Решение
Именем Российской Федерации.
14 апреля 2023 года <адрес>
Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего судьи Батхиева М.К.,
при секретаре Цичоевой Ф.А.,
с участием представителя истцов Даурбекова БМ, представителя ответчика Богатырева Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хамхоевой Р. Х., Озиева Магомед-Амила Асхатовича, Тамасханой М. Б., Богатырева И. М., Барахоева У. М., Мальсаговой М. М., Гандалоевой Р. Б.-Гиреевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> с учетом уточнений исковых требований о признании незаконными действий Отделения пенсионного фонда Республики Ингушетия (далее – ОСФР по РИ) выразившихся в прекращении выплат пенсий, и возложении обязанности восстановить выплату пенсий в прежнем размере с даты прекращения выплат пенсий,
установил:
Истцы в связи с достижением пенсионного возраста, они обратились в ОСФР по РИ с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста с приложением всех необходимых документов. После назначения пенсий и производившейся выплаты в течение длительного времени, выплаты пенсий истцам были прекращены в связи с возникшими сомнениями у проверяющих о наличии у истцов достаточного стажа для назначения пенсии. Просят признать действия ОСФР по РИ незаконными и восстановить выплату пенсий.
Истцы надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания не явились.
Даурбеков Б.М. поддержал требования своих доверителей по уточненным исковым требованиям и просил их удовлетворить.
Богатырев Т.А. просил отказать в удовлетворении требований истцов по основаниям указанным в письменных возражениях.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, изучив выплатные дела истцов, ознакомившись с письменными возражениями ответчика, установлено следующее.
Согласно п.п.1,2 ч.1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижению возраста 50 лет, и женщинам по достижению возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на один год за каждый полный год такой работы-мужчинам и женщинам.
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на один год за каждые 2года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Как установлено судом и усматривается из имеющихся в материалах дела документов, о прекращении выплат пенсий истцы извещены уведомлениями из пенсионного фонда.
Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № прекращена выплата пенсии Барахоеву У. М. с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, прекращена выплата пенсии Тамасхановой М. Б. с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № прекращена выплата пенсии Озиеву Магомед-Амилу Асхатовичу с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № прекращена выплата пенсии Хамхоевой Р. Х. с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № прекращена выплата пенсии Богатыреву И. М. с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № прекращена выплата пенсии Мальсаговой М. М..
Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № прекращена выплата пенсии Гандалоевой Р. Б.-Гиреевне.
Основанием для прекращения пенсии в указанных уведомлениях указано то обстоятельство, что нет подтверждения обоснованности выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверности содержащихся в них сведений о характере льготной работы. При этом, каких- либо доказательств для подобных выводов не приводится. То есть выводы основаны на сомнениях в достоверности имеющихся у истцов документов, подтверждающих право на назначение пенсии.
Между тем, истцы, как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами выплатных дел, при назначении пенсий подавали в пенсионный фонд все необходимые документы для назначения пенсии, которые были проверены в пенсионном фонде и согласно этого было принято решение о назначении пенсий. То есть, после поступления необходимых документов, специалистами пенсионного фонда были проведены проверочные мероприятия, которые подтвердили правомерность оснований для назначения пенсий.
Как указано в июньском обзоре 2021года судебной практики Верховного Суда РФ №, наличие у пенсионного органа сомнений в достоверности сведений поданных документах, не может являться основанием для прекращения выплаты пенсии.
Выплата пенсии может быть прекращена в том случае, если документы и сведения в них будут установлены в установленном порядке (в административном или судебном порядке) недействительными. Таких, установленных в административном или судебном порядке и признанных недействительными документов или сведений в них, в отношении истцов не имеется.
В трудовых книжках истцов, исследованных в судебном заседании, указаны стажи работ, которые надлежащим образом заверены соответствующими печатями и подписями.
Согласно статьи 66 ТК РФ, основным документом подтверждающим трудовой стаж является трудовая книжка.
Согласно пункта 11, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, документом, подтверждающим периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж является трудовая книжка.
Согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ответственность за ведение хранение трудовых книжек возложена на работодателя. Работник не может нести ответственность, если работодатель допустил какие-то неточности или ошибки при заполнении трудовых книжек.
Указанные в письменных возражениях, представленных ответчиком обоснования прекращения выплат пенсий истцам являются несостоятельными и незаконными.
Так, в обосновании решения о прекращении пенсии в отношении истца Барахоева У.М, ответчик делает вывод, что запись в его трудовой книжке об увольнении в 1998 заверена печатью с гербом (изображение орла с поднятыми крыльями), который принят Государственной Думой РФ только в 2000. Данный вывод является ошибочным, так как изображение данного герба (изображение орла с поднятыми крыльями) введено согласно Указа Президента РФ №, изданного ДД.ММ.ГГГГ. Государственная Дума в 2000 году просто облачила этот указ с некоторыми дополнениями в форму закона.
Суд также не может считать законными указанные в письменных возражениях ответчика доводы о том, что у истцов Мальсаговой М.М, Богатырева И.М, Озиева М-А А, Тамасхановой М.Б. Хамхоевой Р.Х не все периоды работы указанные в трудовых книжках могут быть засчитаны в страховой стаж, так как не подтверждаются страховыми отчислениями. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в пункте 9 разъяснено, что невыполнение обязанности работодателем по уплате страховых взносов за работников, не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию
Также несостоятельными являются предположения ответчика, что у истцов Тамасханой М.Б, Озиева М-А. А. бланки трудовых книжек изданы позже, чем указаны при заполнении. Ответчик не учел, что трудовые книжки полностью могли быть заполнены при увольнении в связи с отсутствием бланков книжек при приеме на работу.
Трудовые книжки истцов не опорочены, доказательств о несоответствии действительности записей в трудовых книжках ответчиком не представлено.
Согласно записи в трудовой книжке Хамхоевой Р. Х., она работала в том числе в больнице скорой помощи <адрес> медсестрой рентгенкабинета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно записи в трудовой книжке Озиева Магомед-Амила Асхатовича, он работал газоэлектросварщиком в Грозненской передвижной механизированной колонне с 21 09.1981 по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно записи в трудовой книжке Тамасхановой М. Б., она работала в качестве машинистки по стирке и ремонту спецодежды в НГДУ «Сунжанефть» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно записи в трудовой книжке Богатырева И. М., он работал стропальщиком зацепки горячего металла в кузнечном цехе завода «Красный Молот» <адрес> с февраля 1985 по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно записи в трудовой книжке Мальсаговой М. М., она работала уборщицей отходов металлургического производства на металлургическом заводе «Металлист» в <адрес> с 15.04.1991по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно записи в трудовой книжке Барахоева У. М., он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал газосварщиком в передвижной механизированной колонне <адрес>.
Согласно записи в трудовой книжке Гандалоевой Р. Б.-Гиреевны, она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала на Грозненском химическом комбинате в качестве рабочей.
Относимых, допустимых и достоверных доказательств, опровергающих стаж работы указанных в трудовых книжках истцов, ответчиком не представлено.
Суд приходит к выводу, что пенсионный фонд по предположительным мотивам, на основании появившихся сомнений, не проведя должного разбирательства, не проведя экспертизы документов, которые на взгляд работников пенсионного фонда кажутся сомнительными, не установив в установленном порядке (административном или судебном) являются ли они недействительными, вынес незаконные решения о прекращении выплаты пенсии указанным в заявлении истцам.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Хамхоевой Р. Х., Озиева Магомед-Амила Асхатовича, Тамасханой М. Б., Богатырева И. М., Барахоева У. М., Мальсаговой М. М., Гандалоевой Р. Б.-Гиреевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании незаконными решений ОСФР по РИ о прекращении выплат пенсий, и возложении обязанности восстановить выплату пенсий со дня прекращения выплат удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконными действия Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> выразившиеся в прекращении выплаты пенсии Хамхоевой Р. Х., Озиеву Магомед-Амилу Асхатовичу, Тамасхановой М. Б., Богатыреву И. М., Барахоеву У. М., Мальсаговой М. М., Гандалоевой Р. Б.-Гиреевне.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> восстановить выплату пенсии Хамхоевой Р. Х. в прежнем размере с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ОСФР по РИ восстановить выплату пенсии Озиеву Магомед-Амилу Асхатовичу в прежнем размере с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ОСФР по РИ и ОСФР восстановить выплату пенсии Тамасхановой М. Б. в прежнем размере с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ОСФР по РИ восстановить выплату пенсии Богатыреву И. М. в прежнем размере с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ОСФР по РИ восстановить выплату пенсии Барахоеву У. М. в прежнем размере с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ОСФР по РИ восстановить выплату пенсии Мальсаговой М. М. в прежнем размере с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ОСФР по РИ восстановить выплату пенсии Гандалоевой Р. Б.-Гиреевне в прежнем размере с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна: Судья