№ 12-743/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кострома 17 сентября 2020 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Кудряшова А.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении С.А., его защитника ФИО3, допущенной по его устному ходатайству, инспектора ОЛРР г. Кострома Управления Росгвардии по Костромской области ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе
С.А., ...,
которым он привлечен к административной ответственности по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме ... рублей с конфискацией в доход государства огнестрельного гладкоствольного длинноствольного ...
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Свердловского судебного района г. Костромы от 26.08.2020 С.А. признан виновным в незаконном хранении в 00.00ч. 25.03.2020 по адресу <адрес> огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия «... и гладкоствольного длинноствольного оружия ... по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение и ношение данного оружия, чем нарушил ст. 22 ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814».
С.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой указывает, что при рассмотрении дела мировым судьей нарушены сроки привлечения его к административной ответственности, которые истекли по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, т.е. 25.06.2020. Мировым судьей необоснованно вменено незаконное хранение огнестрельного гладкоствольного оружия, поскольку им допущено нарушение установленных сроков продления разрешения на хранение и ношение оружия, что охватывается диспозицией ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ. Срок пропущен из-за режима самоизоляции, который был введен распоряжением Губернатора Костромской области, в связи с чем, просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В случае признания судом его виновным просит признать совершенное им правонарушение малозначительным, поскольку признал свою вину, правонарушение совершил впервые, принял своевременные меры по переоформлению разрешения на хранение оружия, добровольно сдал оружие, кратковременность незаконного хранения оружия, отсутствие факта причинения вреда или угрозы его причинения.
В судебном заседании С.А. и его защитник ФИО3 жалобу поддержали, пояснили, что С.А. является пенсионером, у него небольшая пенсия и с помощью ружей он добывает дичь, обеспечивая себе питание. Он не предпринял своевременно меры для получения разрешения на дальнейшее хранение ружей, так как сначала болел (в больницу не обращался), затем находился на самоизоляции в связи с угрозой распространения коронавируса, он не знал, как правильно поступить в этой ситуации, не выходил из дома и не мог заниматься сбором документов для перерегистрации. Как только к нему пришел инспектор Шаров, он ружье сразу же выдал. Умысла на его незаконное хранение не имел, совершил правонарушение впервые.
Инспектор ОЛРР г. Кострома Управления Росгвардии по Костромской области ФИО4 в судебном заседании пояснил, что после того как у С.А. истек срок разрешения на хранение ружей, он стал приходить по месту его жительства, чтобы проверить их наличие, в ходе неоднократных попыток С.А. дома не заставал. Затем ему удалось изъять ружья, придя в выходной день. Вопрос об удовлетворении жалобы оставил на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит следующему.
Административная ответственность по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
В силу положений статьи 22 Закона об оружии и пункта 54 Правил хранения гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Согласно ст. 13 Федерального закона «Об оружии» граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 г. N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Из представленных материалов следует, что С.А. имея разрешение на хранение и ношение оружия, которое действительно было до 24.03.2020, своевременных действий, направленных на продление данного разрешения не предпринял, в результате чего срок действия данного разрешения истек, после чего С.А. хранил оружие незаконно, с заявлением в государственный орган о продлении срока разрешения не обратился, проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием не прошел, медицинские документы не сдал, а следовательно, не прошел предусмотренные Федеральным законом об оружии условия продления разрешения на хранение и ношение оружия, а потому не имел подтверждение соблюдения им, как владельцем оружия, необходимых безопасных условий хранения и использования оружия.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 июня 2012 года N 16-П, такой порядок направлен на то, чтобы не допустить обладания оружием лицами, которые в силу тех или иных причин (состояние здоровья, отсутствие соответствующей подготовки, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия и др.) не могут надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение и использование.
При таких обстоятельствах, мировым судьей правильно сделан вывод о том, что С.А. осуществлял незаконное хранение по месту жительства оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение и ношение, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Вина С.А. в незаконном хранении оружия также подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 15.08.2020, согласно которому 15.08.2020 в 15.00 выявлен факт незаконного хранения Румянцевым С.А. по месту своего жительства оружия и боеприпасов; протоколом изъятия оружия и боеприпасов от 15.08.2020; разрешением № огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия «ТОЗ-БМ» калибр 16х70 №Ш2389, выданного С.А., действительно до <дата>; разрешением РОХа № огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия «Симсон» калибр 12х70 №, выданного С.А., действительно до <дата>; объяснениями С.А. от <дата>, в которых он фактические обстоятельства правонарушения признал.
Таким образом, суд считает виновность С.А. в совершении административного правонарушения доказанной, его действия правильно квалифицированы мировым судьей по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Вопреки доводам заявителя, при рассмотрении дела мировым судьей сроки давности были соблюдены, поскольку согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности для ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ составляет 1 год с момента совершения правонарушения, а не 3 месяца, как указывает сторона защиты.
Указание заявителя на то, что административное правонарушение он совершил из-за режима самоизоляции, в связи с чем не смог своевременно заняться оформлением документов для продления разрешения, суд не признает в качестве основания для освобождения его от административной ответственности, так как С.А. обязан был подать заявление о выдаче разрешения на хранение оружия в соответствующий орган за месяц до истечения срока разрешения, когда режим самоизоляции не действовал, что позволяло ему выполнить свою обязанность.
С момента окончания действия разрешения до момента изъятия незаконно хранящегося у С.А. оружия прошло свыше 4 месяцев, оружие изъято 15.08.2020, в то время как режим самоизоляции действовал лишь до 12.05.2020. Таким образом, даже после окончания режима самоизоляции С.А. продолжал незаконно хранить ружья.
Деяние может быть признано малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером правонарушения, совершения правонарушения впервые, личностью правонарушителя, а с учетом разъяснений, содержащихся в постановлении Конституционного Суда РФ от 12.04.2018 № 866, также с учетом непродолжительного срока незаконного хранения.
Учитывая, что никаких действительных препятствий для обращения С.А. за разрешением на дальнейшее хранение, ношение, огнестрельного оружия не имелось, а также принимая во внимание, что С.А. незаконного хранил оружие достаточно длительное время, и его незаконные действия были пресечены инспектором Шаровым, суд не усматривает в данной ситуации каких-либо исключительных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительности деяния. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Наказание в виде конфискации незаконно хранящегося оружия является обязательным по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ, в связи с чем суд не может удовлетворить ходатайство С.А. об освобождении его от данного вида наказания.
Установленный законом порядок привлечения С.А. к административной ответственности соблюден, фактические и юридически значимые обстоятельства мировым судьей установлены полно, всесторонне и объективно, С.А. назначено минимальное административное наказание из предусмотренных санкцией ч.6 ст.20.8 КоАП РФ.
Следовательно, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его изменения или отмены суд не усматривает, а потому жалобу заявителя следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь гл. 30 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Свердловского судебного района г. Костромы от 26.08.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении С.А. оставить без изменения, а жалобу последнего – без удовлетворения.
Судья А.В. Кудряшова
Копия верна: судья -