Леонтьева О.А. Дело №5-695/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кострома «11» марта 2020года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Боровкова О.И., с участием представителя Болоховца О.В. -ФИО5, государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г. Костроме ФИО3, при секретаре Пиляр А.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Болоховца О.В. -ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка №36 Свердловского судебного района г.Костромы от <дата> года, которым первый заместитель главы Администрации г.Костромы, председатель Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка №36 Свердловского судебного района г.Костромы от <дата> заместитель главы Администрации г.Костромы, председатель Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Болоховец О.В., признан виновным в том, что не выполнил в законный срок законного предписания органа осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Должностному лицу- заместителю главы Администрации г.Костромы, председатель Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Болоховец О.В., назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000рублей.
Будучи не согласным с данным решением, представитель по доверенности- заместителя главы Администрации г.Костромы, председателя Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Болоховец О.В.- ФИО5 обратилась с жалобой об отмене постановления суда от <дата> как незаконного.
В судебном заседании представитель по доверенности- заместителя главы Администрации г.Костромы, председателя Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Болоховец О.В.- ФИО5, поддержала жалобу по изложенным в ней обстоятельствам, пояснив, что предписание № от <дата> поступило, когда должностное лицо- Болоховец О.В., в чей адрес оно было выписано, находилось в отпуске, вплоть до <дата>, и выполнить в установленный срок, до <дата>, не имело возможности, так как для этого требовался более длительный срок. При этом Предписание № от <дата> было обжаловано, но было признано законным. С ходатайством о продлении срока выполнения предписания № от <дата>, должностное лицо- Болоховец О.В., и она как его представитель, по доверенности, не обращались. Болоховец О.В. не был уведомлен надлежащим образом о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, извещение о месте, времени и дате составления протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица, было получено по месту работы, при этом она как представитель, должностного лица- Болоховца О.В., на основании доверенности, участвовала при составлении протокола об административной ответственности от <дата>. Так же она была уведомлена об отложении судебного заседания, при рассмотрении протокола об административном правонарушения, в отношении Болоховца О.В., само должностное лицо об этом уведомлено не было. Просила отменить постановление суда от <дата>, производство по делу об административном производстве прекратить.
Государственный инспектор дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г. Костроме ФИО3 пояснил, что должностным лицом- заместителем главы Администрации г.Костромы, председателем Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Болоховец О.В., было совершено правонарушение, а именно не выполнено в установленный срок законное предписание, не организованно его исполнение, при этом обращений о продлении срока исполнения предписания № от <дата>, не поступало. Болоховец О.В., как должностное лицо, был надлежащим образом уведомлен о месте, времени и дате составления протокола об административном правонарушении, при составлении протокола присутствовала его представитель- по доверенности ФИО5.В.. Просит постановление судьи от <дата> оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности- заместителя главы Администрации г.Костромы, председателя Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Болоховец О.В.- ФИО5 -без удовлетворения.
Исследовав представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Мировым судьёй полно и точно установлены обстоятельства происшедшего, дана правильная юридическая оценка содеянному, и суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи.
Административная ответственность по ст.19.5 ч.27 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Согласно ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» -ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 4 ст. 6 названного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу п.6 ст.3 ФЗ от 08.11.2007года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п.б ст. 15 Федерального закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии со ст.ст.3 и 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ, дорожная деятельность -деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 10 Устава муниципального образования городского округа город Кострома к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Костромы и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Костромы, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.41 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Думы г. Костромы от 13.09.22012 года №135 «Об утверждении структуры Администрации г.Костромы», согласно ч.2 ст.26, ст.29, ч.6 ст.41 и ст.53 Устава г.Костромы, Дума г. Костромы 28.10.2018 года приняла решение об учреждении в качестве юридического лица- Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы.
На основании ст.2 Положения о Комитете по строительстве, транспорту и дорожной деятельности администрации г. Костромы, Комитет является функциональным органом Администрации г. Костромы, осуществляет решение вопросов местного значения, исполнение отдельных государственных полномочий Костромской области, реализацию иных функций органов местного самоуправления г. Костромы в сфере: 1) владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Костромы в части организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, линейных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог (за исключением объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог), инженерно-строительных объектов для муниципальных нужд города Костромы; 2) благоустройства территории города Костромы, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Костромы, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), обеспечения безопасности дорожного движения; 3) создания условий для предоставления транспортных услуг населению города Костромы, организации транспортного обслуживания населения в границах города Костромы, мониторинга и анализа качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Костромы.
Руководство деятельностью, председателем Комитета, является первый заместитель главы Администрации – Болоховец О.В., назначенный на данную должность с <дата>.
В обязанности председателя Комитета согласно должностной инструкции (п.3.2), в том числе входит обеспечение надлежащего решения вопросов местного значения и исполнение полномочий Администрации в следующих сферах: а) владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Костромы в части организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, линейных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог, инженерно-строительных объектов для муниципальных нужд города Костромы; б) благоустройства территории города Костромы, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Костромы, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), обеспечения безопасности дорожного движения
Согласно материалов дела, в ходе проверки сообщения гражданина, а также мониторинга эксплуатационного состояния дороги, <дата> в 16.00 часов на участке улицы <адрес> (Магистральная дорога регулируемого движения, группа улиц «Б» в соответствии с утвержденной схемой организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Костромы и действующим ГОСТ Р 50597-2017) в месте остановки общественного транспорта, обозначенного дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» отсутствует остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, скамьи, тротуар, что не соответствует п.3.1. Элементы автобусной остановки раздел 3. Технические требования к автобусным остановкам ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки автомобильных дорогах.
Общие технические требования» от <дата> Рабочий проект «Организации дорожного движения на улично - дорожной сети города Костромы» по <адрес>. П.13 ПДД РФ. Раздел 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы устройства. Общие требования» тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.
На дорогах 1-3 категории в соответствии с ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения.
Нарушение отражено в акте от <дата>, составленном государственным инспектором ДН отделения ГИБДД УМВД России по г. Костроме ФИО3, им же <дата> было вынесено предписание № в адрес должностного лица- заместителя главы Администрации г.Костромы, председатель Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Болоховец О.В.
В соответствии с п. 9.7 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30 марта 2015 года N 380, государственные инспектора безопасности дорожного движения имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Таким образом, предписание выдано уполномоченным на то должностным лицом, осуществляющим государственный дорожный надзор, является законным и исполнимым, однако в срок указанный в предписании, до <дата>, выявленные нарушения были не устранены, при этом должностное лицо не обращалось в установленном порядке с ходатайством о продлении срока исполнения предписания № от <дата>.
Факт совершения должностным лицом- заместителем главы Администрации г.Костромы, председателем Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Болоховец О.В., административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.27КоАП РФ подтверждается собранными и исследованными в суде доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата> (л.д.1-3), актом от <дата> и фототаблицей к нему (л.д.11,13), предписанием отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г.Костромы № от <дата> (л.д.10), актом от <дата> (л.д.15), фототаблицей (л.д.16-17), кадровым распоряжение № от <дата> о переводе Болоховца О.В. на должность муниципальной службы первого заместителя главы Администрации- председателя Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы (л.д.30), должностной инструкцией первого заместителя главы Администрации- председателя Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы, утвержденной распоряжением Администрацией г. Костромы от <дата> №, с которой Болоховец О.В. ознакомлен под роспись <дата> (л.д.46-50)- оцененными мировым судьей в соответствии с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах мировой судья судебного участка №36 Свердловского судебного района г.Костромы сделал правильный вывод о наличии в действиях должностного лица- заместителя главы Администрации г.Костромы, председателя Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Болоховец О.В., состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст.19.5КоАП РФ.
Учитывая, что при вынесении постановления мировым судьей были соблюдены требования КоАП РФ, обжалуемое постановление принято с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Административное наказание в виде штрафа- назначено в соответствии с п. 3.2 ст. 4.1КоАП РФ минимальное, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих и смягчающих обстоятельств.
Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела, влекущих отмену либо изменение состоявшихся по делу решений, не допущено, срок давности привлечения должностного лица- заместителя главы Администрации г.Костромы, председатель Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Болоховец О.В., к административной ответственности соблюден.
Таким образом, постановление мирового судьи, вынесенное с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №36 Свердловского судебного района г.Костромы от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица- заместителя главы Администрации г.Костромы, председателя Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы Болоховец О.В., по ст.19.5 ч.27 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя Болоховца О.В. -ФИО5 – без удовлетворения.
Судья: О.И. Боровкова
Копия верна: судья-