Дело № <номер скрыт>
Решение
Именем Российской Федерации
г. Чудово <дата скрыта>
Чудовский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Шереметы Р.А.,
при секретаре Столяровой О.А.,
с участием старшего помощника прокурора Чудовского района Новгородской области <Ф.И.О. скрыты>3,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Чудовского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц о признании нормативного правового акта - постановления <номер скрыт> от <дата скрыта> администрации Грузинского сельского поселения противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 01 января 2014 года,
установил:
Прокурор Чудовского района Новгородской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании постановления администрации Грузинского сельского поселения от <дата скрыта> <номер скрыт> «Об утверждении муниципальной целевой программы «Культура Грузинского сельского поселения (2012-2014 годы)» (в редакции от <дата скрыта> № <номер скрыт>) противоречащим федеральному законодательству и недействующим полностью с <дата скрыта>.
В обоснование заявления указано, что Федеральным законом от 7 мая 2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" (далее по тексту ФЗ № 104 от 07.05.2013) введена в действие новая редакция статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающая правовые основания для формирования государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ. Одновременно с этим понятие "долгосрочная целевая программа", равно как и правовые основания формирования и реализации долгосрочных целевых программ указанным Федеральным законом из Бюджетного кодекса Российской Федерации исключены.
Статьей 25 ФЗ № 104 от 07.05.2013 закреплена возможность реализации федеральных целевых программ до окончания сроков их реализации. В отношении долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ такая возможность не предусмотрена.
Указанный Федеральный закон вступил в силу с 19 мая 2013 года. Положения ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в новой редакции) применяются к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов). В связи с чем, органы местного самоуправления с 1 января 2014 года не вправе осуществлять реализацию долгосрочных целевых программ, независимо от даты их утверждения. Продолжение реализации мероприятий, завершение которых предусматривается позже указанного срока, включенных в настоящее время в долгосрочные целевые программы, возможно в рамках муниципальных программ в порядке, установленными местными администрациями муниципальных образований.
Вместе с тем, такого порядка администрацией Грузинского сельского поселения не принято.
Продолжение реализации мероприятий, предусмотренных в рамках долгосрочных целевых программ, возможно путем включения указанных мероприятий в формируемые либо утвержденные муниципальные программы. При этом допустимо: включение отдельных составных частей ДЦП (подпрограмм, мероприятий) в структуру одной или нескольких муниципальных программ в качестве их подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий в составе основных мероприятий и т.п.; преобразование всей ДЦП в подпрограмму муниципальной программы; преобразование действующих ДЦП в муниципальные программы как документа, утвержденного отдельным актом с новым наименованием.
По решению органов местного самоуправления возможно также прекращение действия ДЦП с 1 января 2014 года с продолжением реализации предусмотренных в них мероприятий в качестве непрограммных вплоть до момента формирования муниципальных программ и определения принадлежности таких мероприятий в соответствии с перечнем и структурой муниципальных программ.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В связи с чем прокурор просит признать постановление администрации Грузинского сельского поселения от <дата скрыта> <номер скрыт> «Об утверждении муниципальной целевой программы «Культура Грузинского сельского поселения (2012-2014 годы)» (в редакции от <дата скрыта> № <номер скрыт>) противоречащим федеральному законодательству и недействующим полностью с 1 января 2014 года.
В судебном заседании старший помощник прокурора Чудовского района Новгородской области <Ф.И.О. скрыты>3 поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель администрации Грузинского сельского поселения <Ф.И.О. скрыты>4 признала требования прокурора с учетом положений ст. 173 ГПК РФ, о чем представила соответствующее заявление, просила рассмотреть дело без участия представителя администрации.
С учетом положении ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Грузинского сельского поселения.
Выслушав объяснения участвующего в деле прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 251 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание администрацией Грузинского сельского поселения требования прокурора, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Требование прокурора обоснованно, подтверждено материалами дела.
В соответствии с абзацем 2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивированной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В связи с признанием администрацией Грузинского сельского поселения иска прокурора и принятия его судом, суд полагает, что заявление прокурора Чудовского района Новгородской области подлежит удовлетворению в полном объеме.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию администрацией Грузинского сельского поселения в газете «Родина» после вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39,173,194-198, 253 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление прокурора Чудовского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.
Признать постановление администрации Грузинского сельского поселения от <дата скрыта> <номер скрыт> «Об утверждении муниципальной целевой программы «Культура Грузинского сельского поселения (2012-2014 годы)» (в редакции от <дата скрыта> № <номер скрыт>) противоречащим федеральному законодательству и недействующим полностью с 1 января 2014 года.
Сообщение о решении суда подлежит опубликованию администрацией Грузинского сельского поселения в газете «Родина» после вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Чудовский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий Р.А. Шеремета