Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-88/2013 (2-2983/2012;) ~ М-3338/2012 от 20.12.2012

Дело № 2-88/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 января 2013 года                        г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Короленко В.А.,

при секретаре Федосеевой Ю.В.,

с участием истицы Поповой Н.А.,

представителя ответчика Сидоровой Н.К.,

представителя третьего лица         Мироновой С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой Натальи Алексеевны к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте Челябинской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в специальный трудовой стаж и о назначении пенсии,

                                        у с т а н о в и л :

Попова Н.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте Челябинской области (далее - ГУ УПФ РФ в г. Златоусте), в котором просит признать решение ответчика (протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР в г. Златоусте от ДД.ММ.ГГГГ) незаконным, включить в льготный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), обязать ответчика назначить ей пенсию со ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований сослалась на то, что указанным в иске решением ответчика ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старостина основании ст. 27 п. 1 п.п. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ по причине отсутствия требуемого     25-летнего трудового стажа на соответствующих видах работ. Указанные в иске периоды работы не были включены в её льготный трудовой стаж. С данным решением она не согласна, поскольку полагает, что имеет право на досрочную пенсию по старости, так как учреждение, в котором она работала в указанные периоды, фактически является соответствующим разделу «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года.

В судебном заседании истица Попова Н.А. просила признать незаконным решение ГУ УПФР в г. Златоусте от ДД.ММ.ГГГГ (протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ ) в части не включения в ее специальный трудовой стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по     ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика указанные периоды работы включить в ее специальный трудовой стаж; обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости по указанному основанию с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ГУ УПФР в г. Златоусте Сидорова Н.К., действующая на основании доверенности отДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36), в удовлетворении исковых требований Поповой Н.А. просила отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 56-57), из которого следует, что списком № 781 предусмотрен полный исчерпывающий перечень специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии: детский сад, начальная школа (школа) - детский сад, школа, школа - интернат. В соответствии с записями в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ, справке от ДД.ММ.ГГГГ Попова Н.А. работала в качестве воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по       ДД.ММ.ГГГГ в Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Златоустовский промышленный гуманитарный техникум им. Шора И.Я. В соответствии с записями в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ, справке от ДД.ММ.ГГГГ Попова Н.А. работала в качестве воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в качестве учителя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида № 31» г. Златоуста. Согласно справке о переименовании с ДД.ММ.ГГГГ Златоустовская вспомогательная школа-интернат перерегистрирована в Муниципальный экспериментальный центр коррекции детей с нарушением интеллекта и психическим недоразвитием «Роса», с ДД.ММ.ГГГГ Муниципальный экспериментальный центр коррекции детей с нарушением интеллекта и психическим недоразвитием Роса» реорганизован в Муниципальное образовательно-воспитательное учреждение «Детский дом - школа - интернат «Роса», с ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное образовательно-воспитательное учреждение «Детский дом - школа - интернат «Роса» разделено на самостоятельные учреждения «Детский дом «Теремок» и Муниципальная специальная школа - интернат №31 «Роса». В дальнейшем с ДД.ММ.ГГГГ Муниципальная специальная школа-интернат № 31 «Роса» переименована в МС (К) ОШИ №31. В течение периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ наименование учреждений, где работала истица, не предусмотрены Списками № 781. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в учреждении отсутствовал статус юридического лица, в противоречии со ст. 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании». Периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда она находилась в отпуске без сохранения заработной платы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда она находилась в командировке, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда она находилась на сессии, подлежат исключению из специального стажа согласно абз. 2 п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516. Таким образом, отсутствуют правовые основания для включения указанных периодов в специальный стаж Поповой Н.А. Следовательно, при обращении с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости решением от ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола заседания Комиссии УПФР в г. Златоусте по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от        ДД.ММ.ГГГГ Поповой Н.А. было отказано в назначении пенсии.

Представитель третьего лица Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида №31» Миронова С.М., действующая на основании доверенности, исковые требования Поповой Н.А. поддержала. Суду пояснил, что какая-либо вина истицы в том, что в некоторые периоды учреждение не имело статуса юридического лица, отсутствует.

          Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит требования Поповой Н.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силуст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим не менее 25 лет педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. При этом введение законодателем особых правил установления пенсии по старости для лиц, занятых педагогическим трудом, обуславливается тем, что длительная занятость на такой работе сопряжена с неустранимым неблагоприятным воздействием на здоровье работников вредных физических, психологических и иных факторов.

Из копии трудовой книжки (л.д. 5-12), объяснений Поповой Н.А. следует, что ДД.ММ.ГГГГ истица принята в Златоустовскую среднюю школу-интернат № 30 на должность воспитателя. Наименование учебного учреждения на протяжении периода ее работы неоднократно изменялось.

ДД.ММ.ГГГГ Попова Н.А. обратилась в ГУ УПФР в городе Златоусте с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости, как педагогическому работнику. Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Попова Н.А. не имеет права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ в связи с отсутствием требуемого 25-летнего специального трудового стажа. К зачету не приняты периоды работы:

1) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуска без сохранения заработной платы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - командировка; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - сессия, поскольку абз.2 п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516 с изменениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2007 г. № 381, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.

2) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя Муниципального экспериментального центра коррекции детей с нарушением интеллекта и психическим недоразвитием «Роса», Муниципального образовательно-воспитательного учреждения «Детский дом - школа - интернат «Роса», Муниципальной специальной школы - интерната №31 «Роса», а также период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя Муниципальной специальной школы - интерната № 31 «Роса», поскольку наименование учреждения в спорные периоды не соответствовало разделу «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.

Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по      ДД.ММ.ГГГГ у учреждения отсутствовал статус юридического лица (л.д. 14).

Решением ГУ УПФР в г. Златоусте от ДД.ММ.ГГГГ       Поповой Н.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ по причине отсутствия требуемого 25-летнего трудового стажа на соответствующих видах работ (л.д. 13).

Не включение спорных периодов работы в специальный стаж истицы суд полагает незаконным на основании следующего.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, не предусматривает такой вид трудовых пенсий, как пенсии за выслугу лет, однако сохраняет право на установление трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) при наличии страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).

В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» педагогические работники имеют право на получение пенсии по выслуге лет в соответствии с законодательством. Статьями 80, 83 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшим до 01 января 2002 года, пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяющей основания (условия) для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, досрочная (независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста) трудовая пенсия по старости, на которую претендует истец, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается такая пенсия, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 27 того же Федерального закона).

Такие списки утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 (далее Правила № 781). В том числе данным постановлением утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Указанным Списком предусмотрено наименование должности «воспитатель», в разделе наименование учреждения предусмотрены школы-интернаты всех наименований (п. 1.2).

В соответствии с п. 11 Правил № 781 работа в должности воспитателя засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела «Наименование учреждений» списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела «Наименование учреждений» списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела «Наименование учреждений» списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела «Наименование учреждений» списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» списка.

Из смысла Правил следует, что каких-либо ограничений для включения в педагогический стаж для назначения досрочной пенсии по старости периодов работы в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, имевших место до 01 января 2001 года, Постановление Правительства РФ не содержит.

В судебном заседании Попова Н.А. пояснила, что, несмотря на переименования образовательного учреждения, она занималась педагогической деятельностью, работала в одной и той же должности, выполняла обязанности, предусмотренные должностной инструкцией.

Из архивной справки директора МС (К) ОШИ № 31 о переименованиях видно, что 01 сентября 1994 года на основании постановления главы города от 28 сентября 1994 года № 859 (2) Златоустовская средняя общеобразовательная школа-интернат № 30 реорганизована в Муниципальный экспериментальный центр коррекции и социальной адаптации детей с нарушением интеллекта и психическим недоразвитием «Роса», сокращенно МЭУРЦ «Роса»;

01 сентября 1996 года на основании постановления главы администрации от 10 сентября 1996 года № 1031 реорганизован в Муниципальное образовательно-воспитательное учреждение «Детский дом-школа-интернат «Роса»;

01 июля 1998 года на основании постановления главы города от 10 декабря 1998 года № 1483 указанное учреждение реорганизовано путем разделения на самостоятельные учреждения Детский дом «Теремок» и МСШИ 31 «Роса» (Муниципальная специальная школа-интернат № 31 «Роса»);

20 декабря 2000 года на основании постановления главы города от 20 декабря 2000 года № 1617 МСШИ 31 «Роса» переименовано в Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) школа-интернат для умственно отсталых детей и для детей с другими отклонениями в развитии № 31 (МС(К)ШИ-31;

01 апреля 2002 года на основании постановления главы города от 01 апреля 2002 года № 484 реорганизована в Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 31 (МС(К)ОШИ № 31);

15 декабря 2008 года на основании распоряжения главы ЗГО № 2437-р учреждение переименовано в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №31».

25 ноября 2011 года на основании распоряжения главы ЗГО № 1708-р учреждение переименовано в муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №31». МКС(К)ОШИ № 31 является правопреемником всех указанных учреждений (л.д. 62).

Истица Попова Н.А. в судебном заседании пояснила, что учреждение, в котором она работала в спорные периоды, занималось образовательной деятельностью. Она осуществляла педагогическую деятельность, выполняла обязанности воспитателя в соответствии с утвержденными должностными инструкциями. В периоды, включенные ответчиком в её специальный стаж, а также в спорные периоды она выполняла аналогичные обязанности, характер её работы, их специфика не изменялись. Отсутствие в период с 01 июля 1998 года по 09 декабря 1998 года у учреждения статуса юридического лица произошло не по её вине и не может явиться основанием для ограничения её права на досрочную трудовую пенсию по старости.

Обстоятельства, на которые ссылается истица, также подтверждаются письменными материалами дела.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной директором МКС (К) ОШИ №31, Попова Н.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в указанном учреждении в должности воспитателя, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность учителя географии, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность воспитателя и учителя географии, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность старшего воспитателя, с ДД.ММ.ГГГГ назначена социальным педагогом. Работала с выполнением нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы (л.д. 42). Указанные обстоятельства также подтверждаются сведениями, содержащимися в таблице трудовой деятельности застрахованного лица (л.д. 58).

Уставом муниципального экспериментального учебно-реабилитационного Центра коррекции и социальной адаптации детей с нарушением интеллекта и психическим недоразвитием, зарегистрированным Постановлением главы Администрации г. Златоуста 28 сентября 1994 года, предусмотрено, что Центр является специальным образовательным учреждением, в котором дети школьного возраста получают коррекционную помощь и социальную поддержку в период овладения ими доступными общеобразовательными знаниями и соответствующей уровню их индивидуального развития профессией. Основными задачами Центра являются, в том числе организация обучения детей школьного возраста, страдающих умственной отсталостью по рекомендованным адаптированным программам, соответствующим оптимальному развитию детей и государственным стандартам образовательной и профессиональной подготовки; организация производственного труда и реабилитация у/о подростков посредством трудовой деятельности с последующей адаптацией и интеграцией выпускников Центра в производственные коллективы города (л.д. 15-16).

Согласно Уставу муниципального образовательно-воспитательного учреждения «Детский дом-школа-интернат «Роса» (для детей-сирот, детей без попечения родителей, учащихся с нарушением интеллекта и психическим недоразвитием), утвержденным 18 ноября 1996 года, указанное учреждение является нетиповым образовательно-воспитательным учреждением, в котором содержатся на полном обеспечении дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте от 3 до 18 лет, а также учащиеся с недостатками в умственном развитии и задержкой психического развития, нуждающиеся в социальной защите. В специальной школе дети школьного возраста получают коррекционную помощь и социальную поддержку для успешного усвоения соответствующей разноуровневой программы основного среднего образования и базовых знаний и умений по выбранной профессии. Основными задачами является: раннее выявление детей, имеющих трудности в социальной и школьной адаптации по причине недостатков интеллектуального характера; содержание и воспитание детей; организация обучения детей школьного возраста, страдающих умственной отсталостью и задержкой психического развития по адаптированным программам; разработка учебных коррекционных программ, педагогических технологий и др. (л.д. 47-49).

10 декабря 1998 года зарегистрирован Устав муниципальной специальной школы-интерната № 31 «Роса» (л.д. 21-24) с аналогичными целями и задачами.

        В последующем Уставы учреждения изменялись и утверждались неоднократно, однако основные цели деятельности - образовательная и воспитательная оставались неизменными (л.д. 25-31).

Из справки директора МКС (К) ОШИ № 31 от 14.11.2012 года следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Попова Н.А. действительно работала в должности воспитателя и отвлечений не имела (л.д. 61).

С учётом указанных доказательств, суд полагает установленным, что в спорные периоды, не включенные ответчиком в льготный трудовой стаж, Попова Н.А. фактически работала в должности воспитателя в образовательном учреждении, осуществляющем коррекционную помощь и социальную поддержку, а также организацию обучения детей школьного возраста, страдающих умственной отсталостью по рекомендованным адаптированным программам, соответствующим оптимальному развитию детей и государственным стандартам образовательной и профессиональной подготовки.

Таким образом, суд считает доказанным факт работы Поповой Н.А. в спорные периоды в учреждениях, предусмотренных Списком 2002 года.

Формальное предъявление ответчиком требований к наименованию образовательного учреждения без учета фактически выполняемых истцом функций означает установление ограничительного условия при реализации гарантированного Конституцией Российской Федерации права на досрочную трудовую пенсию истцу, как педагогическому работнику, и как следствие, нарушение ее конституционного права на досрочную трудовую пенсию.

Кроме того, право работника на пенсию за выслугу лет вытекает не из правового статуса образовательного учреждения, в котором он работает, а из самого факта занятия педагогической деятельностью в учреждениях для детей.

При переходе на новую систему пенсионного обеспечения какие-либо категории педагогических работников не могут ставиться в неравные условия или ограничиваться в своих правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет в зависимости от принадлежности учреждения.

По смыслу названных законодательных актов во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда.

Соответственно, п.п. 10 п. 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей при специальном стаже более 25 лет при том, что Закон не содержит каких-либо условий, согласно которым для назначения государственной пенсии за выслугу лет педагогическая деятельность должна протекать только в государственных или муниципальных учреждениях.

В силу ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации при назначении пенсии следует исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.

В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе и от рода и места деятельности.

Применительно к рассматриваемому делу это конституционное предписание следует рассматривать, как гарантию прав преподавательского состава образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от того, в чьей собственности они находятся. Иное означало бы нарушение конституционных принципов и норм федерального законодательства.

Юридический статус учреждения правового значения не имеет, так как истица вне зависимости от наименования и его статуса работала в сфере образования в должности, предусмотренной Списком.

Кроме того, п.п.10 п. 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусмотрено, что условием назначение пенсии за выслугу лет является наличие статуса юридического лица у образовательного учреждения. Нет такого требования и в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Предъявление требований наличия такого статуса означает установление ограничительного условия при реализации права на пенсию работниками образования, и как следствие, нарушение их конституционного права на пенсию.

В силу ст. 76 Конституции Российской Федерации федеральные законы, в том числе и Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» имеют прямое действие. Кроме того, Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» является специальным нормативным актом по отношению к Закону РФ «Об образовании» и призван регулировать отношения, возникающие при реализации гражданами, в том числе и педагогическими работниками, своего конституционного права на пенсионное обеспечение. При наличии противоречий в законах, приоритет должен отдаваться специальному законодательству.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что периоды работы Поповой Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя Муниципального экспериментального центра коррекции детей с нарушением интеллекта и психическим недоразвитием «Роса», Муниципального образовательно-воспитательного учреждения «Детский дом школа - интернат» «Роса», Муниципальной специальной школы - интернат №31 «Роса», а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя Муниципальной специальной школы - интернат № 31 «Роса» подлежат включению в специальный трудовой стаж истицы, учитываемый при назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Также суд полагает необходимым удовлетворить требования о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в г. Златоусте от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения вышеуказанных периодов в льготный трудовой стаж истицы.

С учетом спорных периодов, льготный стаж работы Поповой Н.А. на день обращения с заявлением о назначении пенсии составляет <данные изъяты>, исходя из расчёта: <данные изъяты> (стаж, включенный ГУ УПФР в г. Златоусте) + <данные изъяты> (продолжительность периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + <данные изъяты> (продолжительность периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + <данные изъяты> (продолжительность периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Истица обратилась в ГУ УПФР в г.Златоусте с заявлением о назначении ей пенсии ДД.ММ.ГГГГ (л.д.59-60).

Поскольку на момент обращения истицы к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии имелись все необходимые условия для назначения пенсии, она должна быть назначена со дня обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 197-199 ГПК Российской Федерации,

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ) ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░ - ░░░░░░░░» «░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ № 31 «░░░░»; ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ № 31 «░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░       № 173-░░ ░░ 17.12.2001 ░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░»:

░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░          ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░           ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░» «░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ № 31 «░░░░»;

░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ № 31 «░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                 ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░

2-88/2013 (2-2983/2012;) ~ М-3338/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Попова Наталья Алексеевна
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте
Другие
муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №31"
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Короленко Владимир Александрович
Дело на сайте суда
zlatoust--chel.sudrf.ru
20.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2012Передача материалов судье
24.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2012Подготовка дела (собеседование)
26.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2013Судебное заседание
23.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее