Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-102/2023 от 18.01.2023

Дело № 5-102/2023

УИД: 26RS0023-01-2023-000381-12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 января 2023 г. город Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Чернышова Т.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, – Степаненко А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Степаненко А.А., <дата> рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Степаненко А.А. 17.01.2023 в 13 час. 15 мин. в г. Минеральные Воды по ул. Московской, 16, управляя транспортным средством ВАЗ 21053, госномер <номер>, не выполнил законные требования прекратить административное правонарушение, а именно привести указанное транспортное средство в соответствии с пунктом 4.3 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 о безопасности колесных транспортных средств либо не эксплуатировать его.

При рассмотрении дела в судебном заседании Степаненко А.А. свою вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся.

В силу статьи 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.

Статьей 12 Закона о полиции установлены обязанности полиции, в том числе: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).

В соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).

Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – Правила дорожного движения), установлено, что перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, установленных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Поэтому управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5.1.2.5 ГОСТа № 2008-ст «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Аналогичное требование закреплено в п. 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В соответствии с пунктом 5.7.1 ГОСТ Р светопропускание стекол проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.

В силу и. 4.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Согласно п. 7.3 Приложения № 3 к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, запрещена эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы ли нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Факт совершения Степаненко А.А. административного правонарушения подтвержден документально материалами административного дела, составленными 17.01.2023: протоколом об административном правонарушении 26 ВК № 398398, постановлениями № 18810026211005819320 и № 18810026211005813682 о наложении административного штрафа по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, рапортом сотрудника Отдела МВД России по Минераловодскому городскому округу, требованием о прекращении противоправных действий с указанием на незамедлительное прекращение противоправных действий с момента вынесения постановления о наложении административного штрафа, а также о том, что дальнейшее движение транспортного средства разрешено продолжить с помощью эвакуатора и жесткой сцепки, иными материалами дела об административном правонарушении.

Проанализировав исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что своими умышленными действиями Степаненко А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

В соответствии со ст.ст. 4.1-4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение, смягчающее обстоятельство в виде раскаяния в содеянном, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, считает возможным назначить Степаненко А.А. административное наказание в виде административного ареста, полагая, что административный штраф не приведет к достижению установленных ст. 3.1 КоАП РФ целей наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Степаненко А.А., <дата> рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, на основании которой подвергнуть его административному аресту сроком на одни сутки.

Срок административного ареста исчислять с 14 час. 20 мин. 17.01.2023.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья     Т.В. Чернышова

5-102/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степаненко Андрей Александрович
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
~Чернышова Тамара Владимировна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
18.01.2023Передача дела судье
18.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2023Рассмотрение дела по существу
18.01.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.01.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
01.02.2023Обращено к исполнению
01.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее