№5-482/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сочи 13 апреля 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края В.Ю. Орехов, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, поступившего из УВД по гор. Сочи ГУ МВД России по КК, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Оздоровительный комплекс», ИНН:№, Лавреновой Е. В., предусмотренном ч.2 ст.14.16 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
13.12.2019г. в г.Сочи, инспектором ОИАЗ УВД по г. Сочи ГУ МВД России по КК Даниловым В.Г. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Оздоровительный комплекс», ИНН:№, Лавреновой Е. В., предусмотренном ч.2 ст.14.16 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
03.04.2020г. указанный протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела поступил для рассмотрения в Центральный районный суд г. Сочи.
Изучив представленные материалы дела, суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган его представивший, по следующим основаниям.
Согласно ст. 29.1 КРФобАП, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно статьи 26.2 КРФобАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подробно регламентируется процедура составления протокола об административном правонарушении. Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.
Выполнение указанных требований при составлении протокола об административном правонарушении направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.
В соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснениями, указанными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о (предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
При этом несущественными недостатками Пленум Верховного Суда РФ считает в числе прочих составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, но только при условии - если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Данное требование направлено исключительно на обеспечение возможности лица, привлекаемого к административной ответственности, воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган вправе составить протокол об административном правонарушении в отсутствие физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, только в том случае, если последний надлежащим образом извещен о времени и месте данного процессуального действия.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
По материалам дела установлено и отражено в протоколе об административном правонарушении, что генеральный директор ООО «Оздоровительный комплекс», Лавренова Е.В. была уведомлен на составление протокола 13.12.2019г, но не явилась.
Однако признать надлежащими, уведомления представленные в материалах дела и копии телеграмм и определений, судом не представляется возможным, так как каких либо сведений о получении лицом привлекаемым к административной ответственности телеграммы и извещения в материалах дела не имеется. Более того, уведомление на составление протокола к 10 час. 00 мин. 12.12.2019г. является несостоятельным, так как протокол № в генерального директора ООО «Оздоровительный комплекс», Лавреновой Е.В., составлен 13.12.2019г.
Тем самым, в том случае когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Между тем, суд так же обращает внимание на недобросовестное отношение уполномоченного должностного лица, к своим обязанностям при направлении материалов дела в суд в нарушение установленных законом сроков предусмотренных ст.28.8 КРФобАП, так как составленный 13.12.2020г. протокол об а/п согласно отчету об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором фактически направлен в суд 26.03.2020г., что так же влечет за собой существенное затягивание сроков рассмотрения дела об административном правонарушении, а также возможность уклонения виновного лица от наказания за совершенное административное правонарушение, в связи с истечение сроков давности привлечения к административной ответственности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами права, судья приходит к выводу о том, что грубо нарушены нормы КРФобАП, а у суда отсутствует возможность устранить допущенные нарушения, так как административный материал находился в производстве инспектором ОИАЗ УВД по г. Сочи ГУ МВД России по КК.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28.2, 29.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении № от 13.12.2019г. со всеми материалами по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.14.16 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Оздоровительный комплекс», Лавреновой Е. В., в УВД по гор. Сочи ГУ МВД России по КК (354000, г. Сочи, ул. Советская, д.4), для устранения нарушений, препятствующих в рассмотрении дела судом.
УВД по гор. Сочи ГУ МВД России по КК вправе повторно обратиться в суд после устранения нарушений, препятствующих в рассмотрении дела судом.
Определение может быть обжаловано, лицами указанными в ст.ст.25.1-25.2 КРФобАП, в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 суток.
Судья: