Дело № 12-11/2020
(№ 12-583/2019)
Р Е Ш Е Н И Е
14 января 2020 года гор. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Бычковой Е.В. на постановление судьи Первомайского районного суда Республики Крым от 20 ноября 2019 года №5-14/2019,
у с т а н о в и л :
постановлением судьи Первомайского районного суда Республики Крым от 20 ноября 2019 года №5-14/2019 Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (далее Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Бычкова Е.В. подала жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит отменить постановление Первомайского районного суда Республики Крым от 20 ноября 2019 года, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что в действиях учреждения отсутствует объективная сторона вмененного административного правонарушения, поскольку Служба автомобильных дорог не является производственным предприятием, возложенные на него функции выполняются посредством заключения государственных контрактов на осуществление дорожной деятельности с подрядными организациями. Обязанность по содержанию указного в постановлении участка автодороги возложена на подрядчика ГУП Республики Крым «Крымавтодор» согласно государственному контракту № от 14.09.2018 г.
Таким образом, по мнению заявителя, нарушения, установленные в акте выявленных недостатков и явившихся основанием для привлечения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ допущены по вине ГУП РК «Крымавтодор». Согласно п. 11.11 заключенного государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым с ГУП Республики Крым «Крымавтодор», административную ответственность по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ при выполнении работ по контракту несет подрядчик и его должностные лица.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для вынесения постановления от 20 ноября 2019 года по делу № 5-14/2019 в отношении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», явилось несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в соответствии с требованиями стандартов.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно положениям статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закон № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности.
П.1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
ГОСТ Р 52289-2004 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст) "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".
В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст) стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года № 270-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 утвержден "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", которым определены, в том числе, перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
ГОСТ Р 52605-2006 распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений Российской Федерации, устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.
Требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Такие требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Исходя из положений приведенных выше норм Законов № 196-ФЗ и №257-ФЗ, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, которые осуществляют дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Приведенные выше нормы не содержат указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Таким образом, юридически значимым обстоятельством при рассмотрении данного дела об административном правонарушении является установление лица, ответственного за содержание указанной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, в том числе в части установленных должностным лицом органа ГИБДД нарушений требований к эксплуатационному состоянию дороги для безопасного дорожного движения.
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 г. № 1462-р создано Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» путем преобразования Государственного учреждения «Служба автомобильных дорог Республики Крым».
Согласно Уставу ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», утвержденному Министерством транспорта Республики Крым на основании приказа № 57, целями деятельности Учреждения являются, среди прочего:
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
- размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности;
- обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог;
- организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния;
- обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения.
Предметом деятельности ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым (п. 2.2 Устава).
По результатам изучения материалов дела судом апелляционной установлено, что 21 августа 2019 года, при осуществлении повседневного контроля надзора за состоянием улично-дорожной сети при подготовке к новому учебному году, а также при подготовке к проведению выборов выявлено, не соблюдение требований по обеспечению содержания автомобильной дороги общего пользования, а именно:
1) на участке автомобильной дороги общего пользования межмуниципального а/д 35 ОП М3 35Н-415 <адрес>, избирательный участок № 1003, возле учебного заведения Октябрьская МБОУ и МБДОУ «Радуга», на нерегулируемом пешеходном переходе выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги:
- отсутствует тротуар (пешеходная дорожка) на подходах к переходу, в нарушение п. 4.5.1, ГОСТ Р 52766-2007;
- отсутствуют искусственные неровности в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605- 2006;
- отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- требует обновления на проезжей части дороги горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», с полосами желтого цвета, в соответствии с п. 4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 6.2.2, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007.
2) На участке автомобильной дороги общего пользования межмуниципального <адрес> ОП М3 35Н-413 <адрес> <адрес>Б, <адрес>, избирательный участок № 990, возле учебного заведения Абрикосовская МБОУ и МБДОУ «Сказка», на нерегулируемом пешеходном переходе выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги:
- отсутствует тротуар (пешеходная дорожка) на подходах к переходу, в нарушение п. 4.5.1, ГОСТ Р 52766-2007;
- отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007;
3) на участке автомобильной дороги общего пользования регионального <адрес> ОП РЗ 35К-008 <адрес>, избирательный участок №, возле учебного заведения Сусанинская МБОУ, на нерегулируемом пешеходном переходе выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги:
- отсутствуют искусственные неровности в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605- 2006;
- отсутствует тротуар (пешеходная дорожка) на подходах к переходу, в нарушение п. 4.5.1, ГОСТ Р 52766-2007;
- отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- требует обновления на проезжей части дороги горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», с полосами желтого цвета, в соответствии с п. 4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 6.2.2, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007.
4) На участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения <данные изъяты> ОП РЗ 35К-001 <адрес>, избирательный участок № 992, возле учебного заведения Войковская МБОУ, на нерегулируемом пешеходном переходе выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги:
- отсутствует тротуар (пешеходная дорожка) на подходах к переходу, в нарушение п. 4.5.1, ГОСТ Р 52766-2007;
- отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- отсутствуют искусственные неровности в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605- 2006;
- требует обновления на проезжей части дороги горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», с полосами желтого цвета, в соответствии с п. 4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р50597-93, п. 6.2.2, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007.
5) На участке автомобильной дороги общего пользования межмуниципального 35 ОП М3 35H-417 <адрес>, избирательный участок № 993, возле учебного заведения Гвардейская МБОУ и МБДОУ «Солнышко», на нерегулируемом пешеходном переходе выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги:
- отсутствует тротуар (пешеходная дорожка) на подходах к переходу, в нарушение п. 4.5.1, ГОСТ Р 52766-2007;
- отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- отсутствуют искусственные неровности в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605- 2006;
- отсутствует светофор типа Т.7 в нарушение п. 7.2.18 ГОСТа Р 52289-2004;
- требует обновления на проезжей части дороги горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», с полосами желтого цвета, в соответствии с п. 4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 6.2.2, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007.
6) На участке автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения <данные изъяты> ОП М3 35Н-411 <адрес>, избирательный участок № 1010, возле учебного заведения Стахановская МБОУ, на нерегулируемом пешеходном переходе выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги:
- отсутствует тротуар (пешеходная дорожка) на подходах к переходу, в нарушение п. 4.5.1, ГОСТ Р 52766-2007;
- отсутствуют искусственные неровности в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605- 2006;
- отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- отсутствует светофор типа Т.7 в нарушение п. 7.2.18 ГОСТа Р 52289-2004, чем нарушил п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090.
Указанные нарушения зафиксированы инспектором ГИБДД в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 21.08.2019 г.за №117.
21.08.2019 г. старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 77 ОВ №0365258.
Как указано выше, постановлением Первомайского районного суда Республики Крым от 20 ноября 2019 года № 5-14/2019 ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы дела свидетельствуют о том, что во исполнение возложенных на ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения 14.09.2018 г. с ГУП Республики Крым «Крымавтодор» заключен Государственный контракт № по выполнению работ по содержанию автодорог общего пользования Республики Крым.
Согласно п. 1.1 Государственного контракта № от 14.09.2018 г. ГУП РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» поручает, а ГУП Республики Крым «Крымавтодор» принимает на себя обязанность выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, в соответствии с требованиями указанного контракта, включая работы по обеспечению круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств, созданию условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, а также по обеспечению сохранности имущественного комплекса, а ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» берет на себя обязательства оплатить вышеуказанные работы, выполненные с надлежащим качеством.
П. 1.1.2 Государственного контракта № от 14.09.2018 г. установлено, что работы по содержанию дорог осуществляются ГУП Республики Крым «Крымавтодор» путем выполнения комплекса работ в соответствии с условиями данного контракта и его приложениями.
В соответствии с п. 8.1.6 Государственного контракта № от 14.09.2018 г. ГУП Республики Крым «Крымавтодор» несет перед ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение привлеченным субподрядчиком работ.
Согласно п. 7.1.2, 7.1.3 Государственного контракта № от 14.09.2018 г. для реализации настоящего Контракта ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» принимает на себя обязательства по осуществлению контроля исполнения Контракта ГУП Республики Крым «Крымавтодор» и оплату работ последнего, своевременно информировать ГУП Республики Крым «Крымавтодор» о планируемых изменениях режима эксплуатации участка автомобильной дороги, нормативной документации, о поступающих от пользователей дорог замечаниях, претензиях, жалобах, исках, возникновению которых послужила деятельность ГУП Республики Крым «Крымавтодор».
В соответствии с п. 7.2.3 вышеуказанного контракта для реализации настоящего Контракта ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» имеет право, в том числе, выдавать письменные предписания ГУП Республики Крым «Крымавтодор» на устранение выявленных фактов ненадлежащего содержания автомобильных дорог, а также предписания о приостановке или запрещении работ.
П. 10.4 контракта установлено, что в случае обнаружения уполномоченным представителем ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» дефектов содержания, последний выдает в адрес ГУП Республики Крым «Крымавтодор» предписание об устранении выявленных дефектов содержания.
Согласно п. 5.1 Государственного контракта <данные изъяты> от 14.09.2018 г. данный контракт действует до 31.12.2020 года, нарушения выявлены 21.08.2019 г.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» во исполнение Государственного контракта <данные изъяты> от 14.09.2018 г. в период его действия выдавало бы ГУП Республики Крым «Крымавтодор» предписания на устранение нарушений или дефектов содержания дорог, выявление которых послужило основанием для составления акта от 21.08.2019 г.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что по состоянию на 21.08.2019 года Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» являлось лицом, ответственным за указанные в постановлении о назначении административного наказания факты нарушения норм действующего законодательства.
Доказательств, подтверждающих принятие ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» своевременных и достаточных мер по выполнению требований вышеуказанных государственных стандартов, материалы дела не содержат.
Вина ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, судом первой инстанции дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Вид и размер административного наказания определен в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, исходя из санкции ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный Суд Республики Крым,
р е ш и л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2019 ░░░░ №5-14/2019 – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2019 ░░░░ №5-14/2019 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 30.12-30.19 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>