Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-27/2024 от 13.05.2024

УИД: 16RS0028-01-2024-000251-15

Дело № 5-27/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 мая 2024 года                                                                с. Сарманово

Судья Сармановского районного суда Республики Татарстан Ханипов Р.М.,

при секретаре Гариповой Р.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Астапенко Виктора Юрьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в р.п. <адрес>, зарегистрированного в <адрес>, проживающего в <адрес>, гражданина Российской Федерации, образование среднее, проживающего в гражданском браке, имеющего на иждивении четверых несовершеннолетних детей, трое из которых малолетние, работающего водителем- машинистом подъемника в ООО «Джалильское УТТ» ООО УК «Татспецтранспорт»,

ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л :

24 апреля 2024 года, в ходе мониторинга открытых телекоммуникационных сетей в социальной сети «В контакте» был выявлен пользователь «Витек Астапенко», который 18 августа 2023 года, находясь по адресу: <адрес>, используя электронный адрес «https://vk.com/id386663034», в новостной ленте социальной группы «В контакте» под названием «Альметьевск Life» разместил высказывания, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов России и ее граждан, поддержания мира и безопасности.

В судебном заседании Астапенко В.Ю. вину в совершении вмененного административного правонарушения признал, не отрицая факта совершения им вмененных ему в вину действий, с протоколом и другими материалами дела об административном правонарушении фактически согласился.

Выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела и оценивая доказательства, всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, суд считает вину Астапенко В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в совершении публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Вина Астапенко В.Ю. подтверждается протоколом об административном правонарушении № 400/0144 от 03 мая 2024 года, рапортами сотрудников полиции, скриншотами с новостной ленты социальной группы «В контакте» под названием «Альметьевск Life», объяснениями самого правонарушителя, не отрицавшего размещение высказываний.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности государства, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 10.1 указанного Федерального закона решение об оперативном использовании за пределами Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 Закона «Об обороне» Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Закона об обороне).

Пунктом 4 ч. 1 ст. 5 Закона «Об обороне» предусмотрено, что Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

24 февраля 2022 на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме, в том числе в сетях общего пользования.

Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.

Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В данном случае, распространение Астапенко В.Ю. сведений, дискредитирующих осуществление государством в установленном порядке полномочий в области обороны, свидетельствует о наличии в его действиях признаков вмененного административного правонарушения.

Таким образом, Астапенко В.Ю. своими действиями умышленно, с целью подрыва авторитета, имиджа и доверия к использованию Вооруженных сил Российской Федерации среди граждан, дискредитировал цели и задачи по использованию Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права, при этом указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Данное нарушение конкретизировано, доказательно, оно выявлено без нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судьей не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими Астапенко В.Ю. ответственность, суд усматривает признание вины, раскаяние в совершении административного правонарушения, наличие на его иждивении четверых несовершеннолетних детей, трое из которых малолетние.

Обстоятельств, отягчающих последнему ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает данные о личности Астапенко В.Ю., его имущественное положение, в том числе его платежеспособность, наличие постоянного места работы и соответственно стабильного источника дохода, обстоятельства совершения правонарушения, его характер и степень общественной опасности.

Вместе с тем, в данном случае суд усматривает возможность применения в отношении Астапенко В.Ю. при назначении ему административного наказания положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагается, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом, целями административного наказания, в соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а само административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Исходя из требований ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Астапенко Виктора Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и по этой норме закона назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Разъяснить при этом лицу, привлеченному к административной ответственности, что наложенный административный штраф должен быть им уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения копии постановления через Сармановский районный суд Республики Татарстан.

Судья                                    Р.М. Ханипов

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Получатель УФК по РТ (ОМВД России по Сармановскому району РТ)

р/с 03100643000000011100

кор/с 40102810445370000079

ГРКЦ НБ РТ Банка России г. Казань

ИНН 1636003954, КПП 163601001, БИК 019205400

КБК 188 116012 0101 9000 140, ОКТМО 92653460

УИН 188 804 162 400 4000 1440

Внимание! Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию суда во избежание принудительного исполнения судебного решения судебными приставами-исполнителями ФССП России.

5-27/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
прокурор
Ответчики
Астапенко Виктор Юрьевич
Суд
Сармановский районный суд Республики Татарстан
Судья
Ханипов Рустем Мирдасалихович
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarmanovsky--tat.sudrf.ru
13.05.2024Передача дела судье
13.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2024Рассмотрение дела по существу
28.05.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее