УИД №72RS0014-01-2023-007919-05
Дело №2-10420/2023
<данные изъяты>
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 5 декабря 2023 года
Ленинский районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего судьи Добрынина И.Н.,
при ведении протокола секретарем Семеновой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кислицы Андрея Николаевича к УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу о включении периодов службы в выслугу лет, дающую право для назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском (с учетом уточнении) к ответчику о возложении обязанности на УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу включить в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел дающих право на получение пенсии: периода службы в вооруженных силах Российской Федерации в период с 29.04.2002 по 06.06.2002 года в календарном исчислении, а всего 1 месяц 7 дней; периода службы в должности стажера по должности милиционера взвода патрульно-постовой службы милиции ОВД Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области в льготном исчислении с 30.06.2003 по 30.09.2003 из расчета один месяц службы за полтора месяца, а всего 4 месяца 19 дней в льготном исчислении; периода службы с 21.10.2003 по 27.09.2005 в должности следователя прокуратуры Кондинского района ХМАО в календарном исчислении (1 год 11 месяцев 06 дней) и в льготном исчислении с 21.10.2003 по 27.09.2005 (2 года 10 месяцев 24 дня); периода с 24.10.2007 по 18.07.2008 в должности следователя Югорского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного Комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ханты-Мансийскому Автономному округу – Югре в календарном исчислении из расчета 8 месяцев 26 дней, в льготном исчислении из расчета 1 год 1 месяц 7 дней.
Требования мотивированы тем, что ответчик безосновательно не включил требуемые периоды службы для исчисления пенсии.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
На основании ч.1 ст.233 ГПК РФ суд определил рассмотреть заявленные требования в форме заочного производства, поскольку ответчик об уважительных причинах неявки суду заблаговременно не сообщил.
Рассмотрев заявленные требования, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, приказом начальника УМВД России по ЯНАО от 08.11.2021 №260 л/с Кислица Андрей Николаевич (№) - начальник ОМВД по Красноселькупскому району, уволен из органов внутренних дел с 09.11.2021.
При увольнении Кислицы А.Н. рассчитан стаж (выслуга лет) для назначения пенсии на день увольнения, который составил: в календарном исчислении - 16 лет 3 месяца 6 дней, в льготном исчислении - 17 лет 9 месяцев 29 дней.
Согласно поступившему 07.04.2023 ответу на адвокатский запрос в стаж службы Кислице А.Н. не были полностью, либо частично, зачтены периоды службы в Вооруженных силах Российской Федерации, период службы в органах внутренних дел в льготном исчислении, а также период службы в органах прокуратуры и органах следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в календарном и льготном исчислении, а именно:
- период службы в вооруженных силах Российской Федерации в период с 29.04.2002 по 06.06.2002 года в календарном исчислении, а всего 1 месяц 7 дней;
- период службы в должности стажера по должности милиционера взвода патрульно-постовой службы милиции ОВД Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области в льготном исчислении с 30.06.2003 по 30.09.2003 из расчета один месяц службы за полтора месяца, а всего 4 месяца 19 дней в льготном исчислении (засчитан не в льготном исчислении);
- период службы с 21.10.2003 по 27.09.2005 в должности следователя прокуратуры Кондинского района ХМАО в календарном исчислении (1 год 11 месяцев 06 дней) и в льготном исчислении с 21.10.2003 по 27.09.2005 (2 года 10 месяцев 24 дня);
- период с 24.10.2007 по 18.07.2008 в должности следователя Югорского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного Комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ханты-Мансийскому Автономному округу – Югре в календарном исчислении из расчета 8 месяцев 26 дней, в льготном исчислении из расчета 1 год 1 месяц 7 дней.
Согласно военному билету № Кислица А.Е. призывной комиссией Кондинского района с 29.04.2002 призван на военную службу и находился на призывном пункте военного комиссариата ХМАО, 06.06.2002 присвоено звание рядового, 14.07.2002 принял военную присягу в ВЧ №№.
Согласно трудовой книжке Кислицы А.Е., а также :
- в период с 30.06.2003 по 30.09.2003 находился в должности стажера по должности милиционера взвода патрульно-постовой службы милиции ОВД Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области;
- в период с 21.10.2003 по 27.09.2005 находился в должности следователя прокуратуры Кондинского района ХМАО в календарном исчислении (30.07.2004 присвоен классный чин – юрист 3 класса);
- в период с 24.10.2007 по 18.07.2008 находился в должности следователя Югорского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного Комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ханты-Мансийскому Автономному округу – Югре.
Согласно пункту 4 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России, утвержденной приказом МВД России от 9 января 2018 г. №7, работа по пенсионному обеспечению пенсионеров МВД России включает в себя своевременное назначение и перерасчет пенсий, организацию выплаты пенсий, назначение и выплату пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 12.1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. №699 утверждено Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.
Подпунктом 61 пункта 13 Типового положения предусмотрено, что Территориальный орган осуществляет на территории субъекта Российской Федерации пенсионное обеспечение граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, пенсионное обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
Таким образом на ответчике лежит обязанность по организации пенсионного обеспечения истца, проходившего службу по последнему месту службы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа – Югры.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном данным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
Согласно части 2 указанной статьи в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются:
1) период замещения сотрудником органов внутренних дел должностей в органах внутренних дел;
2) период нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти, в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в случаях, предусмотренных данным законом;
3) период прикомандирования сотрудника органов внутренних дел в соответствии со статьей 32 данного закона;
4) период приостановления сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел в соответствии с частью 1 статьи 37 данного закона;
5) период прохождения гражданином военной службы, службы в федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск рациональной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации;
6) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;
7) период замещения гражданином должностей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;
8) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;
9) период работы судьей;
10) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы;
11) срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел.
Нормативную основу пенсионного обеспечения проходивших военную службу лиц составляет Закон РФ от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитываются: военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, органах государственной охраны, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств.
В силу ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» статус военнослужащего приобретается с момента поступления на военную службу, которая, согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. №8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»), начинает исчисляться со дня присвоения воинского звания рядового.
Таким образом, будучи рядовым с 29.04.2002 по 06.06.2002 года, истец вправе рассчитывать на включение такого периоды службы в стаж для выслуги лет в календарном исчислении.
В соответствии со ст. 1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 №4202-1 №Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (далее - Положение), действовавшего в период прохождения истцом службы, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
В силу ст. 6, 8 указанного Положения должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел замещаются в соответствии с действующим законодательством путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность. Прием на службу сотрудников органов внутренних дел оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел согласно компетенции, определяемой министром внутренних дел Российской Федерации (ст. 8 Положения), а гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, присваиваются соответствующие специальные звания (ст. 6 Положения).
В соответствии со ст. 12 указанного Положения для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Во время испытательного срока стажер выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника органов внутренних дел в соответствии с занимаемой им должностью и условиями контракта. На время испытательного срока на стажера распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, а также статей 53 и 55 настоящего Положения. Контракт расторгается: а) по инициативе органа внутренних дел, если обнаруживается несоответствие стажера предъявляемым требованиям; б) по инициативе стажера, если органом внутренних дел нарушаются предусмотренные контрактом обязательства. Испытательный срок засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на выплату процентной надбавки за выслугу лет и назначение пенсии по линии МВД России.
В настоящее время правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; вопросы прохождения службы сотрудниками полиции также регулируются нормами Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции».
Положения ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ регулируют правоотношения стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел, в том числе в целях назначения пенсии за выслугу лет и предоставления иных социальных гарантий, которые устанавливают, что в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается период замещения сотрудником органов внутренних дел должностей в органах внутренних дел (п. 1 ч. 2), срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел (п. 11 ч. 2).
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи (в календарном или льготном исчислении).
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 №941 в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитывается служба в милиции (полиции), других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).
Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что законодатель различает выслугу лет (для назначения пенсии) и собственно службу в органах внутренних дел, которой является служба на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел с присвоением специального звания, в связи с чем гражданин, поступивший на службу в качестве стажера по соответствующей должности, не может считаться сотрудником органов внутренних дел или сотрудником полиции до момента назначения на должность и присвоения специального звания, при этом периоды службы в качестве стажера могут быть включены в выслугу лет, но только в календарном исчислении.
Таким образом, будучи стажером в период с 30.06.2003 по 30.09.2003 по должности милиционера взвода патрульно-постовой службы милиции ОВД Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области, истец вправе рассчитывать на включение такого периоды службы в стаж для выслуги лет в календарном исчислении.
В соответствии с ч.2 ст.44 Федерального закона от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» пенсионное обеспечение прокуроров и следователей, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей.
Согласно п. 2 Положения об исчислении выслуги лет, назначении пенсий и пособий прокурорам и следователям, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. №942, виды, назначение, выплата пенсий и пособий, исчисление выслуги лет, а также перерасчет пенсий установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. №942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям» и данным Положением.
Согласно пункта 1.1 Положения о порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 942 в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» засчитываются периоды службы (работы, учебы) на день увольнения из системы органов и организаций прокуратуры Российской Федерации: в должностях, указанных в пункте 3 настоящего Положения, со дня назначения на должность, а также в качестве стажеров и помощников следователей.
Пункт 1.1 Положения носит отсылочный характер и закрепляет гарантированное право прокурорских работников на зачет всех перечисленных в статье 18 Закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I периодов службы (работы, учебы) с момента зачисления на должность.
Таким образом, будучи в период службы с 21.10.2003 по 27.09.2005 в должности следователя прокуратуры Кондинского района ХМАО, а также в период с 24.10.2007 по 18.07.2008 в должности следователя Югорского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного Комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ханты-Мансийскому Автономному округу – Югре, вне зависимости от классного чина и иных обстоятельств с момента зачисления на должность истец вправе рассчитывать на включение таких периодов службы в стаж для выслуги лет.
В силу Постановления Совмина СССР от 03.01.1983 №12 (ред. от 27.02.2018) «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. 1029» (вместе с «Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях», утв. Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 № 1029) Ханты-Мансийский автономный округ приравнен к местностям районов Крайнего Севера, Ямало-Ненецкий автономный округ является районом Крайнего Севера.
Поскольку истец проходил службы в районах, и приравненных к районам Крайнего Севера, пенсионный стаж для назначения ведомственной пенсии должен исчисляться в льготном исчислении (за исключением службы в ВС РФ).
Ввиду того, что ответчик неправомерно не включил спорные периоды в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел, дающих право на получение пенсии, заявленные требования признаются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного суд, руководствуясь положениями ст.ст. 3, 12, 56, 57, 67, 98, 100, 101, 196-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кислица Андрея Николаевича о включении периодов службы в выслугу лет, дающую право для назначении пенсии, удовлетворить.
Обязать УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу включить в стаж службы (выслугу лет), дающий право на получение пенсии, Кислица Андрея Николаевича (02.02.1979 года рождения, уроженца ПОС. КОНДИНСКОЕ КОНДИНСКИЙ РАЙОН ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ) следующие периоды:
- период службы в вооруженных силах Российской Федерации в период с 29.04.2002 по 06.06.2002 года в календарном исчислении, а всего 1 месяц 7 дней;
- период службы в должности стажера по должности милиционера взвода патрульно-постовой службы милиции ОВД Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области в льготном исчислении с 30.06.2003 по 30.09.2003 из расчета один месяц службы за полтора месяца, а всего 4 месяца 19 дней в льготном исчислении;
- период службы с 21.10.2003 по 27.09.2005 в должности следователя прокуратуры Кондинского района ХМАО в календарном исчислении (1 год 11 месяцев 06 дней) и в льготном исчислении с 21.10.2003 по 27.09.2005 (2 года 10 месяцев 24 дня);
- период службы с 24.10.2007 по 18.07.2008 в должности следователя Югорского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного Комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ханты-Мансийскому Автономному округу – Югре в календарном исчислении из расчета 8 месяцев 26 дней, в льготном исчислении из расчета 1 год 1 месяц 7 дней.
Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд г.Тюмени заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком также в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение в окончательной форме будет составлено 5 декабря 2023 года.
Председательствующий судья (подпись)
Решение в окончательной форме составлено 5 декабря 2023 года.
КОПИЯ
Подлинник решения / определения подшит
в гражданское дело №2-____________/____________
Дело хранится в Ленинском районном суде г.Тюмени
Решение / определение не вступило в законную силу
«_________» ________________________ 20 _____ г.
Судья: И.Н.Добрынин
Помощник судьи: С.В.Мресова