№ 12-61/2019
РЕШЕНИЕ
г. Суровикино Волгоградской области 27 декабря 2019 г.
Судья Суровикинского районного суда Волгоградской области Е.В.Лунева, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Рубцова Владимира Николаевича на постановление, вынесенное 25 сентября 2019 г. заместителем начальника контрольного управления – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. в отношении главы администрации городского поселения г. Суровикино Рубцова В.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ. владеющего русским языком, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
Рубцов В.Н. обратился в суд с жалобой на постановление, вынесенное заместителем начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области 25 сентября 2019 г., согласно которому он, как должностное лицо, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В поданной жалобе Рубцов В.Н. просит постановление от 25 сентября 2019 г. отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, указывая, что в соответствии с частью 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащим включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно ч.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания должны учитываться характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие (ст.4.2) и отягчающие (ст.4.3) административную ответственность.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»).
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
В силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
Действительно, нарушение имело место, его событие не оспаривается, однако оно добровольно задолго устранено до начала осуществления проверки. При этом контракт был исполнен, денежные средства за выполненные обязательства перечислены на счет поставщика, права и законные интересы участников закупки не нарушены, информация об исполнении контракта размещена в ЕИС в установленные законом сроки, перерасход бюджетных средств отсутствует, вредных последствий не наступило, деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не повлекло какой-либо общественной опасности.
Законодательство об административных правонарушениях и, в частности, ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержат требований о необходимости её применения исключительно к правонарушениям, состав которых является материальным, и невозможности её применения к правонарушениям с формальным составом, в том числе к ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, выразившегося в несвоевременном размещении товарной накладной № 13 от 27 сентября 2018 г., признание факта его совершения, оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, при формальном наличии в действиях Рубцова В.Н. всех признаков состава вменяемого правонарушения, оно не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло негативных последствий, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, что свидетельствует о его малозначительности.
В судебном заседании Рубцов В.Н. доводы жалобы поддержал, изложив их вышеуказанным образом, просил отменить постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от 25 сентября 2019 г. по делу об административном правонарушении №, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Заместитель начальника контрольного управления – начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаева А.А. в суд не явилась, извещена надлежащем образом. От её представителя ФИО4 поступило письменное заявление, в котором им указано, что правонарушение, совершённое Рубцовым В.Н., выразилось в нарушении частей 2 и 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, поскольку несвоевременно представлена информация и документы о приёмке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а именно администрацией городского поселения г.Суровикино заключён муниципальный контракт на поставку детского гимнастического городка от 17 сентября 2018 г. № с ИП Перепёлкиным К.А. (реестровый номер №). Факт поставки детского гимнастического городка подтверждается товарной накладной от 27 сентября 2018 г. №. Предельный срок представления данного документа в реестр контрактов – 4 октября 2018 г., фактически размещён 16 января 2019 г. Просил оставить вынесенное постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав Рубцова В.Н., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ) (далее по тексту Федеральный закон № 44-ФЗ) предусмотрено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 6 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее по тексту Правила) установлены правила ведения реестра контрактов.
Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч.2 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ.
Согласно пунктам 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Пунктом 12 Правил (в редакции постановления Правительства РФ от 31 мая 2018 г. № 632) установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня заключения контракта, исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе информацию об оплате контракта.
Из материалов дела усматривается, что Рубцов В.Н., будучи главой администрации городского поселения г. Суровикино, то есть должностным лицом, нарушил требования частей 2, 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 12 Правил (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. №632 «О внесении изменений в правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками), а именно администрацией городского поселения г. Суровикино на официальный сайт <данные изъяты> несвоевременно представлена информация и документы о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, на том основании, что администрацией городского поселения г.Суровикино заключен муниципальный контракт на поставку детского гимнастического городка от 17 сентября 2018 г. № с ИП ФИО5 (реестровый №). Факт поставки детского гимнастического городка подтверждается товарной накладной от 27 сентября 2018 г. № 13. Предельный срок представления документа в реестр контрактов – 4 октября 2018 г., фактически размещен 16 января 2019 г. На момент необходимости размещения товарной накладной от 27 сентября 2018 г. № 13 по контракту от 17 сентября 2018 г. № с ИП ФИО5 с 28 сентября 2018 г. по 4 октября 2018 г. в администрации городского поселения г.Суровикино контрактный управляющий отсутствовал. Приказ о возложении обязанностей контрактного управляющего на этот период не представлен. В указанных обстоятельствах ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при работе на официальном сайте zakupki.gov.ru возлагается на главу администрации городского поселения г.Суровикино Рубцова В.Н., который действовал на основании Устава городского поселения города Суровикино Суровикинского муниципального района Волгоградской области, распоряжения администрации городского поселения г.Суровикино от 01.08.2016 № 118 «О главе городского поселения города Суровикино» и обладал для осуществления необходимых действий на официальном сайте zakupki.gov.ru квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи № сроком действия со 2 апреля 2018 г. по 2 июля 2019 г. В связи с этим Рубцов В.Н. был привлечён к административной ответственности.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении по делу № от 12 сентября 2019 г., муниципальным контрактом № от 17 сентября 2018 г. на поставку детского гимнастического городка, заключённого между администрацией городского поселения г.Суровикино в лице главы администрации городского поселения г.Суровикино Рубцова В.Н. и индивидуальным предпринимателем ФИО5, копией товарной накладной № 13 от 27 сентября 2018 г., согласно которой товар получен полностью, информацией о контракте №, согласно которой информация о контракте размещена 17 сентября 2018 г., об исполнении контракта – 16 января 2019 г., Уставом городского поселения г.Суровикино Суровикинского муниципального района Волгоградской области, решением председателя Совета депутатов городского поселения г. Суровикино № 18/1 от 28 июля 2016 г. об избрании главой городского поселения г. Суровикино Суровикинского муниципального района Волгоградской области Рубцова В.Н., распоряжением № 118 от 1 августа 2016 г. о том, что с 1 августа 2016 г. Рубцов В.Н. приступает к исполнению обязанностей главы городского поселения г.Суровикино и главы администрации городского поселения г. Суровикино, распоряжением главы администрации городского поселения г. Суровикино Рубцова В.Н. № 11 от 28 февраля 2017 г. о назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи, согласно которому назначен ответственным за простановку электронной подписи Рубцов В.Н. – глава администрации городского поселения <адрес> с полномочиями в сфере размещения заказов Заказчик, с полномочиями официального общероссийского сайта: - специалист с правом подписи контракта, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи, распоряжением № 10 от 28 февраля 2017 г. о возложении обязанностей контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации городского поселения г. Суровикино на ведущего специалиста отдела экономики и налоговой политики администрации городского поселения г. Суровикино Стрюкову Е.В., распоряжением главы администрации городского поселения г. Суровикино № 131 от 24 августа 2018 г. об увольнении ведущего специалиста юридического отдела администрации городского поселения г. Суровикино Стрюковой Е.В..
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Оценка должностным лицом имеющихся в деле доказательств произведена по правилам, установленным статьёй 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выводы мотивированы, судья не находит оснований не согласиться с ними.
Статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, должностным лицом – главой администрации городского поселения г. Суровикино Рубцовым В.Н. в результате ненадлежащего выполнения своих служебных обязанностей, в нарушение требований частей 2, 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2017 г. №504-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), пункта 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», нарушен срок представления информации и документов о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренные муниципальным контрактом № от 17 сентября 2018 г., что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, Рубцов В.Н. правомерно признан виновным в соверш░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.31 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ 2.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ 21 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 5 ░░ 24 ░░░░░ 2005 ░. «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.31 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░ (░░░) ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░ (░░░) ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.31 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.31 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 4.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 25 ░░░░░░░░ 2019 ░., ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░,
░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░░ 2019 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.31 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░