Решение по делу № 2-2627/2015 от 03.06.2015

Дело № 2- 2627/2015 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2015 года г. К.

М. районный суд г. К. в составе:

председательствующего судьи Колегановой Л.Н.

при секретаре Соколовой О.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора М. района г. К. в интересах неопределенного круга лиц к СНТ «…», 3-ему лицу Управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по К. области об обязании представить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по К. области за 4 квартал 2013г., 1-4 й квартал 2014 г., 1й квартал 2015г., взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду

УСТАНОВИЛ:

Прокурор М. района г. К. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что прокуратурой М. района г. К. была проведена проверка исполнения природоохранного законодательства, связанного с уплатой взносов за негативное воздействие на окружающую среду.

СНТ «…» ИНН … зарегистрировано в Управлении Росприроднадзора по К. области в качестве плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и является действующим.

В соответствии с ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в Пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Согласно ст. 3 указанного Закона к основным принципам охраны окружающей среды, среди прочего, относится платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

Статья 12 Закона устанавливает, что общественные и иные некоммерческие объединения при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

Статья 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который, согласно пункту 1, распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Согласно пунктам 1, 2 и 3 Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 года № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ; сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов производства и потребления; облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".

Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

Согласно п. 2 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", функция по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду возлагается на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

В нарушение вышеприведенных норм законодательства, СНТ «…» с 3 квартала 2013 года расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управление Росприроднадзора по К. области не предоставляет, имеет задолженность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду по состоянию на 28.05.2015 в размере … руб.

В соответствии Федеральным законом от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к перечню главных администраторов доходов федерального бюджета.

Неисполнение СНТ «…» требований действующего законодательства по предоставлению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду препятствует достижению установленных Конституцией Российской Федерации прав каждого на благоприятную окружающую среду, а также препятствует формированию неналоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации.

С учетом изложенного, просит обязать СНТ «…» предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управление Росприроднадзора по К. области за 4 квартал 2013 г., 1-4 квартал 2014 г., 1 квартал 2015 г., в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу; взыскать с СНТ «…» задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере …руб. в доход Российской Федерации в лице управления Росприроднадзора по К. области.

В судебном заседании помощник прокурора М. района гор. К. Арутюнов И.О. поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям. Согласна на рассмотрение дела в порядке заочного судопроизводства.

Ответчик СНТ «…» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежаще по месту регистрации товарищества в качестве юридического лица. Почтовая корреспонденция, направленная в адрес ответчика, возвращена в суд с пометкой «истек срок хранения».

Принимая во внимание, что согласно ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется место его государственной регистрации, а возврат корреспонденции, направленной в адрес юридического лица по месту его регистрации, с отметкой 2истек срок хранения» приравнивается к надлежащему извещению стороны, суд, учитывая мнение истца и положения ст.ст. 113, 233 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя СНТ «…», в порядке заочного производства.

Представитель Управления Росприроднадзора по К. области, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Заслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из содержания ст. ст. 42, 58 Конституции РФ, ст. ст. 3 и 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Закон № 7-ФЗ) следует, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, а также на возмещение вреда причиненного окружающей среде. При этом, одним из основных принципов охраны окружающей среды является платность природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Пунктами 1, 2 ст. 16 Закона № 7-ФЗ закреплено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. При этом, к видам негативного воздействия на окружающую природную среду относятся, в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96 - ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 3 указанного Закона, хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Лицо, обязанное в соответствии с законодательством, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, ставится на учет в соответствии с приказами Федеральной службы по экологическому и атомному надзору от 02.08.2005 «Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» и от 24.11.2005 № 867 «О введении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 442 от 24.11.2008 утверждено Положение об Управлении федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области (далее - Управление), согласно которому Управление наделено полномочиями администрирующего органа по постановке на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также взиманию данной платы.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда, изложенной в определении от 10 декабря 2002 года № 284-0 «По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и ст. 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», платежи за загрязнение окружающей среды взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку. Плата, внесение которой является необходимым условием получения юридическим лицом права осуществлять хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, определяется в качестве возмездного платежа, с тем чтобы обеспечивалось возмещение ущерба и затрат на охрану и восстановление окружающей среды.

СНТ «…» ИНН … зарегистрировано в Управлении Роспотребнадзора по к. области в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду, однако расчет платы, за период с 4го квартала 2013 года в управление не представляет, плату не осуществляет. По состоянию на 28.05.2015 года имеет задолженность в размере … рублей.

Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, представленным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Роспотребнадзора) по К. области, представленными 29.05.2015 года в прокуратуру М. района ( л.д.5).

Таким образом, бездействие СНТ «…», выразившееся в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществляющего предпринимательскую деятельность, в результате которой оказывается вредное воздействие на окружающую природную среду, влечет нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как указанные платежи не поступают в бюджет и, следовательно, не используются для формирования программ по восстановлению окружающей природной среды, на выплаты денежных сумм гражданам, пострадавшим от негативного воздействия той или иной хозяйственной деятельности, а также для обеспечения благоприятных экологических условий для жизни населения. Кроме того, уклонение ответчика от внесения в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду затрагивает конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

С учетом установленных выше обстоятельств суд приходит к выводу о том, что исковые требования, заявленные прокурором М. района в интересах РФ и неопределенного круга лиц, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198, 234-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора М. района г. К. в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать СНТ «… в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу предоставить в Управление Роспотребнадзора по К. области расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2013г., 1-4 - й квартал 2014 г., 1-й квартал 2015г.

Взыскать с СНТ «…» задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере … рублей в доход Российской Федерации в лице управления Росприроднадзора по К. области.

Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в К.областной суд через М. районный суд г. К. в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 25.07.2015

Судья:

Решение суда не вступило в законную силу

Согласовано

Зам. председателя суда Колеганова Л.Н.

2-2627/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Московского района г. Калининграда
Ответчики
СНТ Мечта
Другие
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Суд
Московский районный суд г. Калининград
Дело на сайте суда
moskovsky.kln.sudrf.ru
03.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2015Передача материалов судье
08.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2015Судебное заседание
20.07.2015Судебное заседание
20.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее