Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1311/2021 от 08.07.2021

(УШР 05Г&0-33

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении <адрес>    24 августа 2021 года

Судья Казбековского районного суда Республики Дагестан Арсланханов З.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан (далее по тексту - администрация МР «<адрес>») по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, представители Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан в суд не явились, и о причинах неявки не сообщили.

Несмотря на неявку представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан по основаниям части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрацией МР «<адрес>» не выполнено Постановление Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О профилактике Крымской геморрагической лихорадки и других заболеваний, передающихся клещами, в <адрес>», выражающееся в не проведении до ДД.ММ.ГГГГ на административных территориях <адрес> Республики Дагестан акарицидных обработок мест массового скопления людей (парки, скверы, кладбища), общей площадью 40,1 гектаров.

Таким образом, администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения хозяйствующими субъектами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.

Так, в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно статьи 29 названного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимате

лями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита», содержащие требования в области профилактики и борьбы с клещевым вирусным энцефалитом, и их соблюдение является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из возражений на протокол об административном правонарушении представителя администрации МР «<адрес>» по доверенности - ФИО1 следует, что с изложенными в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ выводами они не согласны. Обработка кладбищ, парков, скверов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией МР «<адрес>» не проведена, так как, согласно прилагаемого протокола заседания оперативного штаба по предупреждению распространения новой корона- вирусной инфекции на территории МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, на территории района запрещена работа банкетных залов и приостановлено до особого распоряжения посещение гражданами района скверов, парков и кладбищ. В связи с этим проведение финансово-затратных мероприятий, как акарацидные обработки, нецелесообразны. Оперативный штаб не принимает меры, не согласовав их с Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, работник которого, заведомо зная о принятых мерах оперативным штабом и о невозможности провести какие-либо работы в скверах парках и кладбищах, составил протокол об административном правонарушении. Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило неисполнение Постановление Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О профилактике Крымской геморрагической лихорадки и других заболеваний, передающихся клещами, в <адрес>». Однако, в материалах дела об административном правонарушении отсутствует доказательства о доведении данного постановления до администрации МР «<адрес>». Названное Постановление не размещено на сайте Роспотребнадзора по <адрес>. На основании изложенного просит суд прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации МР «<адрес>» в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 2 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административ

ного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1,3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В силу частей 3, 4 и 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исследованием протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в ней сделана запись о неявке представителя администрации МР «<адрес>» для составления протокола.

Однако, из извещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что глава администрации МР «<адрес>» ФИО4 уведомлен о необходимости явки в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, расположенного по адресу: Россия, <адрес>, в 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ для составления протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О профилактике Крымской геморрагической лихорадки и других заболеваний, передающихся клещами, в <адрес>».

Согласно части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Данная норма направлена на соблюдение правовых гарантий защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.

Цель направления уведомления - это извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте составления и подписания протокола об административном правонарушении, о дате, времени и месте составления названного протокола или рассмотрения дела об административном правонарушении в целях обеспечения ему процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно, в зависимости от конкретных обстоятельствах дела, может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, но позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат каких- либо доказательств, свидетельствующих о надлежащем уведомлении представителя администрации МР «<адрес>» о необходимости явки для составления протокола на ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день, когда был составлен протокол об административном правонарушении . Таким образом, указанный протокол об административном правонарушении составлен без надлежащего уведомления и в отсутствии представителя администрации МР «<адрес>».

При таких обстоятельствах невозможно сделать вывод о том, что были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Данное процессуальное нарушение является существенным нарушением норм процессуального права.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

На основании части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в винов

ности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В силу части 1.1 указанной статьи постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных 24.5 настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствие события или состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 24.5 и статьями 29.9- 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

Настоящее постановление, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

ПОСТАНОВИЛ:

Судья

З.Р.Арсланханов

5-1311/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
АМР "Казбековский район"
Суд
Казбековский районный суд Республики Дагестан
Судья
Арсланханов Зайнутдин Рашадович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kazbekovskiy--dag.sudrf.ru
08.07.2021Передача дела судье
09.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.07.2021Рассмотрение дела по существу
03.08.2021Рассмотрение дела по существу
10.08.2021Рассмотрение дела по существу
24.08.2021Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее