Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1192/2022 ~ М-873/2022 от 27.04.2022

Дело № 2-2-1192/2022

УИД 18RS0011-01-2022-001813-28

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Яр УР                             15 августа 2022 года

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Кротовой Е.В.,

при секретаре Веретенниковой Н.В.,

с участием представителя истца Кутявиной А.Л., представителя Князевой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ушаковой А.Г. к Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР, Администрации Муниципального образования «Муниципальный округ Ярский район Удмуртской Республики» о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата,

установил:

Ушакова А.Г. обратилась с административным исковым заявлением к Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата,

Заявленные требования мотивированы тем, что решением рабочей группы Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР по реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» от ДД.ММ.ГГГГ Ушаковой А.Г. отказано в выдаче государственного жилищного сертификата. Основанием отказа послужил вывод рабочей группы о том, что Ушакова А.Г. допустила действия, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений, а именно снятие с регистрации по адресу: <адрес>, <адрес> и регистрация по адресу: <адрес> УР, <адрес>. С указанным решением, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ Ушакова А.Г. не согласна по следующим основаниям. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждена государственная программа РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ». Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», формой государственной финансовой поддержки и обеспечения граждан жильем в рамках реализации ведомственной целевой программы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы установлен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утв. Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ). На основании пп. «е» п.5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст.ст. 14, 15, 16, 17 и 22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 175-ФЗ. Ушакова А.Г. является супругой умершего ФИО2- участника ликвидации последствий аварии в ДД.ММ.ГГГГ году на производственном объединении « «МАЯК». На основании постановления Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Ушакова А.Г. признана нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий. На основании постановления Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Ушакова А.Г. как нуждающаяся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, признана участником ведомственной целевой программы «оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных слуг». Ушакова А.Г., не имеющая жилого помещения, на протяжении длительного времени проживала у родственников, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала и была зарегистрирована в доме сына по адресу: <адрес>, <адрес>. Право собственности на указанное жилое помещение не было зарегистрировано.. Поскольку отношения с членами семьи сына у нее не сложились, то в ДД.ММ.ГГГГ года она вынуждена была вновь вернуться в <адрес> и стала проживать в жилом помещении по адресу: <адрес> УР, <адрес>, принадлежащем ФИО8 на праве собственности на основании договора безвозмездного найма жилого дома. В качестве основания для отказа в предоставлении жилищного сертификата административный ответчик указал совершение истцом действий по уменьшению размера жилого помещения, однако каких-либо сведений о размере общей площади жилого помещения, в котором была зарегистрирована истец, материалы учетного дела участника ведомственной целевой программы не содержат и от истца не запрашивались. Действия по снятию с регистрационного учета во <адрес> не могут быть расценены как уменьшение занимаемой жилой площади, поскольку собственником жилого помещения ни она, ни сын не являлись, после снятия с регистрационного учета нового жилья не приобретала, с момента постановки на учет истец жильем не обеспечена, ее право не реализовано, она признана нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеет право на обеспечение жилой площадью в размере и порядке, установленном Правительством РФ, в том числе за счет средств федерального бюджета. Административный истец просит признать незаконным решение рабочей группы Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР по реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче Ушаковой А.Г. государственного жилищного сертификата. С учетом увеличения исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ окончательно просит: признать незаконным решение рабочей группы Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР по реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче Ушаковой А.Г. государственного жилищного сертификата и обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР выдать Ушаковой А.Г. жилищный сертификат.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Муниципального образования «Муниципальный округ Ярский район Удмуртской Республики» (далее по тексту - <адрес> УР).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принято заявление истца об увеличении исковых требований.

В судебное заседание истец Ушакова А. Г. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела. Представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца Ушаковой А.Г. на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца Кутявина А.Л. в судебном заседании исковые требования с учетом ст. 39 ГПК РФ поддержала по доводам изложенным в иске.

Представитель истца Кузнецова Т. И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дне и места рассмотрения. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ

В судебное заседание представитель ответчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. Ранее представил письменные возражения на исковое заявление Ушаковой А.Г., в которых указал, что с заявленными требованиями не согласны. Обеспечение жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», осуществляется в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила). Согласно п.16(2) Правил, в случае совершения гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в подпункте «а», «б» или «с» пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи либо членами семьи гражданина, относящегося к категории граждан, указанной в подпункте «ж» пункта 5 настоящих Правил, действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, установленным по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и размером общей площади жилого помещения, на которую в результате указанных действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер общей площади занимаемого указанными гражданами жилого помещения (размером отчужденной общей площадью жилого помещения). Указанные действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями учитываются за период, предшествующий выдаче ему сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации в целях учета действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за 5 лет. ДД.ММ.ГГГГ Ушакова А.Г. Администрацией МО «<адрес>» была признана нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий (постановление от ДД.ММ.ГГГГ ). Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Администрации МО «Ярский район» Ушакова А.Г. признана участником ведомственной целевой программы. С целью организации работы по выдаче государственных жилищных сертификатов Минстроем УР создана рабочая группа по реализации программы, в функции которой входит осуществление проверки учетных дел участников. Минстроем УР ДД.ММ.ГГГГ на заседании рабочей группы при рассмотрении учетных дел граждан-участников ведомственной целевой программы и формирования списка получателей государственных жилищных сертификатов за счет лимитов ДД.ММ.ГГГГ года, в отношении Ушаковой А.Г. было выявлено следующее. Ушакова А.Г. зарегистрирована по адресу – УР, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, площадь занимаемого жилого помещения 31, кв.м. Жилое помещение принадлежит на праве собственности ФИО8 и предоставлено Ушаковой А.Г. в безвозмездное временное пользование и проживание с правом регистрации постоянного места жительства. Административный истец имела регистрацию по адресу: <адрес>, <адрес> Согласно выписке из ЕГРН собственником квартиры по адресу: <адрес>, <адрес> является ФИО6 Площадь квартиры составляет <данные изъяты> кв.м. Также ставится под сомнение проживание в жилом помещении по адресу: УР, <адрес>, поскольку Ушакова А.Г. состоит на учете в Управлении пенсионного фонда РФ в <адрес>. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, административный истец совершила действия, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ и административное исковое заявление Ушаковой А.Г. удовлетворению не подлежит. ДД.ММ.ГГГГ истекает пятилетний срок совершения действий по уменьшению размера занимаемых жилых помещений и административному истцу в ДД.ММ.ГГГГ году будет выдан государственный жилищный сертификат. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации МО «Муниципальный округ Ярский район УР» не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Администрации Ярского района УР на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ.

Выслушав представителей истца, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросе радиоактивных отходов в реку Теча» гражданам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, получившим лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 1 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В соответствии с п.1 ст.13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе, граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Согласно ст.14 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются: обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз; компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади приватизированных жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от 18.12.20202) "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1710, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Настоящие Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (далее - сертификат) в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее соответственно - государственная программа, ведомственная целевая программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата). Сертификат не является ценной бумагой. Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения. Участие граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в ведомственной целевой программе добровольное.

В соответствии с подпунктом «е» п.5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют следующие граждане Российской Федерации (далее - граждане): граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.

В соответствии с п.6 Правил получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и признанные участниками ведомственной целевой программы в порядке, установленном пунктами 19 - 21 настоящих Правил (далее - граждане - участники ведомственной целевой программы), которые подтвердили свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году.

Согласно п.16 Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере: 33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина; 42 кв. м - на семью из 2 человек; по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Пунктом 16(2) установлено, что в случае совершения гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в подпункте "а", "б" или "е" пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи либо членами семьи гражданина, относящегося к категории граждан, указанной в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил, действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, установленным по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и размером общей площади жилого помещения, на которую в результате указанных действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер общей площади занимаемого указанными гражданами жилого помещения (размером отчужденной общей площадью жилого помещения). Указанные действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями учитываются за период, предшествующий выдаче ему сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации в целях учета действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за 5 лет.

Пунктом 2 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 303 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением субвенций субъектам Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации" (вместе с "Методикой определения общего объема субвенций, установлено, что при расчете размера единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемой гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, применяются нормативы общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты, установленные пунктом 16 и абзацами первым - третьим пункта 16(2) Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153, для участников ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам ведомственной целевой программы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и администрацией <адрес> осуществляется в отношении граждан - участников ведомственной целевой программы, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, - в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников ведомственной целевой программы (п. п. а п. 36 Правил).

Ответственный исполнитель государственной программы на основании графика выпуска и распределения сертификатов издает приказ о выпуске сертификатов и в течение 5 рабочих дней после издания такого приказа направляет в органы исполнительной власти перечень серий и номеров сертификатов, используемых ими для выдачи гражданам - участникам ведомственной целевой программы в соответствии с указанным приказом. ( п. 35 Правил)

Так же в судебном заседании установлено следующее.

Согласно свидетельству о заключении брака <данные изъяты> выданному <данные изъяты> с/с <адрес>а Удм.АССР ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ ступили в брак, после регистрации брака присвоены фамилии: мужу ФИО12, жене ФИО12.    

Согласно удостоверению (дубликату) Б , ФИО2 является участником ликвидации последствий аварии в ДД.ММ.ГГГГ году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов реку Теча в 1958 году.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умер, что подтверждается свидетельством о смерти <данные изъяты> , выданным Отделом ЗАГС <адрес>а Удмуртии ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке Ярского филиала ГУП «Удмурттехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом, находящийся по адресу – <адрес>, сведения о физическом износе: 80% в аварийном состоянии.

Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , сведения о физическом износе: дом в аварийном состоянии. Жилое помещение, расположенное по адресу: УР, <адрес>, признать непригодным для постоянного проживания.

Согласно договору безвозмездного найма жилого дома, ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 (наймодатель) и Ушакова А.Г.(наниматель) заключили договор, по которому наймодатель обязуется предоставить нанимателю возможность безвозмездного временного пользования и проживания с правом регистрации постоянного (временного) места жительства в жилом помещении – квартире по адресу –<адрес>, принадлежащем наймодателю на праве собственности. Жилое помещение площадью <данные изъяты> кв.м.

Постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с тем, что Ушакова А.Г. не является нанимателем жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, на основании п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ и протокола заседания жилищной комиссии Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , Ушакова А.Г., зарегистрированная по адресу – <адрес>, признана нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий.

Постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Ушакова А.Г., зарегистрированная по адресу – УР, <адрес>, признана участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Согласно справке МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлена инвалидность повторно ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты><данные изъяты>

Согласно списка граждан-участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», подтвердивших свое участие в указанной ведомственной целевой программе в ДД.ММ.ГГГГ году (утвержден Главой МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ)граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска, под указана Ушакова А.Г.,ДД.ММ.ГГГГ г.р., состав семьи – 1 человек, право на дополнительную площадь жилого помещения – нет, дата постановки на учет- ДД.ММ.ГГГГ (постановление Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ), номер учетного дела <данные изъяты>, орган местного самоуправления, в котором гражданин состоит на учете - Администрация МО «Ярский район».

Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания рабочей группы по реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по категории – граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, не выдавать государственный жилищный сертификат Ушаковой А.Г., ( <данные изъяты> состав семьи – 1 чел., дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ, основание – п.16.2 Правил, совершение действий, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений (снятие с регистрации по адресу: <адрес>, <адрес> регистрации по адресу <адрес>, дата совершения действий ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно выписке из домовой книги, выданной Администрацией МО «<адрес> УР» от ДД.ММ.ГГГГ за , на ДД.ММ.ГГГГ по адресу УР, <адрес> прописана ДД.ММ.ГГГГ Ушакова А.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Согласно информации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за , в администрации <адрес> отсутствуют сведения о лицах, зарегистрированных в настоящее время и лицах, имевших регистрацию в период времени с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год включительно в жилом доме по адресу – <адрес>, <адрес>.

Согласно информации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за , в администрации <адрес> отсутствуют сведения о лицах, зарегистрированных в настоящее время и лицах, имевших регистрацию в период времени с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год включительно в жилом доме по адресу – <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Согласно Выписке из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся ( имеющиеся) у него объекты недвижимости, выданной Филиалом ФГБУ «<данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ за № , правообладателю Ушаковой А.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в период до ДД.ММ.ГГГГ принадлежали (принадлежат) следующие объекты недвижимости:

- земельный участок с кадастровым номером , вид разрешенного использования –

личное подсобное хозяйство, по адресу – УР, <адрес>, площадью <данные изъяты>, дата государственной регистрации прекращения права- ДД.ММ.ГГГГ;

-здание жилое с кадастровым номером по адресу – УР, <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, дата государственной регистрации прекращения права – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Выписке из ЕГРН Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ за № , квартира по адресу – <адрес>, <адрес>, кадастровый , площадью <данные изъяты> кв.м, принадлежит на праве собственности ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Юридически значимым по делу обстоятельством является установленная в порядке жилищного законодательства нуждаемость в жилье заявителя, имеющего право претендовать на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ такая нуждаемость Ушаковой А. Г. установлена. Доказательств того, что истец не нуждается в улучшении жилищных условий, суду не представлено.

Пп. е п. 5 ст. 19, п. 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153, утверждены перечени документов, которые граждане обязаны предоставить для участия в ведомственной целевой программе.

Согласно представленного представителем ответчика – Администрации МО «МО <адрес> УР» дела года Ушакова А. Г. представила в орган местного самоуправления документы, советующие указанному в пп. е п. 5 ст. 19, п. 44 Правил перечню. При этом, как следует, из материалов представленного дела года Ушакова А. Г. не претендовала на дополнительную площадь жилого помещения.

Кроме этого, из материалов данного дела следует, что Ушакова А. Г. сообщила адрес места проживания и места прежней регистрации.

Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, а так же представленных представителем ответчика документов на момент принятия решения об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата Министерство строительства, жилищно –коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики не располагало сведениями о количестве лиц, зарегистрированных по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>; наличие в собственности сына истца указанного жилого помещения не позволяет однозначно сделать вывод о том, что Ушакова А. Г. намеренно ухудшила свои жилищные условия, сменив место жительства.

Вместе с тем перечень оснований для отказа в признании гражданина участником ведомственной целевой программы содержится в пункте 22 Правил: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета. Данный перечень является исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит.

Таким образом, при установленных в судебном заседании обстоятельств, решение Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ противоречит п. 22 Правил, которым не предусмотрен отказ в признании гражданина участником ведомственной целевой программы со ссылкой на п. 16.2 Правил в связи с совершением действий, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений, а также нарушает жилищные права истца, в связи с чем суд признает указанное решение незаконным.

При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению.

Однако, поскольку истцом обжаловано решение Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, которое судом признано незаконным, в соответствии с действующим законодательством обязанность по выдаче государственных жилищных сертификатов возложена на Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, исковые требования к Администрации Муниципального образования «Муниципальный округ Ярский район Удмуртской Республики» не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Ушаковой А.Г. (<данные изъяты>) к Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР (<данные изъяты>), Администрации Муниципального образования «Муниципальный округ Ярский район Удмуртской Республики» (<данные изъяты>) о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата удовлетворить частично.

Признать незаконным решение рабочей группы Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР по реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче Ушаковой А.Г. государственного жилищного сертификата.

Обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики выдать Ушаковой А.Г. государственный жилищный сертификат.

В удовлетворении исковых требований к Администрации Муниципального образования «Муниципальный округ Ярский район Удмуртской Республики» отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.

Лица, участвующие в деле, их представители вправе ознакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания или отдельного процессуального действия и в течение пяти дней со дня подписания протокола подать в письменной форме замечания на такие протокол и аудиозапись с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е. В. Кротова

2-1192/2022 ~ М-873/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ушакова Алевтина Георгиевна
Ответчики
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР
Администрация МО "Муниципальный округ Ярский район УР"
Другие
Кузнецова Татьяна Ивановна
Кутявина Алена Леонидовна
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кротова Елена Валерьевна
Дело на странице суда
glazovskiygor--udm.sudrf.ru
27.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2022Передача материалов судье
28.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.05.2022Предварительное судебное заседание
01.06.2022Судебное заседание
17.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Судебное заседание
01.08.2022Судебное заседание
15.08.2022Судебное заседание
20.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2022Дело оформлено
13.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее