Дело № 2-3027/2019
24RS0048-01-2019-000638-36
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 августа 2019 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Милуш О.А.
при секретаре Плотниковой О.А.,
с участием истца ФИО1, его представителя ФИО4 (по устному ходатайству), представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Свердловском районе г.Красноярска (межрайонное) – ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Красноярска о возложении обязанности произвести перерасчет индексации к пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г. Красноярска о взыскании суммы пенсионных выплат в сумме 5 617,18 руб. Требования мотивированы тем, что истец является получателем пенсии, уволился ДД.ММ.ГГГГ, перерасчет индексации к пенсии ответчиком был произведен лишь в августе 2017 года за август. Перерасчет за май, июнь, июль 2017 года ответчиком произведен не был, в связи с чем просит взыскать образовавшуюся задолженность пенсионных выплат за указанные месяцы.
В судебном заседании истец ФИО1, представитель истца ФИО4 исковые требования поддержали по вышеизложенным основаниям, считают, что ответчиком должен был произвести перерасчет пенсионных выплат за май, июнь, июль 2017 года.
Представитель ответчика – УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Красноярска (межрайонное) – ФИО5 (полномочия проверены) в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что страхователем-работодателем сведения о том, что истец имеет факт работы в апреле 2017 года, поступили в мае 2017 года, о том, что истец прекратил трудовую деятельность, поступили в июне 2017 года. Таким образом, решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии) должно было быть вынесено в июле 2017 года, фактически вынесено 18.07.2017г. В связи с тем, что решение о выплате пенсии с учетом индексации вынесено 18.07.2017г., то есть ранее даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» оснований для распространения норм данного закона на правоотношения, возникшие в 2017 году нет. (л.д. 21-23, 69-70).
Представитель третьего лица КГБУЗ «КМБ №» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 ФЗ № 400-ФЗ пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.
Согласно части 4 указанной нормы уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Пенсионеры вправе представить в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности в порядке, предусмотренном частями 2 и 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (ч.6).
Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи (ч.7).
В соответствии с п 2.2. ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в трудовых отношениях с КГБУЗ «КМБ №» в должности уборщика территории, согласно трудовому договору (л.д. 57-59), приказу о приеме на работу № от 14.11.2016г. (л.д. 60).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был уволен в связи с расторжением трудового договора по инициативе работника, что подтверждается приказом о расторжении трудового договора №У от 13.04.2017г. (л.д. 61), трудовой книжкой (л.д. 7).
По отчетам, предоставленным работодателем истца, за май 2017 года поданы сведения на ФИО1 как на неработающее лицо, данные сведения поступили в территориальный орган пенсионного фонда РФ в июне 2017 года (л.д. 72, 73-74).
На основании чего в 18.07.2017 года пенсионным фондом было принято решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации (л.д. 71).
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик правомерно начал производит выплаты истцу с 01 августа 2017 года на основании принятого решения от 18.07.2017г. в соответствии с нормами и условиями действующего пенсионного законодательства.
Доводы истца о незаконном отказе в перерасчете пенсионных выплат за май, июнь, июль 2017 года, основаны на неверном толковании и применении норм материального права, и не могут быть приняты во внимание суда на основании следующего.
Из положений ч. 3 ст. 26.1 Закона № 400-ФЗ (в редакции, действующей до 31.12.2017) следует, что пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
В силу ч.ч. 6, 7 названной статьи решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи.
В точном соответствии с этими нормами закона истцу и была назначена выплата. В норме ч. 7 ст. 26.1 Закона № 400-ФЗ прямо предусмотрено, что названные суммы выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором вынесено решение Управления. Формулировка «выплачиваются с месяца» (в отсутствие иных положений закона о начальном моменте выплаты и начисления таких сумм) не равна формулировке «выплачиваются в месяце», на чем по существу настаивает истец, полагая, что и по нормам действующего до 01.01.2018 законодательства возможность выплаты сумм с индексацией при прекращении работы была с месяца, следующего за месяцем прекращения работы.
Только при вступлении в силу с 01.01.2018 Федерального закона от 01.07.2017 № 134-ФЗ «О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», согласно статье 1 которого в часть 3 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ внесено изменение, она дополнена словами ", за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности", появилась возможность назначения пенсионных выплат с индексацией при прекращении работы за период с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы. В статье 2 прямо указано на вступление этого закона в силу с 01.01.2018, что не позволяет применить эти нормы к спорным правоотношениям, имевшим место в 2017 году.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований ФИО1, и как следствие, взыскание пени за несвоевременную выплату пенсионных выплат, так как является производным от основного требования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных исковых требований ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Красноярска о возложении обязанности произвести перерасчет индексации к пенсии, взыскании невыплаченной суммы индексации пенсии за май, июнь, июль 2017 года, пени отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 06 сентября 2019 года.
Председательствующий: Милуш О.А.