дело № 12-72/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Туапсе 05 апреля 2022 года
Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Еременко С.Н.,
при секретаре судебного заседания: Супряга А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО «ТМТП» на постановление об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморского отдела государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора от 24.02.2022 года №0145/4/155/ПР/2021 о назначении административного наказания, АО «ТМТП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «ТМТП», действующий по доверенности, Старочкин А.С., обратился в Туапсинский городской суд с жалобой, в которой просит восстановить срок на обжалование постановления, постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивировав тем, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
В судебное заседание представитель АО «ТМТП», государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды не явились надлежащим образом были уведомлены о дне и месте рассмотрения дела, в связи с чем, суд полагает рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, считает что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
При изучении материалов дела, судья установил, что течение срока апелляционного обжалования постановления от 24.02.2022 начинается 25.02.2022 и заканчивается 06.03.2022, поскольку период с 06.03.2022 по 08.03.2022 являлись нерабочими днями, заявление о восстановлении пропущенного срока с жалобой заявителем поданы в суд 09.03.2022
Таким образом, судья приходит к убеждению, что заявителем не пропущен срок, предусмотренный для обжалования постановления от 24.02.2022 об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, кроме того, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в действиях, нарушающих правила охраны водных ресурсов, представляющих собой сброс или привнесение иным способом в водные объекты веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, негативно влияют на состояние дна и берегов, могут привести к возникновению угрозы загрязнения водных объектов.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 2 ст. 34 указанного Федерального закона при осуществлении деятельности, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.
В соответствии с части 1 статьи 39 ФЗ «Об охране окружающей среды», эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды;
Часть 6 статьи 56 Федерального закона Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» устанавливает, что сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается;
Часть 1 статьи 65 Федерального закона Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», устанавливает, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом руководителя Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Золотухина Е.Е. от 23.04.2021 № 155-КНД и приказом Врио руководителя Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Савичева Д.А., в период с 11.05.2021 по 24.05.2021 проведена выездная плановая проверка объекта НВОС № 03-0123-006014-П Туапсинский морской торговый порт, по адресу (местоположению): Россия, Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Морской бульвар, 2, контролируемое лицо: Акционерное общество «Туапсинский морской торговый порт» (далее – АО «ТМТП»).
В рамках выездной плановой проверки 17.05.2021 в период времени с 12 час. 30 мин. по 15 час. 00 мин. специалистами ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» в присутствии должностного лица Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора и представителя АО «ТМТП», в акватории морского порта Туапсе, произведен отбор проб природной воды (морской).
В ходе сравнительного анализа результатов проведённых лабораторных испытаний (измерений) морской воды с предельно допустимой концентрацией загрязняющих веществ, установленной для водоёмов рыбохозяйственного значения (приказ Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения») установлено:
Согласно представленного ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» протокола испытаний (измерений) морской воды № 384 от 24.05.2021 выявлено превышение нормативов ПДК загрязняющих веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения по содержанию БПК5 в 1,8 раза, в районе выпуска № 1 (координаты 4405’29.1” Е 03903’37.5”);
Согласно представленного ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» протокола испытаний (измерений) морской воды № 384 от 24.05.2021 выявлено превышение нормативов ПДК загрязняющих веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения по содержанию БПК5 в 1,95 раза, в районе выпуска № 2 (координаты 4405’36.6” Е 3903’47.9”);
Согласно представленного ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» протокола испытаний (измерений) морской воды № 384 от 24.05.2021 выявлено превышение нормативов ПДК загрязняющих веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения по содержанию БПК5 в 2,0 раза, в районе выпуска № 3 (координаты 4405’40.2” Е 3903’52.6”);
Согласно представленного ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» протокола испытаний (измерений) морской воды № 384 от 24.05.2021 выявлено превышение нормативов ПДК загрязняющих веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения по содержанию БПК5 в 1,9 раза, в районе выпуска № 5 (координаты 4405’42.1” Е 3903’56.2”);
Согласно представленного ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» протокола испытаний (измерений) морской воды № 384 от 24.05.2021 выявлено превышение нормативов ПДК загрязняющих веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения по содержанию БПК5 в 1,86 раза, в районе выпуска № 7 (координаты 4405’40.2” Е 3904’05.7”);
Согласно представленного ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» протокола испытаний (измерений) морской воды № 384 от 24.05.2021 выявлено превышение нормативов ПДК загрязняющих веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения по содержанию БПК5 в 1,9 раза, в районе выпуска № 8 (координаты 4405’27.6” Е 3904’38.2”);
Согласно представленного ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» протокола испытаний (измерений) морской воды № 384 от 24.05.2021 выявлено превышение нормативов ПДК загрязняющих веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения по содержанию БПК5 в 1,95 раза, в районе выпуска № 9 (координаты 4405’41.4” Е 3903’43.1” в.д.);
Согласно представленного ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» протокола испытаний (измерений) морской воды № 384 от 24.05.2021 выявлено превышение нормативов ПДК загрязняющих веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения по содержанию БПК5 в 1,95 раза, в районе выпуска № 10 (координаты 4405’45.5” Е 3903’48.9”);
Согласно представленного ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» протокола испытаний (измерений) морской воды № 384 от 24.05.2021 выявлено превышение нормативов ПДК загрязняющих веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения по содержанию БПК5 в 2,05 раза, в районе выпуска № 11 (координаты 4405’51.0” Е 3903’41.2”);
Согласно представленного ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» протокола испытаний (измерений) морской воды № 384 от 24.05.2021 выявлено превышение нормативов ПДК загрязняющих веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения по содержанию БПК5 в 2,0 раза, в районе выпуска №12 (координаты 4405’48.1” Е 3903’26.2” в.д.).
Фактические обстоятельства совершения АО «ТМТП» административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 04.02.2022, актом проверки АО «ТМТП» №0070/4/155/ПР/2021 от 27.05.2021, результатами испытаний(измерений).
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения АО «ТМТП» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание АО «ТМТП» назначено в соответствии с санкцией части 4 статьи 8.13 КоАП РФ и с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки доводам жалобы оснований для вывода об отсутствии состава административного правонарушения, не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства обстоятельств и собранных доказательств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 24.02.2022 № 0145/4/155/░░/2021 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░