Дело № 5-143/2023
УИД 91RS0015-01-2023-001109-22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 октября 2022 года пгт. Нижнегорский
Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Брындя М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей без регистрации по адресу: <адрес>, со средним образованием, официально не трудоустроенной, замужней, имеющей несовершеннолетнего ребенка - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут установлено, что гражданка Узбекистана ФИО5, пребывающая по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ нарушила режим пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда по истечении срока временного пребывания в РФ, который не может превышать 90 суток, чем нарушила ч.1 ст. 25.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО5 вину в совершении административного правонарушения признала полностью, подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе, а также пояснила, что в РФ она приехала в ДД.ММ.ГГГГ году со своей семьей: супругом и двумя детьми, на постоянное место жительства, поскольку все родственники ее супруга проживают в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год проживала с семьей в <адрес> у родственников мужа. С ДД.ММ.ГГГГ года проживает с семьей по адресу: <адрес>; указанную квартиру им предоставляет по найму родственник мужа. Младший сын обучается до настоящего времени в <данные изъяты> школе.
Вина ФИО6 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении серии <данные изъяты> №№ от ДД.ММ.ГГГГ с определением об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3,5); объяснением ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6); копией паспорта гражданина Республики Узбекистан на имя ФИО6 с переводом (л.д.7-9, 12-14); уведомлением о прибытии иностранного гражданина (л.д.10-11), справкой на физическое лицо (л.д.39-40), справкой администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Республики Крым №№ (л.д.34), информацией ОВМ ОМВД России по <данные изъяты> (л.д.36), справкой-подтверждением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35), характеристикой УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <данные изъяты> (л.д.41), договором найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-28), копией свидетельства о рождении ФИО2 (л.д.23-24), копией свидетельства о заключении брака (л.д.29-30), характеристикой (л.д.41), а также устными пояснения ФИО6, данными в судебном заседании.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой, а потому суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином понимается - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.
Таким образом, действия ФИО6 правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, вина в совершении данного правонарушения доказана.
Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №№-О, в силу статьи 55 части 3 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно изложенной им в своих решениях, защита конституционных ценностей предполагает, как это следует из ст. ст. 17 (часть 3), 19, 55 (части 2 и 3) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации, возможность разумного и соразмерного ограничения прав и свобод человека и гражданина при справедливом соотношении публичных и частных интересов, без умаления этих прав, а значит, федеральным законом могут быть предусмотрены лишь те средства и способы такой защиты, которые исключают несоразмерное ограничение прав и свобод; соответствующие право ограничения оправдываются поименованными в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации публичными интересами, если они обусловлены именно такими интересами и способны обеспечить социально необходимый результат (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №№-П, от ДД.ММ.ГГГГ №№-П, от ДД.ММ.ГГГГ №№-П, от ДД.ММ.ГГГГ №№-П, от ДД.ММ.ГГГГ №№-П и др.).
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО6 на уважение семейной жизни.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами смягчающими административную ответственность ФИО6 за совершенное ею правонарушение суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие несовершеннолетнего ребенка.
Согласно со ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств отягчающих ответственность ФИО6 за совершенное ею правонарушение судом не установлено.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что согласно справке администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №№, ФИО5 проживает без регистрации с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время по адресу: <адрес> По данному адресу также проживают без регистрации ФИО1 – муж, ФИО2 – сын, ФИО3 – сын (л.д.34).
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО5 характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей и жителей села на нее не поступало, общественный порядок не нарушает (л.д.41).
Согласно свидетельству о рождении серии <данные изъяты> №№ ФИО4 и ФИО1 являются родителями ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.23-24).
В соответствии с данными свидетельства о заключении брака серии <данные изъяты> №№ ФИО1 и ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ заключили брак, после чего жене присвоена фамилия ФИО7 (л.д.30).
Согласно справке-подтверждению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обучается в 9 классе МБОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа-детский сад» <данные изъяты> Республики Крым (л.д.35).
Согласно информации ОВМ ОМВД России по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 паспортом гражданина РФ не документирована, по вопросу оформления разрешительных документов и легализации на территории РФ в отдел по вопросам миграции ОМВД России по <данные изъяты> не обращалась (л.д.36).
При определении вида и меры административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, учитывая, что ФИО5 проживает в РФ со своей семьей: супругом и двумя сыновьями, несовершеннолетний сын ФИО6 обучается в общеобразовательном учреждении <данные изъяты> Республики Крым, что свидетельствует о сложившихся устойчивых социальных связях на территории РФ, суд считет необходимым назначить ФИО6 административное наказание в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО5 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен на следующие реквизиты: Отделение <данные изъяты> Банка России<данные изъяты>; получатель платежа: УФК по <данные изъяты> (ОМВД России по <данные изъяты>); единый казначейский счет №№, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учёту и распределению поступлений №№, БИК №№, ИНН №№, КПП №№, ОКТМО №№, код дохода №№, УИН №№.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым, через Нижнегорский районный суд, в течение 10-ти суток со дня вручения копии постановления.
Судья: