Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-17/2022 от 27.07.2022

№ 12-17/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

р.п. Елань                                                                                                  12 августа 2022 г.

Судья Еланского районного суда Волгоградской области Диденко С.А.,

единолично,

с участием лица, привлечённого к административной ответственности Коверченко А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коверченко А.И. на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.10 КоАП РФ в отношении Коверченко А.И.,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №126 Волгоградской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ Коверченко А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.10 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с конфискацией ружья ТО3-24.

Оспаривая законность и обоснованность данного постановления Коверченко А.И. подал в Еланский районный суд Волгоградской области жалобу, согласно которой с данным постановлением не согласен и просит его отменить по следующим основаниям. Так, согласно оспариваемого им постановления он признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГг. незаконно хранил у себя дома оружие марки ТОЗ -34 без соответствующего разрешения, чем нарушил требования ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии» и п. 54 главы XI Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Не оспаривая того обстоятельства, что им действительно было просрочено продление разрешения на хранения вышеназванного огнестрельного оружия, полагает, что содеянное им должно быть квалифицировано по другой статье КоАП РФ. Так, он является членом общества охотников и рыболовов и у него на законных основаниях хранилось дома ружье марки ТОЗ -34 . Срок действия разрешения истекал ДД.ММ.ГГГГ В ходе судебного разбирательства он действительно пояснял, что не считает себя виновным по инкриминированной ему статье, поскольку полагал, что он обратился в полицию для продления разрешения с нарушением установленных правил по уважительной причине. Так, помимо того, что он по возрасту является пенсионером, он также еще является и инвали<адрес> гр. по общему заболеванию: ревматоидный <данные изъяты>. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, содержащимися в прилагаемых им к жалобе справках, выданными ему ГБУЗ «Еланская ЦРБ» и УПФР клиентской службой в <адрес>. Так, в апреле 2022 г.у него имело место обострение его хронического заболевания, в связи с чем он физически не мог подняться и приехать в ОМВД России по <адрес> для продления срока разрешения. Об этом было достоверно известно УУП ФИО3, поскольку последний сам звонил ему в конце апреля 2022 г. с напоминанием о необходимости получить таковое разрешение, в ответ, на что он сообщил ему о своей болезни. В Еланскую ЦРБ за оказанием ему медицинской помощи он действительно не обращался, поскольку очень плохо себя чувствовал и, кроме того, из-за продолжающейся пандемийной обстановки в его области и в его районе, в силу своего возраста он опасался заразиться ковидом в стенах лечебного учреждения. Не согласен он и с показаниями самого УУП ФИО3, данными им в судебном заседании, согласно которых данное правонарушение было выявлено им. Фактически он сам ДД.ММ.ГГГГ, после улучшения своего состояния, приехал к нему в <адрес> по месту его нахождения: <адрес>, где находится кабинет участковых инспекторов и поскольку его на рабочем месте не оказалось, то по его просьбе сотрудницы полиции, находившиеся там же, позвонили ему на сотовый телефон, сообщив о его приезде. Данные обстоятельства он также может подтвердить. Более того, считает, что в его ситуации нарушения были допущены как раз со стороны должностных лиц полиции. Так, в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия, утв. приказом Федеральной службой войск национальной гвардии РФ от ДД.ММ.ГГГГ уведомление граждан и юридических лиц об истечении срока действия лицензии или разрешения осуществляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора) по месту учета оружия в срок от трех месяцев, но не позднее чем за 1 месяц до окончания срока действия соответствующих лицензии или разрешения (п. 88). Таковых данных материалы административного дела не содержат. Таким образом, полагает, что с его стороны имело место нарушение сроков продления разрешения на хранение огнестрельного оружия, допущенное по уважительной причине - болезни, и что сразу после прекращения действия указанных обстоятельств он предпринял меры к устранению допущенных нарушений. Кроме того, в примечании 3 к ст. 20.10 КоАП РФ указано, что под незаконными изготовлением, приобретением, продажей, передачей, хранением, транспортированием, перевозкой, ношением или использованием оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию в соответствии с настоящей статьей понимаются действия, совершение которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено либо запрещено, а также для совершения, которых требуется специальное разрешение (лицензия), если такое разрешение (лицензия) в установленном законодательством Российской Федерации порядке виновному лицу предоставлено не было, а также, если действие предоставленного разрешения (лицензии) прекращено и лицо было об этом уведомлено любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления. Соответственно, полагает, что в его действиях содержится состав иного, нежели ему вменяется в вину, правонарушения, а именно: ст. 20.11 КоАП РФ, т.е. нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства. Считает так в связи с тем, что состав указанного правонарушения образуется в случае пропуска срока представления в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документов, необходимых для получения соответствующих лицензий и разрешений. Действия по хранению оружия без соответствующего разрешения образуют самостоятельный состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.8 КоАП РФ. Просит суд постановление мирового судьи судебного участка № 126 Волгоградской области от 14.07.2022г. в отношении него по ст.20.10 КоАП РФ - отменить и принять новое постановление о признании его виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.11 КоАП РФ.

Коверченко А.И. доводы жалобы поддержал, просит её удовлетворить.

Выслушав Коверченко А.И., проверив материалы дела в полном объёме, изучив доводы, изложенные в жалобе, оснований для её удовлетворения суд не усматривает.

Согласно п.8 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 20.10 КоАП РФ незаконные изготовление, приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до шестидесяти суток.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии), который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.

В силу положений статьи 22 Закона об оружии и пункта 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814 (далее - Правил) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

В силу статьи 3 ч. 1 Федерального закона «Об оружии» гражданское оружие подразделяется на: охотничье оружие: огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом; огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм; огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами; пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж.

Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного закона. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным законом документы. При этом в соответствии с требованиями указанной статьи граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814" (далее - Инструкция), не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

По истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина З. на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и содержится в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 01 декабря 2016 г. N 41-АД16-17, от 3 июля 2019 г. N 82-АД19-3.

Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьей судебного участка №<адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО3 выявлен факт незаконного хранения Коверченко А.И., в нарушение требований 22 Закона об оружии, пункта 54 Правил, по своему месту жительства по адресу: <адрес> оружия ТО3-34 разрешение на хранение и ношение серии РОХа выдано ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом АК-34 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленном в присутствии Коверченко А.И., замечаний по существу протокола не имевшего и выразившего своё согласие с составленным протоколом; копией рапорта ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Коверченко А.И., данными им в судебном заседании, и в письменной форме ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - старшего УУП ОМВД России по <адрес> ФИО3, данными им в судебном заседании; копией разрешения РОХа на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия или оружия ограниченного поражения и патронов к нему ТОЗ-34, калибр 12 , выданного ДД.ММ.ГГГГ начальником ОЛРР Управления <адрес> ФИО4 сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ; копией квитанций от ДД.ММ.ГГГГ на добровольно сданное оружие ТОЗ-34, калибр 12 ; протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, рапортом-характеристикой, справкой ст. инспектора ГИАЗ ОМВД России по <адрес>, справкой СООП, справкой по лицу, иными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 вышеуказанного Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Коверченко А.И., осуществлявшего незаконное хранение по месту жительства оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение и ношение квалифицированы по статье 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в соответствии с нормами статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Коверченко А.И. разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается его подписью в соответствующей графе. В объяснении Коверченко А.И. собственноручно написал: "с протоколом согласен".

При составлении процессуальных документов Коверченко А.И. не был лишен возможности выразить свое отношение к производимым в отношении него процессуальным действиям, однако каких-либо замечаний и возражений относительно нарушений, по его мнению, не сделал.

Следует признать, что доводы заявителя, которыми мотивирована настоящая жалоба о том, что в апреле 2022 г. у него имело место обострение его хронического заболевания, в связи с чем он физически не мог подняться и приехать в ОМВД России по Еланскому району для продления срока разрешения, суд находит несостоятельными, так как последний за медицинской помощью не обращался, на лечении не находился, то есть объективных причин, препятствующих Коверченко А.И. выполнить требования законодательства об оружии, при рассмотрении дела не установлено.

Доводы заявителя о том, что об истечении срока разрешения лицензии было достоверно известно УУП ФИО3, поскольку последний сам звонил ему в конце апреля 2022 г. с напоминанием о необходимости получить таковое разрешение, суд находит также не состоятельными, поскольку обязанность представлять в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений, возложена только на владельца оружия.

Также доводы заявителя Коверченко А.И. о том, что в его действиях содержится состав иного, нежели ему вменяется в вину, правонарушения, а именно: ст.20.11 КоАП РФ, суд также находит несостоятельными поскольку в данном месте имеет место выявленный факт незаконного хранения оружия (по истечении срока лицензии), а не факт обращения с заявлением о продлении лицензии по истечении срока.

Таким образом, Коверченко А.И. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Коверченко А.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 вышеуказанного Кодекса для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьёй допущено не было.

Оснований к отмене вынесенного по делу постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

Административное наказание назначено Коверченко А.И. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 3.8 КоАП РФ, является справедливым и соразмерно содеянному, размер назначенного наказание является минимальным в пределах санкции ст.20.10 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №126 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.10 КоАП РФ в отношении Коверченко А.И. и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с конфискацией ружья <данные изъяты>, оставить без изменения, жалобу Коверченко А.И. - без удовлетворения.

Судья: подпись

12-17/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Коверченко Алексей Иванович
Суд
Еланский районный суд Волгоградской области
Судья
Диденко Сергей Алексеевич
Статьи

ст.20.10 КоАП РФ

Дело на сайте суда
elan--vol.sudrf.ru
27.07.2022Материалы переданы в производство судье
12.08.2022Судебное заседание
12.08.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее