Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 7 мая 2024 года
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Шеди А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Техстрой», ИНН 0608030658, расположенного по адресу: <адрес>, с.<адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК УВМ МВД по <адрес> Оздоевым М.А. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 20 мин. в <адрес>, пр. И. Зязикова, дом без номера, на строительном объекте строящегося многоквартирного жилого дома был выявлен гражданин Республики Азербайджан Азизов Г. Ариф оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который на момент проверки занимался осуществлением трудовой деятельности в качестве разнорабочего (переносил строительные материалы) без соответствующего разрешения на работу либо патента выданного УВМ МВД по <адрес>, за что был привлечен к административной ответственности по ч. 1. ст. 18.10 КоАП РФ. В ходе проведенного административного расследования было установлено, что ООО «Техстрой» в нарушение требований ст. 13 Федерального закона N 115-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлекло иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности. Указанные действия ООО «Техстрой» должностным лицом административного органа квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Участники надлежащим образом, извещенные о дате, месте и времени судебного заседания, в суд не явились.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В части 2 статьи 13 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 204-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 20 мин. в <адрес>, пр. И. Зязикова, дом без номера, на строительном объекте строящегося многоквартирного жилого дома был выявлен гражданин Республики Азербайджан Азизов Г. Ариф оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который на момент проверки занимался осуществлением трудовой деятельности в качестве разнорабочего (переносил строительные материалы) без соответствующего разрешения на работу либо патента выданного УВМ МВД по <адрес>, за что был привлечен к административной ответственности по ч. 1. ст. 18.10 КоАП РФ. В ходе проведенного административного расследования было установлено, что ООО «Техстрой» в нарушение требований ст. 13 Федерального закона N 115-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлекло иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, фотоиллюстрацией к материалу, объяснениями Азизова Г.А.О., сведениями АС ЦБДУИГ, и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая представленные доказательства в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что совершенное деяние правильно квалифицировано уполномоченным должностным лицом, вынесшим протокол, по части 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Техстрой». Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела судом не установлено.
При решении вопроса о назначении административного наказания, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений прихожу к выводу о необходимости определить ООО «Техстрой» административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
признать ООО «Техстрой», ИНН 0608030658, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Техстрой», ИНН 0608030658, расположенного по адресу: <адрес>, с.<адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его вручения или получения.
Судья А.В. Шеди
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья А.В. Шеди