Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-328/2023 ~ М-344/2023 от 24.05.2023

Дело № 2-328/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июня 2023 года                                                                                 п. Чернышевск

Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Воротниковой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Матыко М.С.,

с участием истца Непомнящих Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Непомнящих Л.А. к администрации муниципального района «Чернышевский район», Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края об установлении факта проживания в жилом помещении по условиям договора социального найма, признании права на получение выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году, возложении обязанности включить в список граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, выделении денежных средств на приобретение жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

истец обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее.

Непомнящих Л.А. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.

Указанный жилой дом оказался в зоне чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Чернышевского района Забайкальского края в июле 2021 года в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реке выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории муниципального района «Чернышевский район», в результате чего истец является пострадавшим от ЧС, у нее пострадал жилой дом.

Администрацией муниципального района «Чернышевский район» ДД.ММ.ГГГГ (уведомление ) Непомнящих Л.А. отказано во включении в список граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории Забайкальского края в 2021 году, в связи с отсутствием на момент чрезвычайной ситуации правоустанавливающих документов на утраченное жилое помещение.

С решением администрации муниципального района «Чернышевский район» истец не согласна по следующим основаниям.

Согласно справке, выданной администрацией сельского поселения «Новооловское» жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, муниципальной собственностью не является, Непомнящих Л.А. зарегистрирована и проживает в спорном жилом доме с 1979 года по настоящее время, в том числе проживала и на момент возникшей чрезвычайной ситуации.

Право собственности на вышеуказанный жилой дом истцом не зарегистрировано и оформлено не было, поскольку дом не состоит на кадастровом учете. По факту жилой дом является бесхозяйным имуществом, администрация сельского поселения «Новооловское» мер к оформлению жилого дома как бесхозяйного имущества не предпринимала, в свою собственность его не оформила.

Истец фактически проживает в спорном жилом помещении по условиям договора социального найма, в том числе и на момент возникшей чрезвычайной ситуации, проводила косметический ремонт жилого дома, следила за его техническим состоянием, осуществляла содержание жилого помещения. Уведомление об отказе во включении в список граждан на оказание мер социальной поддержки на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации датировано ДД.ММ.ГГГГ, однако фактически выдано на руки истцу ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем истец была лишена права обращения в суд для защиты своих нарушенных прав до ДД.ММ.ГГГГ.

Просит установить факт проживания Непомнящих Л.А. в жилом доме по адресу: <адрес>, по условиям договора социального найма; признать Непомнящих Л.А. пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году; признать за Непомнящих Л.А. право на получение выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году; обязать администрацию муниципального района «Чернышевский район» включить Непомнящих Л.А. в список граждан, жилое помещение которых утрачено в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году, для выплат на приобретение жилого помещения; обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края выделить денежные средства Непомнящих Л.А. на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации.

Истец Непомнящих Л.А. в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам, указанным в исковом заявлении, при этом пояснив, что право собственности на жилой дом оформлено не было, так как о необходимости оформления документов не задумывалась. В подполье дома вода стояла еще задолго до чрезвычайной ситуации, ее постоянно приходилось откачивать. С выходом грунтовых вод количество воды значительно увеличилось, дом стал разрушаться, появился грибок и плесень. В администрацию на оказание мер социальной поддержки ею было подано заявление в августе 2022 года, при этом об отказе и необходимости получить уведомление ей стало известно лишь 13.02.2023, до этого она результатами рассмотрения заявления не интересовалась, в администрацию не обращалась, ожидая, что ее уведомят о принятом по заявлению решении. О том, что ей принадлежит ? доли в праве общей долевой собственности на жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>, она не знала, поскольку она отказывалась от доли на наследство по закону в пользу сестры, в настоящий момент в данном доме проживает племянник.

Представитель ответчика администрации муниципального района «Чернышевский район» К.Н.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании участия не принимала, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, в письменном отзыве на исковое заявление указав, что администрация муниципального района «Чернышевский район» возражает против удовлетворения заявленных требований, так как в соответствии с подп.6? Постановления Правительства Забайкальского края «О некоторых вопросах финансового обеспечения реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) пресечения террористических актов правомерными действиями» от ДД.ММ.ГГГГ , которым установлено, что предельный срок оказания мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, - не позднее 31 декабря года следующего за годом введения режима чрезвычайной ситуации. Уведомление об отказе во включении в Список от ДД.ММ.ГГГГ получено Непомнящих в августе 2022 года, при этом с исковым заявлением истец обратилась в суд в мае 2023 года, то есть спустя 9 месяцев. Поскольку режим чрезвычайной ситуации на территории муниципального района «Чернышевский район» введен ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации муниципального района «Чернышевский район» от ДД.ММ.ГГГГ , то срок оказания мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, для истца истек ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в исковом заявлении истец просит признать ее пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году, при этом согласно акту обследования и экспертному заключению, жилое помещение признано аварийным в результате выхода грунтовых вод и образования наледных явлений 2021 года.

Представитель ответчика Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в судебном заседании участия не принимал, мнения относительно заявленных исковых требований не высказал.

Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ).

Согласно абз.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно статье 2 названного закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подп. «а» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ).

В соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи закона).

Постановлением Правительства Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее – Правила, здесь и далее название и нормы Правил приведены в редакции, действовавшей на момент обращения Непомнящих Л.А. – ДД.ММ.ГГГГ в администрацию муниципального района «Чернышевский район»).

Как следует из подп.1 п.3 Правил мерой социальной поддержки гражданам, указанным в подп.1-3 и 5 п.4 Правил, утратившим жилые помещения, является предоставление выплат на приобретение ими одного или нескольких жилых помещений; гражданам, указанным в подп.4 п.4 Правил, жилые помещения которых повреждены, - предоставление выплат на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан.

Согласно п.4 Правил право на получение мер социальной поддержки имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации:

1) граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Забайкальского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон), или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

2) граждане, имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

3) граждане, не являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждане, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

4) граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений, которые на момент их повреждения не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Забайкальского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона, предусматривающей страхование риска поврежденного жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

5) граждане, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций (при условии возникновения указанных событий не позднее ДД.ММ.ГГГГ), право которых на получение мер социальной поддержки (в том числе на получение государственных жилищных сертификатов за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий) установлено судебным решением, вступившим в законную силу, и которые не обеспечены жилыми помещениями в связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями» признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Как следует из п.19 Правил гражданин не позднее 5 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации обращается в администрацию с заявлением о включении его и членов его семьи в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены (повреждены) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края. В заявлении указывается выбранная гражданином мера социальной поддержки в соответствии с постановлением - получение выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставление жилого помещения посредством приобретения или строительства; направление выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения;

В соответствии с п.22 Правил администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктами 19-21 Правил и принимает решение о включении гражданина и членов его семьи в соответствующий Список либо об отказе во включении его и членов его семьи в соответствующий Список и уведомляет гражданина о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Пунктом 23 Правил предусмотрены основания для отказа гражданам во включении в соответствующий Список, в их числе указано несоответствие граждан категориям, указанным в п.4 Правил; непредставление документов, указанных в п.19, 20 Правил; подача заявления и документов после срока, установленного в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней после принятия решения о включении гражданина в соответствующий Список направляет в Министерство строительства утвержденный Список по муниципальному образованию, на основании Списков по муниципальным образованиям, утвержденных главами муниципальных образований, представленных администрациями, Министерство в соответствии с п.12 Правил формирует соответствующие Списки по Забайкальскому краю и в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения Губернатором Забайкальского края, направляет их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (п. 34-36 Правил).

Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации - Забайкальского края следует, что проживающие на территории Забайкальского края граждане Российской Федерации имеют право на меры социальной поддержки при причинении ущерба их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Порядок, условия, виды и размер компенсаций и социальных гарантий (мер социальной поддержки) для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации регионального характера устанавливаются в том числе законодательством данного субъекта Российской Федерации.

К числу мер социальной поддержки, предоставляемым гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Забайкальского края, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Забайкальском крае и не имеющим в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного в соответствии с федеральным законодательством, относится единовременная денежная выплата на приобретение жилья; а гражданам, жилое помещение которых повреждено в результате чрезвычайной ситуации – единовременная денежная выплата на осуществление капитального ремонта.

Обязательными условиями для получения гражданами названной единовременной денежной выплаты являются: принадлежность гражданину на момент возникновения чрезвычайной ситуации на праве собственности или по договору социального найма жилого помещения, утраченного в результате чрезвычайной ситуации и являющегося для этого гражданина единственным жильем, регистрация гражданина в указанном жилом помещении по месту жительства, признание этого жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания или требующим капитального ремонта вследствие чрезвычайной ситуации, отсутствие у гражданина правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного в соответствии с законодательством. Право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья или осуществление капитального ремонта жилого помещения носит заявительный характер, предусматривающий, в том числе, обращение гражданина с заявлением о включении в соответствующий список граждан, в установленный срок (в данной ситуации в срок не позднее пяти месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации), несоблюдение которого, при отсутствии у гражданина уважительных причин, может служить основанием к отказу во включении в список граждан, лишившихся единственного жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, или жилое помещение которых повреждено в результате чрезвычайной ситуации, как следствие, к отказу в предоставлении единовременной денежной выплаты.

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 17.06.2021 № 46 «О введении на территории Забайкальского края режима чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями» в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, в целях ликвидации чрезвычайной ситуации с 18.06.2021 в границах нескольких муниципальных районов, в том числе муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края, введен режим чрезвычайной ситуации с установлением регионального уровня реагирования на территории Забайкальского края (п.1). Чрезвычайная ситуация классифицирована как чрезвычайная ситуация регионального характера (п.3).

Постановлением главы муниципального района «Чернышевский район» от 21.12.2021 №669 на территории муниципального района «Чернышевский район» введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация», границы зоны чрезвычайной ситуации определены в пределах муниципального района «Чернышевский район», в том числе сельского поселения «Новооловское».

Постановлением главы муниципального района «Чернышевский район» от 30.12.2021 №701 определены границы зоны действия режима «Чрезвычайная ситуация» в городских и сельских поселениях муниципального района «Чернышевский район» в связи с выходом грунтовых вод и образованием наледных явлений, при этом дом по адресу: п <адрес> включен в зону действия режима «Чрезвычайная ситуация».

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами истец Непомнящих Л.А., зарегистрирована по месту жительства в жилом доме по адресу: <адрес>.

Согласно заключению ООО Агентство «Оценка+» от ДД.ММ.ГГГГ степень повреждения объекта – жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в результате чрезвычайной ситуации из-за выхода грунтовых вод на территории Забайкальского края составляет 70%, установленная категория технического состояния объекта – аварийный. В результате выхода грунтовых вод и образования наледных явлений 2021 года объект относится к утраченным жилым помещениям.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с заключением от ДД.ММ.ГГГГ о техническом состоянии строительных конструкций жилого помещения по адресу: <адрес>, по результатам рассмотренных документов и на основании акта межведомственной комиссии составленного по результатам обследования, принято решение о выявлении оснований для признания жилого помещения по адресу: <адрес>, непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, введенной в соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ ; постановлением администрации муниципального района «Чернышевский район» «О введении на территории муниципального района «Чернышевский район» режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» от ДД.ММ.ГГГГ , произошедшей в 2021 г..

ДД.ММ.ГГГГ Непомнящих Л.А. обратилась с заявлением о включении её в Список семей и граждан жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края, в целях получения выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Распоряжением администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Непомнящих Л.А. отказано во включении в Список семей и граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края в период 2021 года по муниципальному району «Чернышевский район» на приобретение жилого помещения.

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ решение об отказе принято на основании подпункта 2 пункта 23 Правил предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ (не предоставление документов, указанных в пунктах 19,20 Правил, а именно правоустанавливающих документов на утраченное или поврежденное жилое помещение, а также наличие в собственности иного жилого помещения).

Как установлено в судебном заседании на день введения режима чрезвычайной ситуации, право собственности Непомнящих Л.А. на жилое помещение по адресу: <адрес>, оформлено не было.

Как усматривается из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Непомнящих Л.А. на праве общей долевой собственности в ? доле принадлежали следующие объекты недвижимости: жилое здание и земельный участок по адресу: <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что не имеется правовых оснований для включения истца Непомнящих Л.А. в Список граждан, жилое помещение которых утрачено в результате чрезвычайной ситуации, и предоставления ей выплат на приобретение жилого помещения взамен утраченного, поскольку истцу в момент возникновения чрезвычайной ситуации на праве собственности принадлежало и принадлежит в настоящий момент доля в праве собственности на иное жилое помещение по адресу: <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о том, что данное жилое помещение является не пригодным для проживания в материалах дела не имеется. То есть, в результате паводка не было утрачено единственное жилое помещение истца.

Отсутствие права собственности на утраченное жилое помещение на момент возникновения чрезвычайной ситуации также является основанием для отказа во включение в списки граждан на получение мер социальной поддержки в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации.

Довод истца об отказе от доли в праве собственности на наследуемое имущество в виде жилого дома, находящегося в Краснодарском крае, не может быть принят во внимание судом, поскольку доказательств этому суду не представлено, право собственности на жилое помещение истца зарегистрировано до настоящего времени.

Юридически значимым для данного спора обстоятельством является утрата единственного жилого помещения в результате стихийного бедствия. Наличие в собственности иной жилой площади, пригодной для проживания, исключает право граждан претендовать на получение выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями и выходом на поверхность грунтовых вод и образованием наледных явлений в 2021 году.

Требование истца об установлении факта проживания по адресу: <адрес>, по условиям социального найма, для получения выплаты на приобретение жилого помещения в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей на территории Чернышевского района, в 2021 году, удовлетворению не подлежит, так как в собственности истца имеется иное жилое помещение, а установление данного факта для истца при установленных судом обстоятельствах по делу, не влечет правовых последствий.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца у суда не имеется.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Непомнящих Л.А. к администрации муниципального района «Чернышевский район», Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края об установлении факта проживания в жилом помещении по условиям договора социального найма, признании права на получение выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году, возложении обязанности включить в список граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, выделении денежных средств на приобретение жилого помещения, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Чернышевский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                          Н.И. Воротникова

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

2-328/2023 ~ М-344/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Непомнящих Любовь Александровна
Ответчики
Администрация муниципального района "Чернышевский район"
Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края
Суд
Чернышевский районный суд Забайкальского края
Судья
Воротникова Надежда Игоревна
Дело на странице суда
chernishevsk--cht.sudrf.ru
24.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2023Передача материалов судье
25.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2023Судебное заседание
21.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2023Дело оформлено
18.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее