Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<дата> <адрес>
<данные изъяты> суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Трухиной Л.Ю.,
при секретаре Сергачёвой А.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Пашина С. А., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с распоряжением №-ГК от <дата> Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору <адрес> о проведении внеплановой выездной проверки ИП Пашина С.А., <дата> была проведена проверка ИП Пашина С.А., осуществляющего свою деятельность <адрес> <данные изъяты> в ходе которой установлено хранение мяса-свинины-3,2 кг без маркировки, без установленных сроков годности, без ветеринарных сопроводительных документов, в нарушение п.2 ст. 3 ФЗ № от <дата> «О качестве и безопасности пищевых продуктов», пп. 1.1, 1.2, 1.3, 3.5 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» № от <дата> и образует состав административного правонарушения по ст. 10.8 КоАП РФ.
На основании определения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору <адрес>, указанное дело об административном правонарушении было передано для рассмотрения по существу в <данные изъяты> суд <адрес>.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Пашин С.А. и Управление ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору <адрес> в лице ветинспектора Любченковой Л.А. о дне и времени судебного заседания были уведомлены надлежащим образом, однако в судебное заседание не прибыли, просили рассмотреть административный материал без их участия. Суд полагает возможным рассмотреть административный материал без их участия в силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина ИП Пашина С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ нашла своё подтверждение.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.
Согласно ст.10.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ от <дата> N 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Указанные положения закона конкретизируются в подзаконных нормативно-правовых актах. Так, Приказом Минсельхоза РФ от <дата> N 422 «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, согласно п. 1.2 которых, ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Нарушение установленных законом и подзаконными актами ветеринарно-санитарных правил образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, которое с субъективной стороны характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.
При рассмотрении дела установлено, что Пашин С.А. осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, что подтверждается свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном <дата> и свидетельством о постановке на учёт физического лица в налоговом органе на территории РФ.
В результате проведения <дата> проверки <данные изъяты> <адрес> принадлежащего ИП Пашину С.А., было установлено, что он в нарушение п. 2 ст. 3 ФЗ № от <дата> «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1.1, п. 1.2, п. 1.3, п. 3.5 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» № от <дата>, в отсутствие ветеринарно-сопроводительных документов, маркировки, установленных сроков годности хранил мясо-свинину 3,2 кг., что нашло отражение в протоколе № об административном правонарушении от <дата>, акте проверки № от <дата>, протоколе осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений от <дата>.
Выявленные нарушения ветеринарных норм ИП Пашиным С.А. при составлении протокола об административном правонарушении не оспаривались. Согласно собственноручной записи ИП Пашина С.А., он согласен с протоколом об административном правонарушении.
В силу чч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина индивидуального предпринимателя Пашина С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: актом проверки № от <дата>, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>; протоколом об административном правонарушении №; актом об уничтожении некачественного и опасного продовольственного сырья и пищевых продуктов от <дата>, согласно которому продукция уничтожена ИП Пашиным С.А. добровольно; объяснениями лиц, присутствовавших, при составлении административного материала.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, изобличающие ИП Пашина С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, суд находит их имеющими значение, так как они получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.
При назначении административного наказания Пашину С.А., суд учитывает личность виновного, его имущественное положение, характер совершённого административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, то, что установленные нарушения ветеринарных норм и правил, не создали реальной угрозы безопасности населения, приходит к выводу в необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Пашина С. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано <данные изъяты> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий Л.Ю. Трухина