55RS0003-01-2024-004061-90
Дело № 2-3415/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«19» августа 2024 года г. Омск
Ленинский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Белоус О.В.,
при секретаре судебного заседания Овчинниковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского административного округа города Омска, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть №» о возложении обязанности устранения нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Истец прокурор Ленинского административного округа г. Омска обратился в Ленинский районный суд г. Омска с вышеназванным иском, указав в обоснование своих исковых требований, что прокуратурой Ленинского административного округа г. Омска проведена проверка исполнения Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть №» (далее – БУЗОО «МСЧ №») санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой установлено, что в нарушение п. 2.7 СП 2.1.3678-20 в помещениях дневного стационара, расположенного по адресу: <адрес>, имеются дефекты стен, потолка, пола, нарушения целостности отделки (коридор, палата № 1, палата № 2, процедурный кабинет, холл, манипуляционная комната, комната сестринского персонала), в связи с чем требуется проведение ремонта, замена оконных рам, дверных откосов. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 утверждены санитарные правила СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее - СП 2.1.3678-20). Согласно п. 2.7 СП 2.1.3678-20, покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. По факту выявленных нарушений прокуратурой округа ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, которое рассмотрено. Согласно ответу на представление финансирование на проведение капитального ремонта планируется заложить на 2023-2024 гг. Вместе с тем установлено, что ремонт до настоящего времени в медицинском учреждении не проведен. Согласно п. 1.2 Устава БУЗОО «МСЧ №», утвержденного распоряжением Министерства здравоохранения Омской области от 26.12.2011 № 538-р, согласованного распоряжением Министерства имущественных отношений Омской области от 23.12.2011 № 2027-р учредителем учреждения здравоохранения является Омская область. Функции учредителя от имени Омской области в пределах своих полномочий осуществляют: Министерство здравоохранения Омской области, как отраслевой орган исполнительной власти Омской области и Министерство имущественных отношений Омской области, как орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. Согласно п. 1.3 Устава БУЗОО «МСЧ №» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерство здравоохранения Омской области, как отраслевой орган исполнительной власти Омской области. На основании п. 1.6, 1.7 Устава учреждение является унитарным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета. Учреждение имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В соответствии с п. 1.8 Устава «МСЧ №» отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества. Выявленные в ходе проверки нарушения затрагивают права и законные интересы граждан на получение медицинской помощи в условиях, соответствующих требованиям действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. Просит суд обязать БУЗОО «МСЧ №» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести ремонт в помещениях дневного стационара, расположенного по адресу: <адрес>, для устранения нарушений санитарно- эпидемиологического законодательства в коридоре, палате №, палате №, процедурном кабинете, холле, манипуляционной комнаты, комнаты сестринского персонала. Взыскать с ответчика в доход государства государственную пошлину.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Ленинского АО г. Омска Рамбиевская М.М. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель БУЗОО «МСЧ №» Филатов Д.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения требований прокурора в части возложения обязанности по проведению ремонта не возражал, однако просил суд установить срок выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительно пояснил, что для выполнения капитального ремонта в рамках основного мероприятия «Реализация регионального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения Омской области», введенного в действие Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2019 года № 1304 «О модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации», БУЗОО «МСЧ №» были выделены средства на 2025 год в размере №. В ходе реализации данного проекта в 2023 и 2024 годах проводилась разработка и проверка Автономным учреждением Омской области «Государственная экспертиза Омской области» проектно-сметной документации на «Капитальный ремонт здания поликлиники БУЗОО «МСЧ №» по адресу: <адрес>». В рамках, выделенных на 2025 год средств, после заключения соответствующих контрактов с подрядными организациями, в октябре 2024 года начнется капитальный ремонт № Ремонту, по данному этапу, подлежат помещения подвала и первого этажа. Капитальный ремонт включает разделы: Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; Объемно-планировочные и архитектурные решения; Система водоотведения; Система водоснабжения; Конструктивные решения (включая ремонт кровли на отметке +4,40м); Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства; Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети; Сети связи; Система электроснабжения. Сроки и суммы определены и доведены до БУЗОО «МСЧ №» Министерством здравоохранения Омской области письмом от 27.05.2024. На сегодняшний день известны победители аукциона по трем контрактам. Помещения первого этажа, а именно: помещения дневного стационара общей площадью 236,2 кв.м. (включают помещения, указанные в исковом заявлении) подлежат ремонту в ходе выполнения данного этапа программы по модернизации первичного звена. На ремонт помещений дневного стационара в рамках Программы, по разделу «Архитектурные решения», планируется израсходовать №. Раздел «Архитектурные решения» включает в себя весь перечень работ, указанных в исковом заявлении, а именно: устранение дефектов стен, потолка, пола, устранение нарушений целостности отделки, замена дверных откосов. Замена оконных рам не требуется, все оконные рамы дневного стационара заменены на окна ПВХ. Устранение дефектов стен, потолка, пола, устранение нарушений целостности отделки и замена дверных откосов имеют состав работ: демонтажные работы: разборка деревянных заполнений проемов: дверных и воротных; разборка покрытий полов: из линолеума и релина; разборка отбойным молотком стяжек толщиной 20 мм.: цементных, бетонных с кирпичным щебнем; отбивка штукатурки с поверхностей: стен и потолков кирпичных; разборка элементов облицовки потолков с разборкой каркаса: плит растровых; разборка облицовки стен: из керамических глазурованных плиток; снятие обоев: простых и улучшенных; погрузка и вывоз строительного мусора. Монтажные работы: сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей потолков и стен; окраска водно-дисперсионными акриловыми составами улучшенная: по штукатурке потолков и стен; покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения потолков и стен; окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная: по штукатурке потолков и стен; гладкая облицовка стен, столбов, пилястр и откосов (без карнизных, плинтусных и угловых плиток) без установки плиток туалетного гарнитура на клее из сухих смесей: по кирпичу и бетону; устройство потолков: плитно¬ячеистых по каркасу из оцинкованного профиля; оклейка обоями стен по монолитной штукатурке и бетону: простыми и средней плотности; окраска обоев на флизелиновой основе валиком с промазкой труднодоступных мест кистью; установка уголков ПВХ на клее; устройство покрытий из плит керамогранитных размером: 40x40 см; устройство стяжек: цементных; армирование подстилающих слоев и набетонок; нанесение водно-дисперсионной грунтовки на поверхности: пористые (камень, кирпич, бетон и т.д.); устройство гетерогенного и гомогенного покрытия на клее со свариванием полотнищ в стыках; устройство покрытий: из линолеума на клее; устройство гидроизоляции обмазочной: в один слой толщиной 2 мм; Устройство плинтусов: из плиток керамогранитных; устройство плинтусов поливинилхлоридных: на винтах самонарезающих; установка подоконных досок из ПВХ: в каменных стенах толщиной до 0,51 м.; облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее; установка металлических дверных блоков в готовые проемы; Установка дверного доводчика к металлическим дверям; установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах: в каменных стенах площадью проема до 3 кв.м.; укладка металлического накладного профиля (порога). Данный объем работ необходимо произвести для устранения дефектов стен, потолка, пола, устранение нарушений целостности отделки, замена дверных откосов. Заявленные ремонтные работы, в соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ и п. 5 приказа Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», относятся к капитальному ремонту. Ремонтные работы в помещениях дневного стационара не производились более 35 лет, потому внешние признаки, такие как «облупившаяся краска», на самом деле скрывают в себе более глубокие проблемы, исправить которые возможно только проведением капитального ремонта. Капитальный ремонт включает устранение неисправностей всех изношенных элементов, их восстановление или замену на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. Затраты на капитальный ремонт не входят в состав тарифа ОМС. Расходы медорганизаций на капитальный ремонт и проектно-сметную документацию, которые не входят в структуру тарифа на оплату медпомощи за счет ОМС, оплачиваются за счет бюджетных средств. Средства для проведения капитального ремонта в 2024 году утверждены только из приносящей доход деятельности № и целевые средства в рамках Национального проекта «Здравоохранение» по программе «Модернизация первичного звена» № для завершения капитального ремонта в Поликлинике № по <адрес>. В рамках Нацпроекта на 2025 год выделено № Капитальный ремонт начнется с ДД.ММ.ГГГГ, в объем ремонтных работ включено и устранение замечаний по акту Роспотребнадзора в помещениях дневного стационара 1 этажа Поликлиники на <адрес>. Поскольку сумма ремонтных работ помещений дневного стационара составляет №, собственными средствами (от оказания платных услуг) и бюджетными (выделяются на конкретные объекты) устранить дефекты не предоставлялось возможным. В учреждении оказываются платные медицинские услуги, доля которых в общем объеме финансирования составляет 3 %. За 6 месяцев текущего года исполнено № В первую очередь полученные доходы направляются на возмещение понесенных расходов (зарплата, медикаменты, коммунальные услуги и пр.), затем на развитие учреждения – расходы на приобретение медицинского оборудования, расходы на проведение капитального ремонта (это учитывается при расчете тарифа на платные услуги, рентабельность в тарифах от 5 до 25 %). Расходы от оказания платных медицинских услуг за 6 месяцев 2024 года составили № На возмещение расходов было направлено №: на приобретение медицинского оборудования № – в целях устранения замечаний Росздравнадзора оснащения в соответствии со стандартами. На проведение капитального ремонта помещений – № – ремонт отдельных палат стационара в аварийном состоянии, пусконаладочные работы электросистемы, ремонтные работы в подвальных помещениях по системе канализации и др. Все работы проведены в целях продолжения жизнедеятельности больницы.
Третьи лица Министерство имущественных отношений Омской области, Министерство здравоохранения Омской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не представили.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
На основании ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно пп. 5, 6 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется, в том числе путем установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно- гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях, а также путем создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.
Организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из положений ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан является организация оказания населению субъекта Российской Федерации медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ № 52-ФЗ) граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
На основании ст. 11 ФЗ № 52-ФЗ, юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 утверждены санитарные правила СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее - СП 2.1.3678-20).
Согласно п. 2.7 СП 2.1.3678-20, покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинского АО г. Омска проведена проверка исполнения БУЗОО «МСЧ №» санитарно-эпидемиологического законодательства.
В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 2.7 СП 2.1.3678-20 в помещениях дневного стационара, расположенного по адресу: <адрес>, имеются дефекты стен, потолка, пола, нарушения целостности отделки (коридор, палата № 1, палата № 2, процедурный кабинет, холл, манипуляционная комната, комната сестринского персонала), в связи с чем требуется проведение ремонта, замена оконных рам, дверных откосов.
ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушений прокуратурой округа в адрес БУЗОО «МСЧ №» внесено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
Согласно ответу БУЗОО «МСЧ №» от ДД.ММ.ГГГГ, финансирование на проведение капитального ремонта планируется заложить на 2023-2024 гг.
Обращаясь с настоящим исковым заявлением, прокурор Ленинского АО г. Омска ссылается на то, что до настоящего времени ремонт в медицинском учреждении не проведен, нарушения, выявленные в ходе проверки, учреждением не устранены.
В свою очередь, представитель БУЗОО «МСЧ №» в судебном заседании подтвердил, что нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены, в связи с отсутствием финансирования.
Таким образом, указанные нарушения п. 2.7 СП 2.1.3678-20 ставят под угрозу жизнь и здоровье неограниченного круга лиц, в связи с чем суд приходит к выводу о возложении на БУЗОО «МСЧ №» обязанности провести ремонт в помещениях дневного стационара, расположенного по адресу: <адрес>, для устранения нарушений санитарно- эпидемиологического законодательства в коридоре, палате № 1, палате № 2, процедурном кабинете, холле, манипуляционной комнаты, комнаты сестринского персонала.
При этом, отсутствия финансирования не может быть признано уважительной причиной несоблюдения законодательства о несовершеннолетних, возложенных на ответчика законом, и не является основанием для не исполнения всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Между тем, представитель ответчика, возражая против заявленных требований, ссылается на то, что срок, установленный прокуратурой до ДД.ММ.ГГГГ, является недостаточным для своевременного исполнения.
В силу положений статьи 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений по иску.
Расходы на капитальный ремонт помещений учреждения осуществляются за счет бюджетных ассигнований или средств, приносящей доход деятельности.
Действительно согласно п. 1.2 Устава БУЗОО «МСЧ №», утвержденного распоряжением Министерства здравоохранения Омской области от 26.12.2011 № 538-р, согласованного распоряжением Министерства имущественных отношений Омской области от 23.12.2011 № 2027-р, учредителем учреждения здравоохранения является Омская область.
Функции учредителя от имени Омской области в пределах своих полномочий осуществляют: Министерство здравоохранения Омской области, как отраслевой орган исполнительной власти Омской области и Министерство имущественных отношений Омской области, как орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области.
На основании п. 1.3 Устава БУЗОО «МСЧ №» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерство здравоохранения Омской области, как отраслевой орган исполнительной власти Омской области.
В соответствии с п. 1.6, 1.7 Устава учреждение является унитарным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета. Учреждение имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Как следует из п. 1.8 Устава «МСЧ №» отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.
Планом финансово-хозяйственной деятельности утверждены следующие расходы на капитальный ремонт:
Расходы за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
Из них работы, услуги по содержанию имущества
Из них прочие работы, услуги
Наименование показателя |
Код строки |
Код бюджетной классификации РФ (код вида расходов) |
Аналитический код (КОСГУ) |
Сумма |
Примечание |
Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества |
2630 |
||||
2631 |
243 |
225 |
0,00 |
||
2632 |
243 |
226 |
0,00 |
Расходы за счет средств обязательного медицинского страхования
Из них работы, услуги по содержанию имущества
Из них прочие работы, услуги
Из них работы, услуги по содержанию имущества
Из них прочие работы, услуги
Расходы за счет целевых субсидий
Из них прочие работы
Закупка товаров, работ,услуг в целях капитального ремонта государственного имущества |
2630 |
||||
2631 |
243 |
225 |
0,00 |
||
2632 |
243 |
226 |
0,00 |
||
Расходы за счет доходов от приносящей доход деятельности | |||||
Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества |
2630 |
||||
2631 |
243 |
225 |
2675 026,78 |
||
2632 |
243 |
226 |
136 100,00 |
||
Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества |
2630 |
||||
Из них работы, услуги по содержанию имущества |
2631 |
243 |
225 |
54489528,31 |
Кап. ремонт Поликлиники № |
2632 |
243 |
226 |
1390942,28 |
ПСД |
Таким образом, средства для проведения капитального ремонта в 2024 году утверждены только из приносящей доход деятельности № и целевые средства в рамках Национального проекта «Здравоохранение» по программе «Модернизация первичного звена» № для завершения капитального ремонта в Поликлинике № по <адрес>.
В рамках Нацпроекта на 2025 год выделено № капитальный ремонт начнется с ДД.ММ.ГГГГ, в объем ремонтных работ и включено устранение замечаний по акту Роспотребнадзора в помещениях дневного стационара 1 этажа Поликлиники на <адрес>.
Поскольку сумма ремонтных работ помещений дневного стационара составляет №, собственными средствами (от оказания платных услуг) и бюджетными (выделяются на конкретные объекты) устранить выявленные дефекты учреждению не предоставлялось возможным.
Как было отмечено выше, в октябре 2025 года ремонту подлежат помещения подвала и первого этажа.
Капитальный ремонт включает разделы: Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; Объемно-планировочные и архитектурные решения; Система водоотведения; Система водоснабжения; Конструктивные решения (включая ремонт кровли на отметке +4,40м); Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства; Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети; Сети связи; Система электроснабжения.
На сегодняшний день известны победители аукциона по трем контрактам.
Помещения первого этажа, а именно: помещения дневного стационара общей площадью 236,2 кв.м. (включают помещения, указанные в исковом заявлении) подлежат ремонту в ходе выполнения данного этапа программы по модернизации первичного звена.
На ремонт помещений дневного стационара в рамках Программы, по разделу «Архитектурные решения», планируется израсходовать №
Раздел «Архитектурные решения» включает в себя весь перечень работ, указанных в исковом заявлении, а именно: устранение дефектов стен, потолка, пола, устранение нарушений целостности отделки, замена дверных откосов. Замена оконных рам не требуется, все оконные рамы дневного стационара заменены на окна ПВХ. Устранение дефектов стен, потолка, пола, устранение нарушений целостности отделки и замена дверных откосов имеют состав работ: демонтажные работы: разборка деревянных заполнений проемов: дверных и воротных; разборка покрытий полов: из линолеума и релина; разборка отбойным молотком стяжек толщиной 20 мм.: цементных, бетонных с кирпичным щебнем; отбивка штукатурки с поверхностей: стен и потолков кирпичных; разборка элементов облицовки потолков с разборкой каркаса: плит растровых; разборка облицовки стен: из керамических глазурованных плиток; снятие обоев: простых и улучшенных; погрузка и вывоз строительного мусора. Монтажные работы: сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей потолков и стен; окраска водно-дисперсионными акриловыми составами улучшенная: по штукатурке потолков и стен; покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения потолков и стен; окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная: по штукатурке потолков и стен; гладкая облицовка стен, столбов, пилястр и откосов (без карнизных, плинтусных и угловых плиток) без установки плиток туалетного гарнитура на клее из сухих смесей: по кирпичу и бетону; устройство потолков: плитно¬ячеистых по каркасу из оцинкованного профиля; оклейка обоями стен по монолитной штукатурке и бетону: простыми и средней плотности; окраска обоев на флизелиновой основе валиком с промазкой труднодоступных мест кистью; установка уголков ПВХ на клее; устройство покрытий из плит керамогранитных размером: 40x40 см; устройство стяжек: цементных; армирование подстилающих слоев и набетонок; нанесение водно-дисперсионной грунтовки на поверхности: пористые (камень, кирпич, бетон и т.д.); устройство гетерогенного и гомогенного покрытия на клее со свариванием полотнищ в стыках; устройство покрытий: из линолеума на клее; устройство гидроизоляции обмазочной: в один слой толщиной 2 мм; Устройство плинтусов: из плиток керамогранитных; устройство плинтусов поливинилхлоридных: на винтах самонарезающих; установка подоконных досок из ПВХ: в каменных стенах толщиной до 0,51 м.; облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее; установка металлических дверных блоков в готовые проемы; Установка дверного доводчика к металлическим дверям; установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах: в каменных стенах площадью проема до 3 кв.м.; укладка металлического накладного профиля (порога). Данный объем работ необходимо произвести для устранения дефектов стен, потолка, пола, устранение нарушений целостности отделки, замена дверных откосов.
В соответствии со ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
На основании ст. 204 ГПК РФ суд устанавливает ответчику срок для выполнения указанного комплекса мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ, полагая указанный срок отвечающий требованиям разумности.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
С учетом изложенного, суд считает необходимым взыскать с БУЗОО «МСЧ №» в местный бюджет государственную пошлину в размере 300,00 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ленинского административного округа города Омска, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть №» о возложении обязанности устранения нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить частично.
Обязать Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть №» в целях устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести ремонт в помещениях дневного стационара, расположенного по адресу: <адрес>: в коридоре, в палате № 1, палате № 2, процедурном кабинете, холле, манипуляционной комнате, комнате сестринского персонала.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть №» ИНН 5505019620, государственную пошлину в бюджет г. Омска в размере 300,00 рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Ленинский районный суд города Омска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья О.В. Белоус
Мотивированное решение изготовлено «26» августа 2024 года