Судебный акт #1 (Приговор) по делу № 1-46/2023 (1-251/2022;) от 01.02.2022

Дело № 1-46/2023 (№1-251/2022)

             УИД 86RS0007-01-2022-000704-24

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нефтеюганск      «09» февраля 2023 года

Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в составе:

председательствующий судья Лобанков Р.В.,

при секретарях Слушковой М.С., Прохоровой Ю.Л., Алексеевой О.С.,

с участием государственного обвинителя помощника Нефтеюганского межрайонного прокурора Махачкеева С.А.,

представителя потерпевшего администрации г. Нефтеюганска И Ю.В.,

подсудимой Мироновой Д.А.,

защитника – адвоката Анисимова И.В., представившего удостоверение № 500 ордер № 107, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Мироновой Дарьи Александровны, (дата) года рождения, уроженки (адрес), зарегистрированной и проживающей по адресу: (адрес), гражданки РФ, (иные данные), (иные данные), (иные данные), работающей (иные данные), не судимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

(иные данные) (далее - (иные данные)») зарегистрировано (дата) в Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с присвоением идентификационного номера налогоплательщика , с уставным капиталом 19 380 000 рублей. Юридический и фактический адрес (иные данные): (адрес). Единственным учредителем является Миронова Дарья Александровна.

Основными целями Общества в соответствии с п. 4.1 Устава (иные данные) является извлечение прибыли.

В соответствии с п. 4.2 Устава (иные данные) осуществляет следующие виды деятельности:

- деятельность по организации учреждений клубного типа;

- предоставление социальных услуг без обеспечения проживания по дневному присмотру и уходу за детьми;

- дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию).

Решением № 1 от 29.12.2014 учредителя (иные данные) - Мироновой Д.А. назначен (иные данные) – Миронова Дарья Александровна.

В соответствии с п. 12.28 Устава руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества – генеральный директор, который избирается Общим собранием участников сроком на пять лет.

В соответствии с п. 12.30 Устава генеральный директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» или Уставом Общества к компетенции Общего собрания участников Общества.

Таким образом, Миронова Д.А., с 01.12.2015, будучи генеральным директором (иные данные) выполняла в данной коммерческой организации управленческие функции, являясь лицом, выполняющим функции единоличного исполнительного органа, организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Миронова Д.А., являясь генеральным директором (иные данные), в период времени с 02.07.2020 по 10.09.2020 узнала о том, что постановлением администрации г. Нефтеюганска от 02.07.2020 № 91-нп утвержден Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (далее «Порядок предоставления субсидии»), разработанный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 № 213-оз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 № 336-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие экономического потенциала», постановлением администрации города Нефтеюганска от 15.11.2018 № 603-п «Об утверждении муниципальной программы города Нефтеюганска "Социально-экономическое развитие города Нефтеюганска» и в целях предоставления неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

При этом Миронова Д.А. ознакомилась с порядком, условиями и деталями возможности получения субсидии, выдаваемой субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции.

Согласно п. 2.4 Порядка предоставления субсидии размер субсидии рассчитывается на основании представленных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты заявителя за период принятия дополнительных мер по предотвращению завоза и распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в соответствии с постановлениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 23 от 27.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре), с учетом компенсируемого процента и в сумме не более максимального размера субсидии, определенных по каждому направлению. Для получения субсидии заявители обязаны представить подтверждающие документы на всю сумму расходов.

Так согласно п. 2.4.1 Порядка предоставления субсидии возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты заявителей на аренду (субаренду) нежилых помещений, находящихся в коммерческой собственности. Максимальный размер субсидии субъекту не более 50% от общего объема затрат и не более 400 000 рублей в год. К возмещению принимаются затраты заявителей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, находящихся в коммерческой собственности, без учета коммунальных услуг.

Согласно п. 2.4.2 Порядка предоставления субсидии возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов на коммунальные услуги нежилых помещений, находящихся в коммерческой собственности (горячее и холодное водоснабжение, отведение сточных вод, обеспечение электрической энергией, тепловой энергией, поставка газа, обращение с твердыми коммунальными отходами). Максимальный размер субсидии субъекту не более 50% от общего объема затрат и не более 400 000 рублей в год.

Согласно п. 2.4.3 Порядка предоставления субсидии возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов на жилищно-коммунальные услуги нежилых помещений, находящихся в коммерческой собственности, по договорам. Максимальный размер субсидии субъекту не более 50% от общего объема затрат и не более 400 000 рублей в год.

При этом Мироновой Д.А. также стали известны порядок и условия предоставления данной субсидии, регламентированные разделом 2 Порядка предоставления субсидий, в том числе перечень основных документов в соответствии с пунктом 2.1.1.3 раздела 2 Порядка предоставления субсидии, в том числе список документов, подтверждающих одно из условий получения субсидии – предоставление документов, подтверждающих произведенные расходы субъектом: договор, оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, счет (при наличии), акт выполненных работ (оказанных услуг), либо универсальный передаточный документ (который можно использовать вместо первичного документа) (при наличии), документы, подтверждающие факт оплаты, а именно: чеки контрольно-кассовой техники, слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или бланк строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.

После этого, в период времени с 02.07.2020 по 10.09.2020, более точная дата в ходе следствия не установлена, у Мироновой Д.А. возник умысел, направленный на хищение путем обмана бюджетных денежных средств, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского округа-Югры в форме субсидии, выдаваемой субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции.

Реализуя свой преступный умысел, направленный на хищение бюджетных денежных средств, принадлежащих администрации г. Нефтеюганска, используя свое должностное положение, путем обмана, Миронова Д.А., действуя умышленно, из корыстных побуждений, в период времени с 02.07.2020 по 10.09.2020, более точная дата в ходе следствия не установлена, находясь на территории г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, изготовила документы, содержащие заведомо ложные сведения об оплате арендных платежей, оплате коммунальных платежей, оплате жилищно-коммунальных платежей, являющихся одним из оснований для получения субсидии выдаваемой субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, для последующего предоставления в департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска, а именно: платежное поручение № 75 от 14.04.2020, платежное поручение № 99 от 15.05.2020, платежное поручение № 118 от 08.06.2020, платежное поручение № 23 от 14.07.2020, платежное поручение № 59 от 11.03.2020, платежное поручение № 79 от 14.04.2020, платежное поручение № 88 от 15.05.2020, платежное поручение № 118 от 10.09.2020, платежное поручение № 60 от 11.03.2020, платежное поручение № 80 от 14.04.2020, платежное поручение № 95 от 15.05.2020, платежное поручение № 115 от 08.06.2020, платежное поручение № 110 от 10.08.2020, платежное поручение № 187 от 07.04.2020, платежное поручение № 95 от 27.05.2020, платежное поручение № 95 от 15.06.2020, платежное поручение № 92 от 13.07.2020, платежное поручение № 122 от 10.08.2020, платежное поручение № 139 от 10.09.2020. После чего, Миронова Д.А., подписала и заверила печатью (иные данные), изготовленные документы, содержащие заведомо ложные сведения, а также заявления на предоставление субсидии, выдаваемой субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции.

Далее Миронова Д.А., действуя в продолжении своего преступного умысла, направленного на хищение путем обмана бюджетных денежных средств, принадлежащих администрации г. Нефтеюганска, используя свое должностное положение, действуя умышленно, из корыстных побуждений, достоверно зная, что предоставляемые ей документы содержат заведомо недостоверные сведения о понесенных расходах на оплату аренды в размере 739 354 рубля 84 копейки, что предоставило право на получение субсидии в размере 369 677 рублей 42 копейки, из которых могла обосновано получить 93 677 рублей 42 копейки, на оплату коммунальных услуг в размере 41 177 рублей 42 копейки, что предоставило право на получение субсидии в размере 20 588 рублей 71 копейку, из которых могла обосновано получить 34 175 рублей, на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 505 376 рублей 57 копеек, что предоставило право на получение субсидии в размере 252 688 рублей 29 копеек, из которых могла обосновано получить 77 497 рублей 81 копейку, (дата) от лица (иные данные) передала в департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска, расположенный по адресу: (адрес), пакет вышеуказанных документов с целью получения мер финансовой поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, при этом умышленно умолчав о недостоверности сведений об объеме оплаты оказанных услуг в период с 27.03.2020 по 10.09.2020, указанных в предоставленном пакете документов, тем самым совершила обман.

15.10.2020 Комиссия по предоставлению субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории (адрес) (далее - Комиссия), рассмотрев пакет документов, предоставленных (иные данные) в лице генерального директора Мироновой Д.А., не подозревая о ее преступных намерениях, добросовестно заблуждаясь по поводу истинных обстоятельств, приняла решение предоставить (иные данные)» финансовую поддержку, а именно: в виде возмещения части затрат на аренду нежилых помещений в размере 369 677 рублей 42 копейки за счет средств бюджета г. Нефтеюганска; в виде возмещения части затрат на коммунальные платежи в размере 20 588 рублей 71 копейки за счет средств бюджета г. Нефтеюганска; в виде возмещения части затрат на жилищно-коммунальные услуги в размере 252 688 рублей 29 копеек за счет средств бюджета г. Нефтеюганска, о чем 27.10.2020 издано распоряжение администрации г. Нефтеюганска № 274-р «О предоставлении в 2020 году субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции».

В результате, 02.11.2020 Миронова Д.А., находясь в департаменте экономического развития администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, расположенном по адресу: (адрес), на основании распоряжения администрации города Нефтеюганска от 27.10.2020 № 274-р, подписала соглашение № 70 от 02.11.2020 о предоставлении субсидии из местного бюджета на сумму 20 588 рублей 71 копейку, подписала соглашение № 73 от 02.11.2020 о предоставлении субсидии из местного бюджета на сумму 369 677 рублей 42 копейки, подписала соглашение № 80 от 02.11.2020 о предоставлении субсидии из местного бюджета на сумму 252 688 рублей 29 копеек с администрацией города Нефтеюганска в лице заместителя директора департамента экономического развития администрации города Нефтеюганска ФИО13

После чего, во исполнение договорных обязательств, департамент финансов г. Нефтеюганска администрации города Нефтеюганска с расчетного счета , открытого в РКЦ (адрес), на расчетный счет (иные данные)», открытый в (иные данные) перечислил денежные средства, а именно:

- 05.11.2020 в размере 51 754 рубля 84 копейки платежным поручением № 284646 с назначением платежа «Субсидия на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства сог расп 274-р от 27.10.2020 согл 73 от 02.11.2020»;

- 05.11.2020 в размере 2 882 рубля 42 копейки платежным поручением № 284648 с назначением платежа «Субсидия на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства сог расп 274-р от 27.10.2020 согл 70 от 02.11.2020»;

- 05.11.2020 в размере 35 376 рублей 36 копеек платежным поручением № 284656 с назначением платежа «Субсидия на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства сог расп 274-р от 27.10.2020 согл 80 от 02.11.2020»;

- 16.11.2020 в размере 317 922 рубля 58 копеек платежным поручением № 287450 с назначением платежа «Субсидия на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства сог расп 274-р от 27.10.2020 согл 73 от 02.11.2020»;

- 16.11.2020 в размере 17 706 рублей 29 копеек платежным поручением № 287452 с назначением платежа «Субсидия на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства сог расп 274-р от 27.10.2020 согл 70 от 02.11.2020»;

- 16.11.2020 в размере 217 311 рублей 93 копейки платежным поручением № 287456 с назначением платежа «Субсидия на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства сог расп 274-р от 27.10.2020 согл 80 от 02.11.2020».

В общей сумме на расчетный счет (иные данные), открытый в (иные данные) в качестве субсидии на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции перечислено 642 954 рубля 42 копейки, из которых необоснованно выплачено – 437 604 рубля 19 копеек.

В результате своих преступных действий, Миронова Д.А. похитила денежные средства в сумме 437 604 рубля 19 копеек, причинив бюджету администрации города Нефтеюганска материальный ущерб на указанную сумму, что является крупным размером.

Таким образом, Миронова Д.А., являясь генеральным директором (иные данные), в период с 02.07.2020 по 16.11.2020 умышленно, из корыстных побуждений, используя свое должностное положение, с целью хищения чужого имущества, совершила мошенничество, то есть хищение бюджетных денежных средств путем обмана, а именно субсидии на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений в департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска, являющуюся распорядителем бюджетных денежных средств, причинив своими действиями материальный ущерб администрации города Нефтеюганска на сумму 437 604 рублей 19 копеек.

Подсудимая Миронова Д.А. в ходе судебного заседания вину в предъявленном ему обвинении признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, от дачи показаний в судебном заседании отказалась, воспользовавшись ст. 51 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 276 УПК РФ, были оглашены показания подсудимой Мироновой Д.А. данные ею в ходе предварительного следствия, в качестве обвиняемой, из которых следует, в 2020 году летом ей стало известно о возможности получить субсидию на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях, которые пострадали от новой коронавирусной инфекции. Когда точно ей стало об этом известно она в настоящее время не помню, так как прошло много времени. Помнит, что из администрации была информационная рассылка по данному вопросу.

10.09.2020 (иные данные) подало пакет документов, которые были ею подписаны и заверены печатью. Проверкой данного пакета документов она не занималась, и пояснить почему в нем оказались недостоверные документы, она не может. В октябре 2020 года было принято решение и выплате (иные данные) субсидии, и 02.11.2020 она подписала соглашения с администрацией г. Нефтеюганска о выплате (иные данные) субсидии. В тот же день, но уже после подписания соглашений на субсидию она решила поднять пакет документов, который был подан на получение субсидии и проверить его. В ходе данной проверки она выявила, что информация, отраженная в платежных поручениях, копии которых были поданы в составе заявки на получение субсидии, не соответствуют действительности. После выявления данного факта она стала звонить в департамент экономического развития администрации г. Нефтеюганска и просить, чтобы деньги не перечисляли на расчетный счет (иные данные). С кем она разговаривала тогда, она не помнит. В департаменте ей пояснили, что соглашения подписаны и деньги будут перечислены на счет (иные данные), так как у администрации свои регламентные сроки. 05 и 16 ноября 2020 года деньги в качестве субсидии поступили на счет (иные данные) в полном объеме. В ходе телефонных переговоров с представителем департамента экономического развития администрации г. Нефтеюганска ей стало известно, что расторгнуть ранее заключенные соглашения возможно только после перечисления субсидии на расчетный счет организации в полном объеме, то есть после 16.11.2020. Понимая, что телефонные переговоры ни к чему не приведут, 24.11.2020 она направила в администрацию письмо с просьбой пересмотреть размер финансовой поддержки и расторгнуть заключенные ранее соглашения. В итоге (иные данные) вернуло весь объем полученной субсидии на счет департамента финансов администрации г. Нефтеюганска – 24.11.2020 и 10.12.2020. Пояснила, почему часть субсидии (иные данные) вернуло только 10.12.2020. Дело в том, что на 24.11.2020 департаментом экономического развития администрации г. Нефтеюганска был подготовлен не полный пакет документов на расторжение соглашений, заключенных с администрацией г. Нефтеюганска на получение субсидии, поэтому часть денег (иные данные) перечислило на расчетный счет департамента финансов администрации г. Нефтеюганска только 10.12.2020, после подготовки документов на расторжение соглашения.

Кроме того, добавила, что после поступления на расчетный счет (иные данные) субсидии она никак не была использована и в последствии возвращена в полном объеме. В подтверждение своих слов к протоколу допроса прилагает выписку по банковскому счету , открытый в (иные данные) за период с 04.11.2020 по 11.12.2020. Кроме того, к протоколу допроса прилагает копии платежных поручений в количестве 12 штук, подтверждающих получение и возврат субсидии. Копию письма прилагает к протоколу своего допроса. В настоящее время вину признает, в содеянном раскаивается, с предъявленным обвинением согласна. На вопрос о том, кто из работников (иные данные) занимался подготовкой пакета документов для получения субсидии, пояснила, что в настоящее время этого не помнит (т. 5 л.д. 219-222).

Помимо полного признания своей вины, вина подсудимой Мироновой Д.А. подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Представитель потерпевшего И Ю.В. суду показала, что постановлением администрации г. Нефтеюганска от 02.07.2020 №91-нп утвержден Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (далее – Порядок предоставления субсидий). В соответствии с п.2.4 Порядка предоставления субсидий размер субсидии рассчитывается на основании представленных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты заявителя за период принятия дополнительных мер по предотвращению завоза и распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре в соответствии с постановлениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, с учетом компенсируемого процента и в сумме не более максимального размера субсидии, определенных по каждому направлению. первое постановление Губернатора ХМАО-Югры было принято 27.03.2020. Именно с этой даты производится расчет размера предоставляемой субсидии. В соответствии с п.2.4.1 Порядка предоставления субсидий возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений, находящихся в коммерческой собственности. Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты заявителей на аренду (субаренду) нежилых помещений, находящихся в коммерческой собственности. Максимальный размер субсидии субъекту не более 50% от общего объема затрат и не более 400 тыс. в год. К возмещению принимаются затраты заявителей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, находящихся в коммерческой собственности, без учета коммунальных услуг. Пунктом 2 Порядка предоставления субсидий установлен перечень документов, предоставляемых заявителем в департамент экономического развития администрации г. Нефтеюганска для получения субсидии. Осуществление заявителем предпринимательской деятельности по основному виду экономической деятельности в соответствии с Перечнем отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», зарегистрированному в Федеральной налоговой службе не позднее 01.03.2020. К указанному заявлению был приложен весь пакет необходимых документов. Таким образом, общая сумма средств, указанных в платёжных поручениях, подтверждающих произведенные расходы на оплату арендуемого нежилого помещения, составляет 908 100 рублей. Распоряжением администрации города Нефтеюганска от 27.10.2020 № 274-р было принято решение о предоставлении (иные данные) финансовой поддержки в виде возмещения части затрат на аренду нежилых помещений в размере 369 677,42 рублей. Помимо этого, в соответствии с п.2.4.2, 2.4.3, Порядка предоставления субсидий предусмотрена финансовая поддержка в виде возмещения фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов на коммунальные услуги нежилых помещений, находящихся в коммерческой собственности (горячее и холодное водоснабжение, отведение сточных вод, обеспечение электрической энергией, тепловой энергией, поставка газа, обращение с твердыми коммунальными отходами), а также на жилищно- коммунальные услуги. Максимальный размер субсидии субъекту не более 50% от общего объема затрат и не более 400 000 в год. 10.09.2020 в департамент экономического развития администрации г. Нефтеюганска (иные данные) в лице генерального директора Мироновой Д.А. подано заявление на предоставление субсидии. Миронова Д.А. предупреждена об ответственности за предоставление недостоверных сведений, о чём она поставила подпись в предоставляемом в департамент заявлении. Таким образом, общая сумма средств, указанных в платёжных поручениях, подтверждающих произведенные расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг составляет 618 602 рубля 38 копеек. Распоряжением администрации города Нефтеюганска от 27.10.2020 № 274-р было принято решение о предоставлении (иные данные) финансовой поддержки в виде возмещения части затрат на жилищно-коммунальные услуги в размере 252 688,29 рублей. На основании указанных документов департаментом финансов администрации города Нефтеюганска осуществлены переводы денежных средств на счёт (иные данные) Первые дополнительные меры закреплены в постановлении Губернатора ХМАО-Югры № 23 от 27.03.2020, соответственно началом периода будет является 27 марта 2020 года. При расчете размера субсидий за март 2020 года применяются затраты, произведенные за 5 дней марта (с 27.03.2020 по 31.03.2020). Затраты, произведённые до 27.03.2020 в расчет размера субсидии не принимаются. Окончанием периода будет являться дата подачи заявления в администрацию г. Нефтеюганска на предоставление данной субсидии, если ранее не было принято постановление Губернатора ХМАО-Югры об отмене дополнительных мер. В случае с (иные данные) этой датой является 10.09.2020.

Таким образом, рассчитав сумму субсидии, которая должна была быть предоставлена (иные данные) при условии представления в адрес администрации г. Нефтеюганска настоящих платёжных поручений, можно рассчитать сумму переплаты по субсидии, которая составила: в части возмещения части затрат за жилищно-коммунальные услуги сумма излишне выплаченной субсидии составила 196 205,83 рублей; в части возмещения части затрат на аренду помещений сумма излишне выплаченной субсидии составила 276 000 рублей; в части возмещения части затрат на коммунальные услуги арендуемого помещения сумма субсидии должна была составить 34 175 рублей, то есть (иные данные) недополучили 13 586,29 рублей.

В конце 2020 года субсидия, предоставленная администрацией города была возвращена (иные данные) в полном объеме, то есть в размере 642 954 рубля 42 копейки. Таким образом, ущерб в настоящее время полностью возмещен, претензий к подсудимой Мироновой Д.А. администрация не имеет, в связи, с чем исковые требования о возмещении ущерба, заявлять не будут.

Свидетель Л Е.Г. суду показал, что с ноября 2020 года он работает в должности юрисконсульта в (иные данные)», с дислокацией в г. Нефтеюганске. Поступил запрос о предоставлении договора, заключенного между (иные данные) и (иные данные) 01.03.2019 за №4698/НЮ. В связи с этим им были подготовлены запрашиваемые документы и направлены в адрес следствия. Оплата за оказанные услуги предоставляются по итогам месяца по факту предоставленных услуг, и направляется передаточный акт, который подписывается сторонами. Каким образом уже будут оплачиваться предоставленные услуги, не важно, главное чтобы проходила оплата. Поскольку в его документах указаны только номера договоров и т.д., поэтому сказать имелась ли задолженность перед обществом (иные данные) не может. Поэтому если производилась оплата, то соответственно платежные поручения имелись, которые были запрошены следователем непосредственно в банке.

Свидетель Л М.В. суду показала, что с августа 2018 года состоит в должности начальника юридического отдела (иные данные). В 2015 году между (иные данные) и (иные данные) заключен договор холодного водоснабжения и водоотведение №79. На 31.12.2019 года задолженность (иные данные) перед (иные данные)», составляла порядка 28000 рублей. В 2020 году соответственно производилась оплата, согласно представленным платежным поручениям, которые соответствует действительности.

Свидетель Л С.В. суду показала, что с февраля 2020 года работает в должности юрисконсульта (иные данные). 28.11.2019 между (иные данные) в лице генерального директора и (иные данные) в лице директора Мироновой Д.А., заключен договор поставки газа , срок действия данного договора с 01.01.2020 по 31.12.2020. От (иные данные) регулярно поступали платежи. Оплата не была произведена лишь в августе, сентябре и октябре. Все представленные платежные документы соответствуют действительности.

В ходе судебного заседания в порядке ч.1 ст.281 Уголовно-процессуального кодекса РФ, после надлежащего и неоднократного извещения, с согласия сторон были оглашены показания не явившихся свидетелей.

Свидетель А З.С. показала, что с 17.12.2014 года она работает в должности главного бухгалтера (иные данные). В ее должностные обязанности входит бухгалтерское сопровождение деятельности (иные данные).

(иные данные) заключил договор № 79 от 01.09.2015 с (иные данные)». На начало 2020 года у (иные данные) скопился аванс по платежам в сумме 28 015 рублей. В январе 2020 года от (иные данные) поступил очередной платеж в размере 10 485 рублей. Итого сумма аванса составила 38 500,62 рублей. Сумма начисления за январь 2020 года (10109,88 рублей) закрылась за счет аванса. После чего сумма аванса составила 28390,74 рублей. В феврале 2020 года поступает аванс в размере 12000 рублей, и общая сумма аванса составляет 40390,74 рублей. Сумма начисления за февраль 2020 года (7996 рублей) закрылась за счет аванса. После чего сумма аванса составила 32394,74 рублей.

В марте 2020 года поступает аванс в размере 10977,66 рублей, и общая сумма аванса составляет 43372,40 рублей. Сумма начисления за март 2020 года (6801,20 рублей) закрылась за счет аванса. После чего сумма аванса составила 36571,20 рублей.

В апреле 2020 года поступает аванс в размере 10 000 рублей, и общая сумма аванса составляет 46571,20 рублей. В мае 2020 года поступает аванс в размере 10 000 рублей, и общая сумма аванса составляет 56571,20 рублей. Сумма начисления за апрель-май 2020 года погашена отдельным платежом в размере начисления – 13602,38 рублей. Сумма начисления за июнь 2020 года погашена отдельным платежом в размере начисления – 4043,96 рублей.

На 01 июля 2020 года размер аванса (иные данные) составляет 56571,20 рублей. Далее сумма начислений за июль, август, сентябрь, октябрь 2020 года (54147,34 рублей) закрылась за счет аванса. После чего сумма аванса составила 2423,86 рублей. Данный аванс частично закрыл начисления за ноябрь 2020 года. В ноябре 2020 года у (иные данные) образовалась текущая задолженность в размере 12 797,82 рублей. Данная погашена двумя платежами в декабре 2020 года двумя платежами – 5 997,34 рублей и 6801,20 рублей. На 31.12.2020 задолженность в пользу (иные данные) составила 12897,76 рублей.

Данная информация отражена в акте сверки ранее предоставленном в материалы уголовного дела (т. 5 л.д. 60-62).

Свидетель П А.Л. показал, что примерно в сентябре 1996 года он зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя. Основным видом деятельности было оказание услуг населению. Сейчас он еще сдает помещения в аренду физическим и юридическим лицам. ИП П А.Л. зарегистрировано по адресу: (адрес).

В его собственности находится несколько нежилых помещений, которые он сдает в аренду, в том числе помещение, расположенное по адресу: (адрес). Данное здание арендует (иные данные).

13.05.2019 он заключил договор аренды недвижимого имущества № 20 с (иные данные) в лице Ш Д Г. Общество арендовало у него помещение площадью 450 кв. м., расположенное по адресу: (адрес). Данное помещение используется Обществом под кухню, то есть персонал готовит там еду для детей, которые посещают детский сад «(иные данные)». Данный договор аренды был заключен сроком до 20.04.2020, арендная плата составляла 120 000 рублей в месяц.

Примерно за 3-4 дня до 01.08.2019 ему позвонила Миронова Дарья и спросила, могут ли они переделать договор аренды на другое юридическое лицо. Миронова Дарья пояснила ему, что ничего не измениться, только сторона в договоре. Он пошел ей на встречу, потому как не хотел терять контрагента.

01.08.2019 он заключил договор аренды недвижимого имущества № 21 с (иные данные) в лице Мироновой Дарьи Александровны. Общество арендовало у меня помещение площадью 450 кв. м., расположенное по адресу: (адрес) Срок аренды 11 месяцев, арендная плата 120000 рублей в месяц.

01.07.2020, по истечении срока договора аренды № 21 от 01.08.2019, он заключил договор аренды недвижимого имущества № 22 с ИП М Е П, который как мне известно, являлся директором данной столовой. ИП М Е.П.. арендовал у него помещение площадью 450 кв. м., расположенное по адресу: (адрес). Срок аренды 11 месяцев, арендная плата 120000 рублей в месяц.

Через три месяца (иные данные) уволился, но точно он не может это утверждать. 01.11.2020 он вновь заключил договор аренды недвижимого имущества № 25 с (иные данные) в лице Мироновой Дарьи Александровны. Общество арендовало у него помещение площадью 450 кв. м., расположенное по адресу: (адрес). Срок аренды 11 месяцев, арендная плата 120000 рублей в месяц. На вопрос о том, как после того как (иные данные) заключили с ним договор аренды 01 августа 2019 года, кто фактически пользовался арендованным помещением по адресу: (адрес), пояснил, помещением пользовалась Миронова Д.А. Пояснил, что между ИП П А.Л. и (иные данные) 01.08.2019 был заключен договор аренды № 21. Согласно условий данного договора стоимость аренды составила 120 000 рублей в месяц. Переменная часть (оплата за коммунальные услуги) не была фиксированной и изменялась из месяца в месяц. Согласно акта сверки за период 2020 года в расчетный счет ИП П А.Л. поступили следующие платежи:

1.    23.01.2020 - поступление наличных денежных средств в сумме 61 500 рублей. Назначение данного платежа - переменная часть за декабрь 2019 года в рамках договора аренды № 21 от 01.08.2019.

2.    23.01.2020 - поступление наличных денежных средств в сумме 120 000 рублей. Назначение данного платежа - арендная плата за январь 2020 года в рамках договора аренды № 21 от 01.08.2019.

3.    10.02.2020 - поступление денежных средств на расчетный счет ИП П А.Л. в сумме 148 800 рублей. Назначение данного платежа - арендная плата за февраль 2020 года в рамках договора аренды № 21 от 01.08.2019 в сумме 120 000 рублей, а также переменная часть за январь 2020 года в рамках договора аренды № 21 от 01.08.2019 в сумме 28 800 рублей.

4.    06.03.2020 - поступление денежных средств на расчетный счет ИП П А.Л. в сумме 152 100 рублей. Назначение данного платежа - арендная плата за март 2020 года в рамках договора аренды № 21 от 01.08.2019 в сумме 120 000 рублей, а также переменная часть за февраль 2020 года в рамках договора аренды № 21 от 01.08.2019 в сумме 32 100 рублей.

5.    06.04.2020 - поступление наличных денежных средств в сумме 60 000 рублей. Назначение данного платежа – арендная плата за апрель 2020 года в рамках договора аренды № 21 от 01.08.2019.

6.    06.04.2020 - поступление наличных денежных средств в сумме 26 850 рублей. Назначение данного платежа - переменная часть за март 2020 года в рамках договора аренды № 21 от 01.08.2019.

7.    13.05.2020 - поступление денежных средств на расчетный счет ИП П А.Л. в сумме 60 000 рублей. Назначение данного платежа - арендная плата за май 2020 года в рамках договора аренды № 21 от 01.08.2019 в сумме 60 000 рублей.

8.    15.05.2020 - поступление денежных средств на расчетный счет ИП П А.Л. в сумме 23 400 рублей. Назначение данного платежа - переменная часть за апрель 2020 года в рамках договора аренды № 21 от 01.08.2019 в сумме 23 400 рублей.

9.    27.05.2020 - поступление денежных средств на расчетный счет ИП П А.Л. в сумме 24 000 рублей. Назначение данного платежа - арендная плата за май 2020 года в рамках договора аренды № 21 от 01.08.2019 в сумме 24 000 рублей.

10.    15.06.2020 - поступление денежных средств на расчетный счет ИП П А.Л. в сумме 105 800 рублей. Назначение данного платежа - арендная плата за июнь 2020 года в рамках договора аренды № 21 от 01.08.2019 в сумме 84 000 рублей, а также переменная часть за май 2020 года в рамках договора аренды № 21 от 01.08.2019 в сумме 21 800 рублей.

11.    14.07.2020 - поступление денежных средств на расчетный счет ИП П А.Л. в сумме 23 150 рублей. Назначение данного платежа - переменная часть за июнь 2020 года в рамках договора аренды № 21 от 01.08.2019 в сумме 23 150 рублей.

Более никаких оплат в рамках договора аренды № 21 от 01.08.2019 не поступало. По факту того, что 06.04.2020 в адрес ИП П А.Л. поступает две оплаты наличными, которые оформляются приходными кассовыми ордерами №№ 1,2 от 06.04.2020. Согласно представленного им акта сверки за период 2020 года между ИП П А.Л. и (иные данные) в строках от 06.04.2020 после указания поступившей оплаты и ее назначения указан документ на основании которого поступили наличные денежные средства (3 от 23.01.2020). Этот документ соответствует внесению наличных от (иные данные) 23.01.2020 пояснил, что 06.04.2020 от (иные данные) поступили два платежа наличными денежными средствами, и он оформил два приходных кассовых ордера - № 1 и № 2 от 06.04.2020. В акте сверки в скобках указано «3 от 23.01.2020» ошибочно, так как акт сверки составляется вручную, поэтому допущена техническая ошибка. Верным считать указание приходных кассовых ордеров № 1 и № 2 соответственно (т. 5 л.д. 68-71).

Свидетель П А.А. показала, что в (иные данные) работает с 2005 года. В должности главного специалиста отдела по работе с юридическими лицами работает с 2010 года. В ее должностные обязанности входит работа с юридическими лицами – контрагентами (иные данные) по вопросам заключенных договоров, общее сопровождение сделок.

(иные данные) заключило договор поставки газа № 63-5-64-4901/20 от 28.11.2019 с (иные данные), сроком действия с 01.01.2020 по 31.12.2020.

23.01.2020 от (иные данные) поступил платеж в размере 18544,54 рублей. Данный платеж был зачислен за декабрь 2019 года в сумме 1505,27 рублей в счет погашения задолженности по договору № 63-5-64-4901/19 от 20.11.2018; за январь 2020 года в сумме 17039,27 рублей по договору № 63-5-64-4901/20 от 28.11.2019.

10.02.2020 поступает платеж в размере 20 046,20 рублей. Данный платеж был зачислен за январь 2020 года в сумме 2913,38 рублей; за февраль 2020 года в сумме 15671,68 рублей; за март 2020 года 1 461,14 рублей.

11.03.2020 поступает платеж в размере 20 000 рублей. Данный платеж был зачислен за март 2020 года в сумме 12 299,46 рублей; за апрель 2020 года в сумме 7 639,84 рублей; за май 2020 года в сумме 60,70 рублей.

14.04.2020 поступает платеж в размере 10 000 рублей. Данный платеж был зачислен за май 2020 года в сумме 2 063,51 рублей; за июнь 2020 года в сумме 1238,50 рублей; за июль 2020 года в сумме 581,03 рублей; за август 2020 года в сумме 1238,87 рублей; за сентябрь 2020 года в сумме 4 613,33 рублей; за октябрь 2020 года в сумме 264,76 рублей.

15.05.2020 поступает платеж в размере 10 000 рублей. Данный платеж был зачислен за октябрь 2020 года в сумме 5107,00 рублей; за ноябрь 2020 года в сумме 4893,00 рубля.

14.07.2020 поступает платеж в размере 1 529,01 рублей. Данный платеж был зачислен за ноябрь 2020 года в сумме 1529,01 рублей.

11.11.2020 поступает платеж в размере 11 500 рублей. Данный платеж был зачислен за ноябрь 2020 года в сумме 11 500 рублей.

10.12.2020 года поступает платеж в размере 20 607,80 рублей. Данный платеж был зачислен за ноябрь 2020 года в сумме 10 141,24 рублей; за декабрь 2020 года в сумме 10466,56 рублей.

Кроме того, 14.01.2021 поступил платеж в сумме 9 935,17 рублей, который был зачислен за декабрь 2020 года в сумме 9 935,17 рублей.

Информация о начислениях и поступившей оплате отражена в акте сверки за 2020 год (т. 5 л.д. 80-82).

Свидетель У В.У. показал, что с июня 2014 года он работает в должности заместителя директора Департамента экономического развития ХМАО-Югры. В его должностные обязанности входит кураторство в том числе такого направления как развитие малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 05.10.2018 № 336-п утверждена государственная программа «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие экономического потенциала». В соответствии с приложением 7 к государственной программе осуществляется софинансирование муниципальных программ развития предпринимательства, в котором предусмотрены порядки и правила предоставления субсидий.

Основным условием является то, что муниципалитет должен утвердить программу и утвердить порядок и правила предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. После чего муниципалитет должен направить заявку на субсидию, и указать что порядок и правила предоставления субсидий утверждены, и обеспечена доля софинансирования. После рассмотрения заявок Департамент доводит лимиты до муниципалитета.

Далее муниципалитет действует по своей утвержденной программе. Расходование денежных средств осуществляет муниципалитет.

Также стоит отметить, что в рамках софинансирования заключается соглашение между муниципалитетом и Департаментом. Соглашением предусмотрен порядок отчета о ходе реализации.

Согласно статье 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предоставляется межбюджетный трансферт на безвозмездной основе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства.

Порядки предоставления муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства определяются муниципальными нормативно-правовыми актами.

Таким образом, потерпевшей стороной выступает орган местного самоуправления муниципального образования городской округ город Нефтеюганск.

Субсидия на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции не стала исключением, и софинансировалась по такому же принципу, как и любая другая субсидия в сфере поддержки малого и среднего бизнеса (т. 5 л.д.209-211).

Наряду с вышеприведенными доказательствами вина Мироновой Д.А. в совершении преступления, подтверждается также и следующими исследованными судом материалами уголовного дела:

- постановлением о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании (т. 1 л.д.5-12)

- протоколом осмотра документов от 08.01.2022 и фототаблицей к нему, в ходе которого осмотрена банковская выписка по счету (иные данные), открытому в (иные данные), в ходе которого установлены реальные перечисления с расчетного счета (иные данные) в адрес контрагентов (ИП (иные данные), (иные данные), (иные данные), (иные данные)») (т. 1 л.д.264-267);

- протоколом осмотра предметов от 13.04.2021 и фототаблицей к нему, в ходе которого осмотрена банковская выписка по счету (иные данные), открытому в (иные данные) на CD-диске. В ходе осмотра установлены реальные перечисления с расчетного счета (иные данные) в адрес контрагентов (ИП (иные данные)., (иные данные), (иные данные), (иные данные)»), банковские операции по зачислению на указанный расчетный счет субсидии, а также банковские операции по возврату субсидии на расчетный счет департамента финансов администрации г. Нефтеюганска (т. 2 л.д. 5-12);

- протоколом выемки, в ходе которой в департаменте экономического развития администрации г. Нефтеюганска изъяты документы (т. 3 л.д.114-118);

- протоколом осмотра документов от 27.07.2021 и фототаблицей к нему, в ходе которого осмотрено заявления с приложениями, поданные (иные данные) в департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска (т. 3 л.д.240-246);

- протоколом осмотра документов от 10.01.2022 и фототаблицей к нему, в ходе которого осмотрены банковская выписка по счету (иные данные) за период с 01.01.2019 по 01.04.2021, банковская выписка по счету (иные данные) за период с 13.03.2019 по 01.04.2021, заявление (иные данные) на предоставление субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на коммунальные услуги с приложением, заявление (иные данные) на предоставление субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений, находящихся в коммерческой собственности с приложением (т. 3 л.д. 249-252);

- протоколом осмотра документов от 28.07.2021 и фототаблицей к нему, в ходе которого осмотрена заверенная копия договора холодного водоснабжения и водоотведения № 79 от 01.09.2015, акт сверки за 2020 год между (иные данные) и (иные данные) (т. 4 л.д.22-24);

- протоколом осмотра документов от 28.07.2021 и фототаблицей к нему, в ходе которого осмотрена заверенная копия договора поставки газа № 63-5-64-4901/20 от 28.11.2019, акт сверки за 2020 год между (иные данные) и (иные данные) (т. 4 л.д.35-37);

- протоколом осмотра документов от 28.07.2021 и фототаблицей к нему, в ходе которого осмотрены заверенные копии договора энергоснабжения № 4698/НЮ от 01.03.2019, заверенные акты сверки за 2020 год между (иные данные) и (иные данные)» (т. 4 л.д.65-67);

- протоколом осмотра документов от 08.01.2022 и фототаблицей к нему, в ходе которого осмотрены копия договора аренды недвижимого имущества № 21 от 01.08.2019, акт сверки между ИП (иные данные) и (иные данные) (т. 4 л.д.232-234);

- протоколом осмотра предметов и документов от 30.08.2021 с фототаблицей, в ходе которого осмотрен CD-диск, содержащего сведения из МИФНС №7 по ХМАО-Югре, поступившие по запросу (исх. 07-24/1/01/0478ДСП от 09.04.2021). В ходе осмотра установлено, что на диске содержится учредительные документы (иные данные), том числе Устав (иные данные), решение учредителя об учреждении (иные данные) выписка ЕГРЮЛ (т. 2 л.д. 276-279);

- заключением эксперта № 61 от 29.12.2021, согласно которому сумма расхождения между суммой выплаченной (иные данные) субсидией субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции и суммой, которая должна была быть выплачена (иные данные) в качестве субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции за период с 27.03.2020г. по 10.09.2020г. составила 437 604 рубля 19 копеек (т.5 л.д. 116-176).

А также иными материалами уголовного дела, исследованными в ходе судебного заседания:

- постановлением администрации города Нефтеюганска от 02.07.2020 № 91-нп «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях. Пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции» (т. 3 л.д. 38-61);

- постановлением администрации города Нефтеюганска от 08.09.2020 № 132-нп «О внесении изменений в постановление администрации города Нефтеюганска от 02.07.2020 № 91-нп «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях. Пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции» (т. 3 л.д. 62-64);

- распоряжением администрации г. Нефтеюганска от 27.10.2020 № 274-р «О предоставлении в 2020 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях. Пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции» (т. 3 л.д. 65-67);

- соглашением о предоставлении субсидии из местного бюджета (иные данные) производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат № 70 от 02.11.2020 (т. 3 л.д. 68-75);

- соглашением о предоставлении субсидии из местного бюджета (иные данные) производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат № 73 от 02.11.2020 (т. 3 л.д. 76-83);

- соглашением о предоставлении субсидии из местного бюджета (иные данные) производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат № 80 от 02.11.2020 (т. 3 л.д. 84-91);

- протоколом № 4 от 15.10.2020 комиссии по вопросам предоставления субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории г. Нефтеюганска (т. 3 л.д. 92-110);

- Уставом (иные данные) (т. 2 л.д. 127-144);

- решением учредителя об учреждении (иные данные) № 1 от 29.12.2014. (т. 2 л.д. 145-146);

- копией приказа о приеме на работу Мироновой Д.А. на должность директора № 1 от 01.12.2015 (т. 1 л.д. 68)

- выпиской ЕГРЮЛ (иные данные) (т. 2 л.д. 147-161).

Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что они в целом согласуются и взаимодополняют друг друга, в своей совокупности подтверждая вывод о виновности Мироновой Д.А. в совершении указанных преступлений.

Вина подсудимой Мироновой Д.А. доказана полностью, поскольку, исследовав и оценив представленные стороной обвинения доказательства в их совокупности, суд находит их достоверными, достаточными, собранными в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и приходит к убеждению о виновности подсудимой в инкриминируемых ей преступлениях. Помимо полного признания вины подсудимой Мироновой Д.А., ее вина подтверждается показаниями представителя потерпевшего, свидетелей, протоколами следственных действий. При этом такие квалифицирующие признаки как совершение «лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере» полностью нашли свое подтверждение и подтверждаются совокупностью вышеприведённых доказательств исследованных в судебном заседании.

Суд квалифицирует действия Мироновой Д.А. по ч. 3 ст. 159 УК РФ, как - мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере.

При назначении наказания подсудимой суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ею преступления, относящегося к категории тяжких.

Вместе с тем, суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимой, в соответствии со ст. 61 УК РФ - полное признание вины и раскаяние в содеянном, полное и добровольное возмещение имущественного вреда по делу, наличие (иные данные), (иные данные). Обстоятельств отягчающих наказание подсудимой, в соответствии со ст. 63 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд не находит.

Вместе с тем суд учитывает данные о личности Мироновой Д.А. Так на момент совершения преступления она по месту жительства участковым уполномоченным характеризуется в целом удовлетворительно, на учете в специализированных кабинетах у врача нарколога и врача психиатра не состоит, активно участвует в общественной ж░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░. 43 ░░ ░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 73 ░░ ░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.6 ░░. 15, ░░. 64 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.81 ░░░ ░░.    

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 307-309, 241 ░.7 ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 159 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 73 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░ 06 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) , ░░░░░░░░░ ░ (░░░░ ░░░░░░); CD-░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ 13.03.2019 ░░ 01.04.2021, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ (░░░░ ░░░░░░); ░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ № 79 ░░ 01.09.2015; ░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░░░░░ (░░░░ ░░░░░░)(░░░░ ░░░░░░); ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28.11.2019; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░░░░░ (░░░░ ░░░░░░)(░░░░ ░░░░░░); ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ № 4698/░░ ░░ 01.03.2019; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░ (░░░░ ░░░░░░)(░░░░ ░░░░░░); ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░ (░░░░ ░░░░░░)(░░░░ ░░░░░░); ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░ (░░░░ ░░░░░░)(░░░░ ░░░░░░)»; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░ (░░░░ ░░░░░░)(░░░░ ░░░░░░); ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 21 ░░ 01.08.2019, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░.░.(░░░░ ░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2020 ░░░░; ░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ - ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ 15-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:           ░.░. ░░░░░░░░

1-46/2023 (1-251/2022;)

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Истцы
Махачкеев С.А.
Ответчики
Миронова Дарья Александровна
Другие
Администрация г. Нефтеюганска в лице Ильиной Юлии Витальевны
Анисимов Иван Валериевич
Суд
Нефтеюганский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Лобанков Роман Владимирович
Дело на сайте суда
uganskray--hmao.sudrf.ru
01.02.2022Регистрация поступившего в суд дела
01.02.2022Передача материалов дела судье
25.02.2022Решение в отношении поступившего уголовного дела
04.03.2022Судебное заседание
05.05.2022Судебное заседание
08.06.2022Судебное заседание
27.07.2022Судебное заседание
02.09.2022Судебное заседание
01.12.2022Судебное заседание
19.01.2023Судебное заседание
09.02.2023Судебное заседание
09.02.2023Провозглашение приговора
07.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2023Дело оформлено
07.06.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее