Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-913/2023 (2-5767/2022;) ~ М-4930/2022 от 03.10.2022

Дело № 2-913/2023

УИД 21RS0025-01-2022-006886-94

              Р Е Ш Е Н И Е

           Именем Российской Федерации

            (заочное)

28 февраля 2023 года                                                                               город Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Ивановой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Московкиной С.И.,

с участием пом. прокурора Московского района г.Чебоксары Федотовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Московского района г.Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к НТО «Восточный», администрации Чебоксарского района ЧР о понуждении к исполнению обязанностей в порядке ст. 45 ГПК РФ,

У с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары Тихонов П.Н. обратился в суд с исковым заявлением (с учетом уточнения от ДД.ММ.ГГГГ в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам НТО «Восточный», администрации Чебоксарского района ЧР о понуждении к исполнению обязанностей в порядке ст.45 ГПК РФ, указывая, что Прокуратурой района проведен анализ исполнения требований пожарной безопасности при обеспечении источников пожарного водоснабжения на поднадзорной территории.

В ходе проводимой работы установлено, что Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка Администрации г.Чебоксары по соблюдению требований пожарной безопасности на территории Чебоксарского городского округа, в том числе по соблюдению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения коллективных садов, включая и НТО «Восточный».

По результатам указанной проверки установлено, что близлежащий источник водоснабжения, который возможно использовать в качестве источника наружного противопожарного водоснабжения - пожарный гидрант ПГ- 11 (<адрес>, д. <адрес>, <адрес>), расположенный на расстоянии 1130 метров от СНТ.

Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии в адрес Администрации г.Чебоксары вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГг. о принятии мер по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения безводных участков, в том числе НТО «Восточный» с указанием сроков устранения недостатков. Вместе с тем, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

По результатам анализа установлено, что земельные участки, на территории СНТ «Восточный» не обеспечены в предусмотренном действующим законодательством периметре противопожарными источниками водоснабжения. Так, ближайший источник пожарного водоснабжения находится на расстоянии, превышающем 1130 м. от территории садоводческого товарищества. Данное обстоятельство не соответствует требованиям действующего законодательства о противопожарной безопасности и препятствует эффективной деятельности противопожарной службы в период повышенной пожарной опасности.

Исходя из вышеприведенных положений действующего законодательства на НТО «Восточный», как на юридическое лицо, возложена обязанность по устранению тех нарушений требований пожарной безопасности, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.

Указанные обстоятельства прямо свидетельствуют о нарушении Администрацией Чебоксарского района и НТО «Восточный» требований законодательства в области пожарной безопасности.

Выявленные в ходе проведенного анализа нарушения пожарной безопасности могут серьезным образом повлиять на возможность тушения пожара, привести к массовой гибели людей, а равно представляют собой реальную угрозу жизни и здоровья граждан, что в свою очередь влечет нарушение их прав, гарантированных Конституцией РФ. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии со стороны ответчика нарушений прав граждан на пожарную безопасность.

С учетом уточнений, просит суд обязать Администрацию Чебоксарского района Чувашской Республики в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в области пожарной безопасности при наличии вблизи территории НТО «Восточный» (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озёра, бассейн, градирня и др.) путем обеспечения подъезда к естественному или искусственному водоисточнику, находящегося в радиусе не более 200 метров от НТО «Восточный», с площадками (пирсами), размером 12x12 метров с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Обязать садоводческое товарищество огородников «Восточный» (ИНН 2129048370) в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в области пожарной безопасности путем обеспечения противопожарного водоснабжения на территории НТО «Восточный» в любое время года, предусмотрев подъезды с площадками (пирсами), размером 12x12 метров с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды с учетом СП 8.13130.

В судебном заседании помощник прокурора Московского района города Чебоксары Чувашской Республики Федотова Д.А. исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме и просила удовлетворить.

На судебное заседание представитель ответчика НТО «Восточный» не явился, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела по адресу места нахождения юридического лица, причину неявки суду не сообщили, своих возражений не предоставили.

На судебное заседание представитель ответчика администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, своих возражений суду не представили.

В соответствии со ст.113 ч.5 ГПК РФ судебное извещение, адресованное организации, направляется по месту ее нахождения.

Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что НТО «Восточный» является действующим юридическим лицом и находится по адресу, указанному в иске.

В соответствии со ст.35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться принадлежащими им процессуальными правами и исполнять возложенные на них обязанности.

Согласно ст.118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

В силу ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При таких обстоятельствах, суд в целях своевременности рассмотрения дела, счел возможным с согласия представителя истца рассмотреть дело в отсутствие ответчиков с вынесением заочного решения, по материалам, имеющимся в деле.

На судебное заседание представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии не явился, извещены надлежаще о слушании дела, представили суду письменный отзыв на иск (л.д.45), где указали, что Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г.Чебоксары
управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления
МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ проведена
плановая выездная проверка администрации г.Чебоксары Чувашской Республики по
соблюдению требований пожарной безопасности на территории Чебоксарского
городского округа. По результатам плановой проверки администрации г. Чебоксары
Чувашской Республики выдано предписание об устранении нарушений требований
пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (далее - предписание).

Пункт 1.2 предписания устанавливает обеспечение надлежащего состояния
источников противопожарного состояния на территории Чебоксарского городского
округа.

Прокуратурой Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики
проведен анализ исполнения требований пожарной безопасности при обеспечении
источников пожарного водоснабжения на поднадзорной территории.

Часть 1 статьи 62 и часть 1 статьи 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-
ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - ФЗ №123)
устанавливает, что территории населенных пунктов должны иметь источники
противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

Согласноч.3 ст.68 ФЗ №123 территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений;

ч.4 ст.68 ФЗ №123 допускается предусмотреть наружное противопожарное водоснабжение от водных объектов и (или) пожарных резервуаров для населенных пунктов с числом жителей до 5000 человек.

Из СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности" следует:

п. 10.3. Количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должны быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение. Расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами следует принимать в соответствии с пунктом 10.4 настоящего свода правил при этом подача воды в любую точку пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов.

п. 10.4. Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м; при заборе воды мотопомпами - 100 - 150 м (в зависимости от типа мотопомп);

п. 10.10. К пожарным резервуарам, водоемам, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим-сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12x12 метров.

Дополнительно, в соответствии с пунктом 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, следует, что органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного/ противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных Пунктов поселения.

Согласно п.2 ч.1 ст.63 Ф3№ 123 первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые, должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной
безопасности" (далее - ФЗ №69) устанавливает, что к полномочиям органов местного
самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских
районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских
населенных пунктов относятся включение мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений,
муниципальных и городских округов.

В соответствии ст. 37 ФЗ №69 руководители организации обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания,
постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 ФЗ №69 ответственность за нарушение требований пожарной
безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители
органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или
распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Из публичной кадастровой карты следует, что НТО «Восточный» по территориальности относится Вурман-Сюктерскому сельскому поселению Чебоксарского района Чувашской Республики.

Согласно приложению № 16 к расписанию выезда подразделений пожарно-
спасательного гарнизона г. Чебоксары для тушения пожаров и проведения аварийно-
спасательных работ на территории Чебоксарского городского округа НТО «Восточный»
относится к безводному участку.

На судебное заседание представитель третьего лица АО «Водоканал», своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, своих возражений суду не представили.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в ходе проводимой прокуратурой Московского района г.Чебоксары ЧР работы установлено, что на территории Московского района г.Чебоксары расположено некоммерческое товарищество огородников «Восточный» (юридический адрес: <адрес>К ) (далее - НТО «Восточный», СНТ).

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу положений ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2022), законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности, в том числе Правила противопожарного режима в Российской Федерации пожарной безопасности в Российской Федерации утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 390 "О противопожарном режиме" (далее - ПНР), государственные строительные нормы и правила в сфере пожарной безопасности, утвержденные Федеральным законом от дата N 123-ФЗ.

Согласно требованиям ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О пожарной безопасности", государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Действующим законодательством должностным лицам государственного пожарного надзора предоставлены полномочия по осуществлению надзорной деятельности за соблюдение требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами. Должностные лица Государственного пожарного надзора вправе давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

В соответствии со ст. 37 ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от дата N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Как установлено в судебном заседании прокуратурой Московского района г. Чебоксары проведен анализ исполнения требований пожарной безопасности при обеспечении источников пожарного водоснабжения на поднадзорной территории.

В ходе анализа установлено, что Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка Администрации г. Чебоксары по соблюдению требований пожарной безопасности на территории Чебоксарского городского округа, в том числе по соблюдению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения коллективных садов, включая и НТО «Восточный».

По результатам указанной проверки установлено, что близлежащий источник водоснабжения, который возможно использовать в качестве источника наружного противопожарного водоснабжения - пожарный гидрант ПГ- 11 (<адрес>, д. <адрес>, <адрес>), расположенный на расстоянии 1130 метров от СНТ.

Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии в адрес Администрации г. Чебоксары вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГг. о принятии мер по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения безводных участков, в том числе НТО «Восточный» с указанием сроков устранения недостатков. Вместе с тем, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

По результатам анализа установлено, что земельные участки, на территории НТО «Восточный» не обеспечены в предусмотренном действующим законодательством периметре противопожарными источниками водоснабжения. Так, ближайший источник пожарного водоснабжения находится на расстоянии, превышающем 1130 м. от территории садоводческого товарищества. Данное обстоятельство не соответствует требованиям действующего законодательства о противопожарной безопасности и препятствует эффективной деятельности противопожарной службы в период повышенной пожарной опасности.

В Приложении к расписанию выезда подразделений пожарно-спасательного гарнизона г. Чебоксары для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Чебоксарского городского округа», утвержденного Главой города Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ. и согласованного с начальником Главного управления МЧС России по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ. отражен список безводных участков на территории Чебоксарского городского округа, где в перечне Московского района г. Чебоксары в котором отражено, в том числе и НТО «Восточный» суказанием, что близлежащий источник противопожарного водоснабжения является пожарный гидрант ПГ-11 (<адрес>, д.<адрес> <адрес>), расположенный на расстоянии 1.130 метров от СНТ.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Согласно пп. 3. 8, 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии с п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 31.12.2020) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

В соответствии с п. 53 Правил противопожарного режима, водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарной водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

Таким образом, приведенные положения закона предусматривают возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем устройств соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения и поддержания их в исправном техническом и пригодном для использования состоянии.

На основании ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях: поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством РФ; противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

На территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со ст.ст. 6, 63 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территория оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установления особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» собственники имущества, а также лиц, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Приказом МЧС России от 30.03.2020 №225 утвержден Свод правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарно водоснабжение. Требования пожарной безопасности», разработанный соответствии со ст. ст. 62, 68 и 99 Технического регламента № 123-Ф3, который является нормативным документом добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городски: округов и организаций.

С учетом положений п. 8.5. СП 8.13130 водопроводные сети должны быть, как правило, кольцевыми. Тупиковые линии водопроводов допускается применять для подачи воды на противопожарные нужды, независимо от расхода воды на пожаротушение при длине линии не свыше 200 м.

Согласно п. 8.8. СП 8.13130 пожарные гидранты необходимо предусматривать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий; допускается располагать гидранты на проезжей части.

Пожарные гидранты следует устанавливать на кольцевых участках водопроводных линий. Допускается установка пожарных гидрантов на тупиковых линиях водопровода с учетом требований п. 8.5 и принятия мер против замерзания воды в них.

Установка гидрантов на ответвлении от тупиковой линии водопровода или на вводе в здание не допускается.

В соответствии с п. 8.9. СП 8.13130 расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием.

Согласно п. 8.10. СП 8.13130 Количество пожарных гидрантов и расстояние между ними определяют расчетом, исходя из суммарного расхода воды на пожаротушение и пропускной способности устанавливаемого типа гидрантов, с учетом требований пункта 8.9 настоящего свода правил.

Некоммерческое товарищество огородников «Восточный» расположено в д.Чандрово г.Чебоксары. Предметом деятельности является управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или договорной основе.

Земельные участки на территории НТО «Восточный» не обеспечены в предусмотренном действующим законодательством периметре противопожарными источниками водоснабжения. Так, ближайший источник пожарного водоснабжения находится на расстоянии, превышающем 1.130 метров от территории садоводческого товарищества. Данное обстоятельство не соответствует требованиям действующего законодательства о противопожарной безопасности и препятствует эффективной деятельности противопожарной службы в период повышенной пожарной опасности.

Выявленные в ходе проведенной проверки нарушения пожарной безопасности могут серьезным образом повлиять на возможность тушения пожара, привести к массовой гибели людей, а равно представляют собой реальную угрозу жизни и здоровья граждан, что в свою очередь влечет нарушение их прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии со стороны ответчиков нарушений прав граждан на пожарную безопасность.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора Московского района г. Чебоксары, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, являются обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.12 ГК РФ способом защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

На основании ст.ст.233-234 ГПК РФ при рассмотрении дела в порядке заочного производства, суд исследует доказательства, предоставленные явившейся стороной, учитывая ее доводы и ходатайства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя прокурора Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики к Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, НТО «Восточный» удовлетворить.

Обязать Администрацию Чебоксарского района Чувашской Республики в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в области пожарной безопасности при наличии вблизи территории НТО «Восточный» (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озёра, бассейн, градирня и др.) путем обеспечения подъезда к естественному или искусственному водоисточнику, находящегося в радиусе не более 200 метров от НТО «Восточный», с площадками (пирсами), размером 12x12 метров с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Обязать садоводческое некоммерческое товарищество огородников «Восточный» (ИНН ) в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в области пожарной безопасности путем обеспечения противопожарного водоснабжения на территории НТО «Восточный» в любое время года, предусмотрев подъезды с площадками (пирсами), размером 12x12 метров с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды с учетом СП 8.13130.

Ответчик вправе подать в Московский районный суд г.Чебоксары заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня получения им копии решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики через Московский районный суд г.Чебоксары в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья                                                   Т.В. Иванова

Мотивированное решение составлено 07 марта 2023 г.

.

2-913/2023 (2-5767/2022;) ~ М-4930/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зам.прокурора Московского района г. Чебоксары Тихонов П.Н.
Ответчики
Некоммерческое товарщиество огородников "Восточный"
Администрация г.Чебоксары
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г.Чебоксары УНДиПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Иванова Т.В.
Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
03.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2022Передача материалов судье
10.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2022Судебное заседание
26.01.2023Судебное заседание
28.02.2023Судебное заседание
07.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
03.04.2023Дело оформлено
25.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее