78RS0002-01-2022-003909-89
Дело № 12-514/2022
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 19 мая 2022 года
Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Мамина Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС №1 Выборгского района» Санкт-Петербурга – ФИО2 на постановление № заместителя начальника инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» Санкт-Петербурга, ИНН 7802423282, юридический адрес: Санкт-Петербург, <адрес> административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС №1 Выборгского района» Санкт-Петербурга на основании постановления Государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа, в размере 250 000 рублей.
В жалобе, поданной в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга, защитник защитника ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС №1 Выборгского района» Санкт-Петербурга – ФИО2 просит отменить постановление, считая его необоснованным, полагает, что постановленный штраф является несоразмерным допущенным нарушениям и существенно влияет на финансовое состояние Общества.
Законный представитель, защитник ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС №1 Выборгского района» Санкт-Петербурга – ФИО2 в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения жалобы.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение о лицензировании).
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как следует из материалов дела и установлено постановлением, основанием для привлечения ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС №1 Выборгского района» Санкт-Петербурга к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ с 10:00 по 10:11 на основании распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом - государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга Отдела контроля и надзора Выборгского, Курортного районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО3 был проведен осмотр, в результате которого были выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее-Правила № 170), а именно:
По состоянию на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ с 10:00 по 10:02 административное правонарушение выразилось в следующем: по адресу <адрес>, литера А не очищены от снега и наледи площадки перед входными дверьми на лестничные клетки, т.е. нарушен п.3.2.13 Правил №170.
По состоянию на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ с 10:03 по 10:05 административное правонарушение выразилось в следующем: по адресу <адрес>, литера А не очищены от снега и наледи площадки перед входными дверьми на лестничные клетки, т.е. нарушен п.3.2.13 Правил №170.
По состоянию на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ с 10:06 по 10:08 административное правонарушение выразилось в следующем: по адресу <адрес>, литера А не очищены от снега и наледи площадки перед входными дверьми на лестничные клетки, т.е. нарушен п.3.2.13 Правил №170.
По состоянию на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ с 10:09 по 10:11 административное правонарушение выразилось в следующем: по адресу <адрес>, литера В не очищены от снега и наледи площадки перед входными дверьми на лестничные кл т.е. нарушен п.3.2.13 Правил №170.
Выявленные нарушения подтверждаются протоколом осмотра № от 20.012022, материалами фотофиксации и протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения названным Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается представленными в материалах дела доказательствами, которым, должностным лицом, была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют об осуществлении Обществом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, следовательно, о наличии в действиях Общества события и состава вменяемого административного правонарушения.
Постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС №<адрес>» Санкт-Петербурга в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, а также применения ст. 4.1.1 КоАП РФ, судом не усматривается.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, об устранении выявленных нарушений, являлись предметом проверки должностного лица при вынесении постановления, отвергнуты обосновано по основаниям, приведенным в обжалуемом постановлении. По существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене, либо изменению принятого по делу постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░2 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░