполнителем, не является достоверной, не может служить доказательством признака недостаточности имущества Общества. Основания возникновения обязанности обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Общества банкротом должностными лицами достоверно не установлены. При вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 21.12.2021 неверно установлена дата, когда она, как председатель ликвидационной комиссии Общества, должна была обратиться с заявлением о признании Общества банкротом, что повлекло дальнейшие ошибки в исчислении сроков. Указывает на отсутствие в ее действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении – 02.11.2022, не имелось сведений о ее надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела. Также указала на незаконность проверки, проведенной прокуратурой Афанасьевского района Кировской области, ввиду допущенных нарушений, не уведомления ее и Общества о ее проведении. Протокол об административном правонарушении в отношении нее составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку не установлена дата совершения правонарушения и дата его выявления, что влечет незаконность постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 21.12.2021. В материалах дела отсутствуют доказательства совершения ею административного правонарушения, нарушен срок рассмотрения в отношении нее дела об административном правонарушении. Проведение административного расследования по делу в отношении нее является незаконным, разумный срок рассмотрения дела нарушен. Решение по ее жалобе на постановление также рассмотрено налоговым органом с нарушением сроков. Просила обжалуемые постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Сенникова Е.В. доводы жалобы поддержала.

Представитель УФНС по Кировской области Л. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, поддержал письменные отзывы на жалобу.

Прокурор Бывальцев А.Л. в судебном заседании просил жалобу Сенниковой Е.В. оставить без удовлетворения.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, в том числе, время и место совершения правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является основным процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ административная ответственность наступает за неисполнение руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица либо индивидуального предпринимателя, гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ст. 9 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в случае, если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением должника в течение десяти дней с момента выявления каких-либо из указанных признаков.

В соответствии с п. 1 ст. 224 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в случае, если стоимость имущества должника – юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

Из содержания обжалуемого постановления и письменных материалов дела следует, что решением Омутнинского районного суда Кировской области от 20.07.2020, вступившим в законную силу 17.11.2020, с Ч. и ОАО «Афанасьевский мелиоратор» солидарно в доход бюджета МО Афанасьевский муниципальный район Кировской области взыскан вред, причиненный почвам, как объекту охраны окружающей среды, в размере 81556000 рублей.

Согласно протоколу № 1 собрания акционеров ОАО «Афанасьевский мелиоратор» от 20.02.2021 общим собранием принято решение о добровольной ликвидации ОАО «Афанасьевский мелиоратор», председателем ликвидационной комиссии назначена Сенникова Е.В.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 06.08.2021 лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ОАО «Афанасьевский мелиоратор», является председатель ликвидационной комиссии Сенникова Е.В.

Сообщение о ликвидации ОАО «Афанасьевский мелиоратор» опубликовано в «Вестнике государственной регистрации» № 11 (830) от 24.03.2021, требования кредиторов могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования настоящего сообщения.

20.04.2021 администрацией Афанасьевского района Кировской области в адрес ОАО «Афанасьевский мелиоратор», председателя ликвидационной комиссии Сенниковой Е.В. направлено требование о включении требования администрации Афанасьевского района Кировской области в сумме 81556000 рублей в перечень требований, предъявленных кредиторами ликвидируемого ОАО «Афанасьевский мелиоратор».

21.12.2021 прокурором Афанасьевского района Кировской области по результатам проведенной проверки соблюдения требований Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в отношении председателя ликвидационной комиссии ОАО «Афанасьевский мелиоратор» Сенниковой Е.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.13.КоАП РФ.

Исходя из анализа ч. 1 ст. 2.1, ч. 1 ст. 1.5, ч. 3 ст. 26.1, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ следует, что наличие вины лица, привлекаемого к административной ответственности, должно быть установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении. Все обстоятельства, связанные с наличием вины, а также доказательства, подтверждающие ее наличие, должностное лицо обязано отразить в постановлении о назначении наказания.

Из постановления по делу об административном правонарушении от 02.11.2022 следует, что в обоснование вывода о наличии в действиях Сенниковой Е.В. состава инкриминированного правонарушения положены собранные по делу доказательства, вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований закона, данные доказательства в постановлении не перечислены, их содержание не раскрыто, оценка им не дана.

Таким образом, обжалуемое постановление не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

В связи с поступлением жалобы Сенниковой Е.В. по запросу суда ИФНС России по г. Кирову в адрес суда были представлены заверенные копии и оригиналы материалов дела: постановление по делу об административном правонарушении от 02.11.2022, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.05.2022, определение о продлении срока проведения административного расследования от 20.06.2022, определение об истребовании материалов (сведений), необходимых для разрешения дела от 20.06.2022, ходатайство Сенниковой Е.В. об ознакомлении с материалами дела от 24.06.2022, ходатайства Сенниковой Е.В. о прекращении производства по делу от 23.06.2022, 24.06.2022, справка об остатке солидарной задолженности от 23.06.2022, определения о назначении времени и места рассмотрения дела от 14.09.2022, 30.03.2022, определение о передаче материалов административного дела от 15.04.2022, постановление о назначении административного наказания от 11.02.2022, ходатайство Сенниковой Е.В. о передаче материалов дела по месту жительства от 12.04.2022, решение руководителя УФНС по Кировской области С. от 28.03.2022, вестник государственной регистрации от 24.03.2021, определение об отказе в удовлетворении ходатайства о передаче материалов административного дела по месту жительства заявителя от 08.05.2022, ходатайство Сенниковой Е.В. о передаче материалов дела по месту жительства заявителя от 27.02.2022, определение об отложении рассмотрения дела от 14.01.2022, постановление прокурора Афанасьевского района Кировской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 21.12.2021, повестка от 02.11.2021, требование о взыскании кредиторской задолженности от 20.04.2021, решение Омутнинского районного суда Кировской области от 20.07.2020, протокол собрания акционеров № 1 от 20.02.2021, сведения о бухгалтерской задолженности ОАО «Афанасьевский мелиоратор», уведомление Сенниковой Е.В. о ликвидации, исполнительный лист, выписка из ЕГРЮЛ, постановление о возбуждении исполнительного производства от 15.06.2020, 04.12.2020, акт о наложении ареста на имущество от 14.01.2020, постановление СПИ об окончании ИП от 26.03.2021, досье на Сенникову Е.В., рапорт от 11.05.2021, решение о проведении проверки от 13.05.2021, справки об остатке задолженности от 20.12.2021, 04.06.2021, ксерокопия паспорта Сенниковой Е.В., копия реестров и уведомлений почтовых отправлений.

Вместе с тем, в представленных материалах отсутствуют и в судебное заседание не представлены сведения картотеки арбитражных дел о наличии (отсутствии) поданного ОАО «Афанасьевский мелиоратор» заявления должника о признании его несостоятельным (банкротом) по состоянию на 05.06.2021, на которые указано в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении.

Таким образом, суд приходит к выводу, что на момент рассмотрения дела начальником ИФНС России по г. Кирову К. и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении С., как руководителем УФНС по Кировской области, в материалах дела отсутствовали указанные документы, должностными лица, вынесшими спорные решения, не исследовались, что не позволило им всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ, в отношении председателя ликвидационной комиссии ОАО «Афанасьевский мелиоратор» Сенниковой Е.В.

Указанные обстоятельства суд признает существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и решения по жалобе на данное постановление.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

В судебном заседании установлено, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ, в отношении Сенниковой Е.В. возбуждено прокурором Афанасьевского района Кировской области. Определением начальника ИФНС России по г. Кирову К. от 14.09.2022 дело об административном правонарушении в отношении Сенниковой Е.В. назначено на 02.11.2022 и рассмотрено без участия прокурора. В материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении прокурора о времени и месте рассмотрения дела.

Как следует из решения руководителя УФНС по Кировской области С. от 23.12.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ, в отношении председателя ликвидационной комиссии ОАО «Афанасьевский мелиоратор» Сенниковой Е.В., оно также было рассмотрено в отсутствие прокурора, сведения о его извещении о времени месте рассмотрения жалобы в материалах дела отсутствуют, в судебном заседании не представлено.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что начальником ИФНС России по г. Кирову К. и руководителем УФНС по Кировской области С. были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что не позволило им всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем принятые по делу решения подлежат отмене.

Как следует из материалов дела, 11.05.2021 заместитель прокурора Афанасьевского района Кировской области Л. в рамках проверки соблюдения законодательства при ликвидации ОАО «Афанасьевский мелиоратор» посредством телефонной связи предложил Сенниковой Е.В. согласовать дату проведения проверки, которая просила направить решение о проведении проверки в адрес Общества. По данному факту Лузгаревым С.С. составлен рапорт от 11.05.2021.

Согласно письму начальника отдела прокуратуры Кировской области М. от 12.05.2021 {Номер} руководителю межрайонной ИФНС России № 14 по Кировской области было поручено выделить специалиста для проведения проверки в отношении ОАО «Афанасьевский мелиоратор».

Письмом начальника отдела прокуратуры Кировской области М. от 12.05.2021 {Номер} прокурору Афанасьевского района поручено провести в отношении ОАО «Афанасьевский мелиоратор» совместную проверку с сотрудниками ОСП по Афанасьевскому району и межрайонной ИФНС России № 3 по Кировской области на предмет соблюдения прав взыскателей (кредиторов) при ликвидации предприятия и выполнения всех обязательных процедур, требуемых при добровольной ликвидации юридического лица.

13.05.2021 прокурором Афанасьевского района Кировской области принято решение о проведении проверки в отношении ОАО «Афанасьевский мелиоратор». В данном решении указано, что целью проверки является соблюдение прав взыскателей (кредиторов) при ликвидации предприятия и выполнения всех обязательных процедур, требуемых при добровольной ликвидации юридического лица, ОАО «Афанасьевский мелиоратор», предмет проверки – соблюдение требований ГК РФ, Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», срок проверки установлен с 13.05.2021 по 31.05.2021, основание проверки – поручение прокуратуры Кировской области {Номер}.

По факту выявленных нарушений закона прокурором Афанасьевского района Кировской области 21.12.2021 в отношении председателя ликвидационной комиссии ОАО «Афанасьевский мелиоратор» Сенниковой Е.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ, а 02.11.2022 начальником ИФНС России по г. Кирову – постановление о назначении Сенниковой Е.В. административного наказания.

Правовое регулирование порядка проведения прокурорами проверок предусмотрено Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

В силу п. 2, 3 ст. 21 указанного закона проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

В постановлении от 17.02.2015 № 2-П Конституционный Суд Российской Федерации признал взаимосвязанные положения п. 1 ст. 6, п. 2 ст. 21 и п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой эти положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего законодательства, в том числе регулирующего осуществление федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций Министерством юстиции Российской Федерации предполагают проведение органами прокуратуры проверок исполнения законов некоммерческими организациями в пределах определенного предмета конкретной проверки, обусловленного наличием сведений, указывающих на признаки нарушений законов в деятельности некоммерческой организации и ее должностных лиц, которые нельзя подтвердить или опровергнуть в ходе межведомственного взаимодействия с государственным органом, осуществляющим федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, с вынесением о том мотивированного решения, подлежащего доведению до сведения проверяемой некоммерческой организации, по крайней мере, в момент начала проверки.

Также в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.05.2019 № 1502-О указано, что поскольку ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» регулирует проведение органами прокуратуры в рамках осуществления надзора за исполнением законов как в отношении некоммерческих, так и коммерческих организаций, постольку приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в которых выявлен конституционно-правовой смысл ее положений относительно проверок органами прокуратуры некоммерческих организаций, в той части, в какой они касаются общих требований к соответствующим проверкам, применимы и к проверкам коммерческих организаций.

Из материалов дела следует, что решение о проведении проверки от 13.05.2021 принято прокурором Афанасьевского района Кировской области.

Имеющийся в материалах дела рапорт от 11.05.2021 составлен до принятия прокурором решения о проведении проверки, и не может являться доказательством надлежащего уведомления Сенниковой Е.В. о начале проведения проверки.

Вместе с тем документов, подтверждающих соблюдение прокурором положений п. 3 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и доведения его (решения) до сведения ОАО «Афанасьевский мелиоратор» и Сенниковой Е.В. не позднее дня начала проверки, не имеется, в судебном заседании не представлено.

Таким образом, проверка была начата при отсутствии доказательств уведомления Сенниковой Е.В. и ОАО «Афанасьевский мелиоратор» о решении о проведении проверки не позднее дня начала проверки, поскольку датой принятия решения и начала проверки является дата – 13.05.2021, и в этот же день почтовой корреспонденцией в адрес Сенниковой Е.В. и ОАО «Афанасьевский мелиоратор» была направлена копия решения о проверке, данные о получении указанными лицами копии решения в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, в решении о проведении проверки в качестве основания проведения проверки указано поручение прокуратуры Кировской области {Номер}. Однако, как следует из дополнительно представленных прокуратурой Афанасьевского района Кировской области материалов, письмо начальника отдела прокуратуры Кировской области М. от 12.05.2021 {Номер} адресовано руководителю межрайонной ИФНС России № 14 по Кировской области, которому поручено выделить специалиста для проведения проверки в отношении ОАО «Афанасьевский мелиоратор».

Таким образом, материалами дела не подтверждено соблюдение прокурором установленного Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» порядка проведения проверки. Доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах при проведении проверки прокурором допущены существенные нарушения требований закона, которые восполнены быть не могут, влекут согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ недопустимость использования полученных в ходе такой проверки доказательств.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На данной стадии невозможно устранить недостатки, допущенные при проведении проверки прокурором, вынесении им 21.12.2021 постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ, в отношении председателя ликвидационной комиссии ОАО «Афанасьевский мелиоратор» Сенниковой Е.В., на основании которого начальником ИФНС России по г. Кирову К. вынесено постановление № 12-30/4345/34-2022 от 02.11.2022 по делу об административном правонарушении, руководителем УФНС по Кировской области С. вынесено решение по итогам рассмотрения жалобы Сенниковой Е.В. от 23.12.2022.

В связи с изложенным, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, обжалуемые постановление и решение подлежат отмене, а производство по делу – прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление № 12-30/4345/34-2022 от 02.11.2022 по делу об административном правонарушении, решение по итогам рассмотрения жалобы от 23.12.2022.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника ИФНС России по г. Кирову К. № 12-30/4345/34-2022 от 02.11.2022, решение руководителя УФНС по Кировской области С. от 23.12.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ, в отношении председателя ликвидационной комиссии ОАО «Афанасьевский мелиоратор» Сенниковой Е.В. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление и решение.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                В.В. Суворова

12-84/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Сенникова Елена Васильевна
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Судья
Суворова В.В.
Статьи

ст.14.13 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaysky--kir.sudrf.ru
06.03.2023Материалы переданы в производство судье
23.03.2023Судебное заседание
05.04.2023Судебное заседание
05.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.04.2023Вступило в законную силу
26.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее