Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-784/2024 от 08.04.2024

Дело № 12-784/2024

Р Е Ш Е Н И Е

04 июня 2024 года                                                              город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Салчак Ч.Ю. на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по <адрес> ГМУ ФССП России Байкара О.О. -АП от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва,

УСТАНОВИЛ:

и.о. председателя администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва (далее-администрация) Салчак Ч.Ю. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление должностного лица СОСП по <адрес> ГМУ ФССП России, которым администрация муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, указав, что в оспариваемом постановлении указано, что исполнительный документ выдан Кызылским городским судом Республики Тыва, а срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истек, который составляет 2 месяца со дня его совершения. Просит постановление отменить.

Представитель администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва, должностное лицо СОСП по <адрес> ГМУ ФССП России на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Оспариваемое постановлением получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ, настоящая жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем срок обжалования заявителем не пропущен.

Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Частью 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) предусмотрено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся, в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.

В силу частей 1, 3 статьи 6 названного закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела и исполнительного производства следует, что ДД.ММ.ГГГГ Бай-Тайгинским РОСП УФССП по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва по делу , с предметом исполнения о возложении обязанности о принятии муниципальных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения органами местного самоуправления, регулирования вопросов по формирования муниципальной маршрутной сети и организации и проведении конкурса по осуществлению пассажирских перевозок, сформировании муниципальной маршрутной сети и реестра муниципальных регулярных перевозок, разработке и принятии муниципальной программы в сфере транспортного обслуживания населения. Копия данного постановления получена должником -ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Салчак Ч.Ю. - ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора, копия которого получено должником ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора, копия которого получено должником ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением начальника отделения Бай-Тайгинского РОСП от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Сведений о вступлении данного постановления в законную силу нет.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ данное исполнительное производство передано в МОСП <адрес> по РОВИП УФССП по <адрес>, и ему присвоен новый -ИП.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП <адрес> по РОВИП назначен новый срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, которое ему направлено почтовой связью ДД.ММ.ГГГГ и получено им ДД.ММ.ГГГГ (ШПИ 66701090007783).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем выявлен факт правонарушения, выразившееся в неисполнении требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, после наложения административного штрафа, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.17.15 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствие представителя юридического лица.

Постановлением должностного лица СОСП по <адрес> ГМУ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва признана виновной по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 50 000 рублей, в обосновании указано, что в срок, вновь установленный для исполнения требований исполнительного документа после наложения административного штрафа, решение суда не исполнено, о чем составлен акт совершения исполнительских действий, а также сведений об отсрочке исполнения решения суда, наличии уважительных причин, связанных с невозможностью исполнения решения суда в срок, установленный исполнительным документом, должником не представлено. Дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации.

С постановлением должностного лица нельзя согласиться в виду следующего.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении (ст. 26.2 КоАП РФ) и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из материалов дела и исполнительного производства следует и судом установлено, что уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу - администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва сообщено о явке ДД.ММ.ГГГГ в 11:20 по 11:30 часов в здание СОСП по <адрес> ГМУ ФССП России в <адрес> на составление протокола об административном правонарушении по исполнительному производству -ИП, которое направлено должнику в электронный адрес.

Однако, сведений о вручении (получении) указанного выше уведомления о составлении протокола об административном правонарушении администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва, материалы дела не содержат, то есть, нет доказательств извещения законного представителя юридического лица, что следует из ч. 4, 5 ст. 28.2 КоАП РФ.

Иных доказательств, подтверждающих факт надлежащего извещения юридического лица о месте составления протокола не имеется, а также ее уклонении от получения извещения административного органа и от участия в составлении протокола материалы дела не содержат.

Подобное уведомление лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не свидетельствует о соблюдении должностным лицом требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доказательств, подтверждающих то, что администрация муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва своевременно и надлежащим образом была извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ, не имеется, в этой связи протокол об административном правонарушении допустимым доказательном признать нельзя.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 названного кодекса и правовой позицией, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5), в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, на основании названной нормы выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которыми составлен протокол.

Однако вопреки требованиям пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса на стадии подготовки дела к рассмотрению должностным лицом СОСП по <адрес> не проверялась правильность составления протокола с точки зрения соблюдения процедуры его оформления, протокол не был возвращен составившему его судебному приставу0исполнителю для устранения недостатков.

Возможность устранения обозначенного выше недостатка протокола об административном правонарушении утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу для устранения недостатков на стадии пересмотра постановления недопустимо.

Кроме этого, определением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ отложено рассмотрение дела об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ДД.ММ.ГГГГ, копия которого направлено должнику почтовой связью, однако, из приобщенного к материалам дела и исполнительного производства копии кассового чека оператора почтовой связи отследить получение данного определения, судом не представилось невозможным в виду его нечитабельностью, а также в материалах дела отсутствуют сведения о вступлении в законную силу постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства не были приняты во внимание должностным лицом при рассмотрении дела.

Поскольку, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административному правонарушению, предусмотренных статей 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате чего право юридического лица на защиту было нарушено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по <адрес> ГМУ ФССП России Байкара О.О. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по <адрес> ГМУ ФССП России Байкара О.О. -АП от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, в отношении администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва, отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                             Монгуш Р.С.

12-784/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва"
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
08.04.2024Материалы переданы в производство судье
10.04.2024Истребованы материалы
18.04.2024Поступили истребованные материалы
04.06.2024Судебное заседание
22.07.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее