КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Чеснокова Е.В. Дело № 12-330/2022 (№ 5-1206/2022)
УИД 39RS0001-01-2022-004212-14
РЕШЕНИЕ
13 сентября 2022 года г. Калининград
Судья Калининградского областного суда Тимощенко Р.И.
при секретаре Юдиной Т.К.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Павельчикаса Мантаса Эдгаро на постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 16 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Павельчикаса Мантаса Эдгаро.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 16 августа 2022 года Павельчикас М.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
В жалобе Павельчикас М.Э. ставит вопрос об отмене вышеуказанного судебного акта как незаконного и необоснованного. Указывает, что действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ не совершал. Демонстрацией плаката с надписью «Мы должны прекратить войну» не давал какой-либо оценки действиям Вооруженных Сил РФ на территории Украины, ДНР, ЛНР, не призывал к проведению несанкционированных публичных мероприятий, создающих угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан и (или) общественной безопасности, направленных на дискредитацию или препятствие использованию Вооруженных Сил РФ в указанных целях. Одиночный пикет был предпринят ввиду обеспокоенности сложившейся обстановкой в мире.
В судебном заседании Павельчикас М.Э. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Согласно п. 2.1 ст.10 этого же Закона в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе, таких задач, как отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
В силу п. «г» ч.1 ст.102 Конституции Российской Федерации решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации относится к ведению Совета Федерации.
Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (п.1 ст.10.1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»).
Федеральными законами от 22.02.2022 № 15-ФЗ и № 16-ФЗ ратифицированы договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи соответственно между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, и между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой, подписанные в г. Москве 21 февраля 2022 года.
22 февраля 2022 года главы Донецкой и Луганской Народных Республик от имени их жителей и в соответствии с положениями Договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и указанными Республиками обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой о помощи в отражении военной агрессии Украины.
Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 22 февраля 2022 года принято постановление № 35-СФ, которым Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации в соответствии со ст.51 ч.7 Устава ООН, с санкции Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и во исполнение договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи между Российской Федераций, а также Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой ратифицированных 22 февраля 2022 года Федеральными законами №№ 15-ФЗ и 16-ФЗ, принято решение о проведении специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, направленной на поддержание мира и безопасности на территориях независимых Донецкой и Луганской Народных Республик.
Согласно ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 19 июня 2022 года в 11 часов 30 минут Павельчикас М.Э., находясь на открытом участке местности у дома № 60-74 по Московскому просп. г. Калининграда осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в ДНР и ЛНР в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются за пределами Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации от 24 февраля 2022 года, а именно: Павельчикас М.Э. держал в руках средство наглядной агитации – плакат с надписью «Мы должны прекратить войну», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Вина Павельчикаса М.Э. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно: протоколом 01 № 060057 об административном правонарушении от 19.06.2022, в котором отражены обстоятельства совершенного административного правонарушения; рапортом оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по Калининградской области ст. лейтенанта полиции ФИО; письменными объяснениями Павельчикаса М.Э. от 19.06.2022, в которых он подтвердил, что находился 19.06.2022 около 11 часов 30 минут у дома 60-74 по Московскому проспекту г. Калининграда с плакатом с надписью «Мы должны прекратить войну»; фотофиксацией правонарушения, из которой следует, что Павельчикас М.Э. держит в руках плакат тематического содержания с надписью «Мы должны прекратить войну»; протоколом осмотра места происшествия от 19.06.2022 с фототаблицей к нему, согласно которому у Павельчикаса М.Э. был изъят плакат белого цвета с надписью «Мы должны прекратить войну».
Вывод о наличии в действиях Павельчикаса М.Э. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Павельчикаса М.Э. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Доводы Павельчикаса М.Э. об отсутствии в него действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, являются несостоятельными.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, выражается в публичных действиях, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Павельчикас М.Э., находясь в общественном месте, удерживал в руках в раскрытом виде плакат с надписью «Мы должны прекратить войну», из контекста которой следует, что он направлен на формирование у неопределенного круга лиц ложного мнения относительно истинных целей и задач использования Вооруженных Сил Российской Федерации в специальной военной операции на Украине, в целях поддержания международного мира и безопасности.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств.
Порядок и срок давности привлечения Павельчикаса М.Э. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности Павельчикаса М.Э., характера правонарушения, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого по делу постановления судьи, не допущено.
Вместе с тем в постановлении судьей районного суда в нарушение ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ не разрешен вопрос об изъятом в ходе производства по делу об административном правонарушении плаката белого цвета с надписью «Мы должны прекратить войну», в связи с чем постановление в этой части подлежит дополнению указанием на то, что указанный выше плакат, владельцем которого является Павельчикас М.Э., подлежит возврату последнему.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 16 августа 2022 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Плакат, изъятый в ходе производства по делу об административном правонарушении, подлежит возвращению Павельчикасу М.Э.
Судья