Дело № 5-322/2019 30 августа 2019 года
резолютивная часть объявлена 27 августа 2019 года
Санкт-Петербург, ул.13-я Красноармейская, д.17Б
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Исакова А.С., рассмотрев в судебном заседании административное дело об административном правонарушении в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «РосСтройМонтаж»,
юридический адрес: Санкт-Петербург, наб. р. Смоленки, д.14, лит.А, офис 278,
ИНН 7801490455, КПП 780101001, ОГРН 1097847049937,
к административной ответственности за совершение однородного правонарушения в течении года не привлекавшегося;
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу № 124-2019 об административном правонарушении от 10.06.2019, составленному главным специалистом – юрисконсультом отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП Коневой М.В., в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РосСтройМонтаж» (далее – ООО «РосСтройМонтаж», Общество) проведена внеплановая выездная проверка на основании приказа КГИОП № 226-п от 27.11.2018 и согласованная Северо-Западной транспортной прокуратурой от 28.11.2018, земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 52, лит. А, (кадастровый номер 78:32:0001689:4), являющегося территорией объекта культурного наследия федерального значения «Вокзал Витебский» (далее – Объект), в ходе которой установлено, что 29.11.2018 в 10 час. 00 мин. Общество допустило нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия выразившееся в выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия на земельном участке, расположенном в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Вокзал Витебский» по адресу: Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 52, лит. А (кадастровый номер 78:32:0001689:4) в отсутствии разрешения КГИОП.
Вышеизложенное является нарушением п. 1 ст. 5.1, п. 1 ст. 33, п. 1 ст. 45, п.п. 3 п. 3 ст. 47.2, п.п. 1,5 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Таким образом, в действиях ООО «РосСтройМонтаж» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «РосСтройМонтаж» не явился, извещен надлежащим образом с помощью телеграммы.
При такой ситуации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Общества.
Изучив материалы дела, выслушав главного специалиста – юрисконсульта отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП Коневу М.В., суд находит ООО «РосСтройМонтаж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения дела, установлено, что ООО «РосСтройМонтаж», нарушило п. 1 ст. 5.1, п. 1 ст. 33, п. 1 ст. 45, п.п. 3 п. 3 ст. 47.2, п.п. 1,5 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившееся в выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия на земельном участке, расположенном в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Вокзал Витебский» по адресу: Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 52, лит. А (кадастровый номер 78:32:0001689:4) в отсутствии разрешения КГИОП.
Вина ООО «РосСтройМонтаж» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № 124-2019 об административном правонарушении от 10.06.2019,предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, согласно которому ООО «РосСтройМонтаж» допустило нарушение ст. 5.1, п. 1 ст. 33, п. 1 ст. 45, п.п. 3 п. 3 ст. 47.2, п.п. 1,5 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», то есть совершило административное нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ (л.д. 1-4);
- Постановлением от 10.07.2001 № 527 о перечне объектов исторического и культурного наследия Федерального (Общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге, согласно которому таковым является объект - «Вокзал Витебский» по адресу: Загородный пр., д. 51 (л.д. 43);
- выпиской ЕГРН, согласно которой земельный участок по адресу: Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 52, лит. А, находится в аренде ОАО «РЖД» (л.д. 35-42);
- договором № 01-18-01-1321 на выполнение комплекса строительно –монтажных работ на объекте «Реконструкция платформы № 2 Витебского вокзала г. Санкт-Петербург» от 16.04.2018, заключенного между АО «РЖДстрой» и ООО «РосСтройМонтаж», на выполнение работ по реконструкции платформы № 2 Витебского вокзала г. Санкт-Петербурга (л.д. 63-97);
- приказом Первого заместителя председателя Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Леонтьева А.Г. от 27.11.2018 о проведении внеплановой проверки деятельности ОАО «РЖД», адрес фактического осуществления деятельности: Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 52 (л.д. 31-32);
- решением Северо-Западной транспортной прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 28.11.2017 (л.д. 33);
- актом проверки исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, юридического лица (индивидуального предпринимателя) № 226-п от 29.11.2018 с материалами фотофиксации, согласно которому, главным специалистом отдела гидротехнических сооружений, Управления ландшафтной архитектуры и гидротехнических сооружений Любас А.Н. выявлены нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на земельном участке, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 52, лит. А (кадастровый номер 78:32:0001689:4), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Вокзал Витебский», а именно:
в границах объекта начаты работы по реконструкции платформы №2, выполнен демонтаж левой (если смотреть от вокзала) половины платформы №2. На платформе установлено временное ограждение из профнастила;
при выполнении демонтажных работ обнаружены основания исторической платформы, снесенной в 20 веке;
обнаружены кирпичные конструкции, имеющие признаки исторических;
разрешение КГИОП на право выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия отсутствует;
проектная документация на реконструкцию платформы №2 согласована КГИОП (л.д. 22-26);
- предписанием № 01-10-25/18-0-0 от 29.11.2018 временно исполняющего обязанности начальника Управления ландшафтной архитектуры и гидротехнических сооружений Харчилава Ю.М. ( л.д. 27);
- планом границ территории объекта культурного наследия федерального значения «Витебский вокзал» от 24.05.2007 (л.д. 34).
Указанные исследованные доказательства по делу составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, согласуются между собой, отвечают признакам допустимости, относимости и достоверности, а в совокупности достаточности для рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении по существу.
В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно положениям договора № 01-18-01-1321 от 16.04.2018 на выполнение комплекса строительно – монтажных работ на объекте «Реконструкция платформы № 2 Витебского вокзала г. Санкт-Петербург» по адресу: Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 52, лит. А, заключенного между АО «РЖДстрой» и ООО «РосСтройМонтаж», подрядчик ООО «РосСтройМонтаж» осуществляет согласование с органами государственного надзора порядка ведения работ и его соблюдение на объекте.
Учитывая, что специальный статус объекта культурного наследия регионального значения «Вокзал Витебский» по адресу: Загородный пр., д. 51, и наличие обязательств по его сохранению, использованию и охране был известен ООО «РосСтройМонтаж» и необходимость соблюдения требований Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», однако ООО «РосСтройМонтаж» не предприняло достаточных мер для соблюдения правил и норм, установленных данным Федеральным законом.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «РосСтройМонтаж» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, действия ООО «РосСтройМонтаж» подлежат квалификации по ст. 7.14 КоАП РФ, поскольку оно совершило без разрешения соответствующего государственного органа действия по организации или проведению строительных работ, если такое разрешение обязательно.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, не истек.
При назначении наказания судом учитываются имущественное и финансовое положение юридического лица, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ влечет наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Действия юридического лица в данном случае повлекли нарушение конституционных прав граждан на сохранность объекта культурного наследия.
Учитывая указанные обстоятельства, суд считает возможным назначить ООО «РосСтройМонтаж» наказание в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией статьи в минимальном размере, полагая, что наказание будет отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.14 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░ 40101810200000010001; ░░░ 044030001;
░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░);
░░░ 7832000069; ░░░ 784001001;
░░░ 11690020020200140; ░░░░░ 40909000;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 11690020020200140, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 5-322/2019 ░░ 27 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░ 1.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░