Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-256/2022 от 31.05.2022

УИД – 11RS0017-01-2022-000520-78

Дело № 5 – 256/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 июня 2022 года с. Визинга

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Устюжанинова Е.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (протокол от 30.05.2022 г.) в отношении должностного лица дорожного мастера по эксплуатации автомобильных дорог Сысольского ДРСУ АО «Коми дорожная компания» Ляшева Михаила Гелиосовича, (дата) года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

30 мая 2022 года в отношении должностного лица дорожного мастера по эксплуатации автомобильных дорог Сысольского ДРСУ АО «Коми дорожная компания» Ляшева М.Г. по факту совершения им 19.05.2022 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении .

При производстве по данному делу должностным лицом государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» 20.05.2022 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту совершения должностным лицом Ляшевым М.Г. 19.05.2022 административного правонарушения.

Изучив материалы дела № 5-256/2022 в отношении должностного лица Ляшева М.Г., судья приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (часть 1 статьи 46) и закрепляет, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (часть 1 статьи 47).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований при применении административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Перечень дел об административных правонарушениях, подлежащих рассмотрению судьями, установлен ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ.

Нормы ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, разграничивая рассмотрение дел мировыми судьями и судьями районных судов, устанавливают, что дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъясняется, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанных в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Вместе с тем, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что при формальном наличии определения о проведении административного расследования, каких-либо реальных действий, направленных на получение сведений, в том числе, проведение экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности и т.п., не проводилось.

Согласно материалам дела, имеющиеся в деле доказательства (акт контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, рапорты сотрудника ОГИБДД МО МВД России «Сысольский») были составлены 19-20 мая 2022 года, и послужили поводом к возбуждению дела об административном правонарушении; остальные доказательства: схема организации дорожного движения в месте производства дорожных работ, должностная инструкция мастера дорожного по эксплуатации автомобильных дорог Сысольского ДРСУ АО «Коми дорожная компания», копия приказа Сысольского ДРСУ АО «Коми дорожная компания» об ответственном руководителе в месте производства дорожных работ на 30-35 км. автодороги «Сыктывкар – Кудымкар» были истребованы должностным лицом у Сысольского ДРСУ АО «Коми дорожная компания», находящегося в с. Визинга Сысольского района, 23.05.2022; объяснения должностного лица Ляшева М.Г. получены 30.05.2022, т.е. при составлении протокола об административном правонарушении.

Каких-либо иных процессуальных действий по делу после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не проводилось.

Таким образом, при проведении административного расследования каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не проводилось. Административное расследование проводилось в течение 9 дней, и состояло из установления лица, ответственного за производство дорожных работ на 30-35 км. автодороги «Сыктывкар – Кудымкар».

Как разъяснено в п. 3 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица дорожного мастера по эксплуатации автомобильных дорог Сысольского ДРСУ АО «Коми дорожная компания» Ляшева М.Г. с материалами дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье Сысольского судебного участка Республики Коми, в связи с неподсудностью судье Сысольского районного суда Республики Коми.

Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать материалы дела № 5-256/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица дорожного мастера по эксплуатации автомобильных дорог Сысольского ДРСУ АО «Коми дорожная компания» Ляшева Михаила Гелиосовича, на рассмотрение по подведомственности мировому судье Сысольского судебного участка Республики Коми.

Судья Устюжанинова Е.А.

<данные изъяты>

5-256/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Ляшев Михаил Гелиосович
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Устюжанинова Екатерина Александровна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
31.05.2022Передача дела судье
02.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
03.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.06.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее