Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-221/2023 ~ М-144/2023 от 02.03.2023

Дело № 2-221/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Успенское                             «23» марта 2023 года

Успенский районный судКраснодарского края в составе:

председательствующего судьиПушкарского М.Н.

при секретаре Шабалиной Ю.В.,

с участием:

помощника прокурора Успенского района Зубченко Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по искупрокурора Успенского района к администрации Веселовского сельского поселения муниципального образования Успенский район об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе (в порядке ст. 45 ГПК РФ),

У С Т А Н О В И Л:

В Успенский районный суд поступил иск отпрокурора Успенского района к администрации Веселовского сельского поселения муниципального образования Успенский район об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе (в порядке ст. 45 ГПК РФ).

Иск мотивирован тем, что прокуратурой Успенского района проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации Веселовского сельского поселения законодательства о муниципальной службе.

В ходе проверки установлено, что муниципальные служащие администрации Веселовского сельского поселения не исполняют обязанности, возложенные на них федеральным законодательством, в части прохождения ежегодной диспансеризации.

С учетом выявленных нарушений федерального законодательства прокуратурой района в адрес главы Веселовского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства. По результатам рассмотрения представления, доводы, содержащиеся в нем признаны обоснованными, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Вместе с тем, администрацией Веселовского сельского поселения в полном объеме меры к устранению выявленных нарушений неприняты, что свидетельствует о неисполнении норм действующего законодательства.

Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Веселовского сельского поселения, выразившееся в непрохождении муниципальными служащими ежегодной диспансеризации.

Обязать администрацию Веселовского сельского поселения устранить вы-явленные нарушения путем прохождения диспансеризации муниципальными служащими администрации Веселовского сельского поселения в течении3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца Зубченко Д.И. на удовлетворении исковых требований настаивала.

Представитель ответчика Кузнецова Т.Я. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.

Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.

Как было установлено в судебном заседании и согласно материалам дела, 11.08.2022 прокурором района в адрес главы Веселовского сельского поселения было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о социальных гарантиях муниципальных служащих, касаемое проведения диспансеризации (л.д. 5-7).

Согласно письму главы Веселовского сельского поселения от 08.09.2022 по результатам рассмотрения представления, доводы, содержащиеся в нем признаны обоснованными, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности (л.д. 8-9).

Вместе с тем, администрацией Веселовского сельского поселения в полном объеме меры к устранению выявленных нарушений не приняты, что свидетельствует о неисполнении норм действующего законодательства.

В силу ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственныхсредств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации.

Согласно ч.5 ст. 24 Закона № 323-ФЗ работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения.

Согласно ч. 4 ст. 46 Закона № 323-ФЗ диспансеризация - это комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством РФ.

Частью 7 статьи 46 Закона № 323-ФЗ установлено, что порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В силу п.4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон № 25-ФЗ) гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно отмечал, что специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих, обусловленный содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, равно как и ограничениями, связанными с прохождением государственной имуниципальной службы.

Таким образом, Законом № 131-ФЗ установлено, что нахождение на муниципальной службе связано с ограничениями, которые муниципальный служащий обязан соблюдать. К таким ограничениям относится наличие заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы и подтвержденного заключением медицинской организации.

На основании указанных норм Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации    в соответствии спредоставленными ему полномочиями, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в том числе уполномоченным принимать нормативные правовые акты, регулирующие порядок прохождения диспансеризации муниципального служащего, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, а также форму заключения медицинского учреждения, Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н утвержден соответствующий Порядок (далее - Порядок).

Диспансеризация является как обязанностью муниципальных служащих, так и установленной законом социальной гарантией прав и законных интересов муниципальных служащих и иных лиц.

Организация диспансеризации муниципальных служащих является обязанностью администрации муниципального образования.

Таким образом, в судебном заседании было установлено, что заявленные требования прокурора законны, обоснованы, следовательно, они подлежат полному удовлетворению, доказательств обратного ответчиком не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора Успенского района к администрации Веселовского сельского поселения муниципального образования Успенский район об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе (в порядке ст. 45 ГПК РФ)– удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации Веселовского сельского поселения, выразившееся в непрохождении муниципальными служащими ежегодной диспансеризации.

Обязать администрацию Веселовского сельского поселения устранить выявленные нарушения путем прохождения диспансеризации муниципальными служащими администрации Веселовского сельского поселения в течении3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Полный текст мотивированного решения составлен 28.03.2023.

        Судья

        Успенского районного суда                        М.Н. Пушкарский

2-221/2023 ~ М-144/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Успенского района
Ответчики
Администрация Веселовского сельского поселения
Суд
Успенский районный суд Краснодарского края
Судья
Пушкарский М.Н.
Дело на сайте суда
uspensky--krd.sudrf.ru
02.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2023Передача материалов судье
03.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2023Подготовка дела (собеседование)
23.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее